- Преподавателю
- Обществознание
- Конспект урока по самопознанию
Конспект урока по самопознанию
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чеснокова С.Р. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Школа 45
Дата 23.01.2016г.
Урок №19
Тема: Дорогу к знанию ищет человек
Ценность Истина
Качества. Ищите истину в самих себе, ищите знания, отличайте реальное от нереального
Педагог Чеснокова С.Р.
Класс 10»б» Кол-во уч-ся 15
Цель: раскрыть ценность истины через понимание, что человеческая жизнь-познание
Задачи: объяснить значение понятия «истина», «духовные искания»
Развивать умение поиска знаний
Воспитывать уважительное отношение к истине, знаниям
Ресурсы: аудиозаписи, листы А3,стикеты, маркеры, слайдовая презентация, аудиозаписи
Ход урока:
Орг.момент. 5 «Д». 5 щкольных принадлежностей .5 ценностей.
Позитивный настрой.
Мысленная прогулка в лесу.
Проверка домашнего задания. По тексту
«Путь к познанию» А. Лопатина. стр. 117-118
Вопросы:
Какой урок учитель преподал своему ученику?
Чему вы учитесь у других людей?
Поставили вы себе пределы в овладении какими-либо предметами?
аудиозапись
Позитивное высказывание (цитата).
«Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало»
М.Монтень
Почему?
Согласны ли вы с этим утверждением.
Прокомментируйте данное высказывание
Мише́ль де Монте́нь (фр. Michel de Montaigne; полное имя - Мише́ль Эке́м де Монте́нь, фр. Michel Eyquem de Montaigne; 28 февраля 1533, замок Монтень в Сен-Мишель-де-Монтень - 13 сентября 1592, Бордо) - французский писатель и философ эпохи Возрождения
Рассказывание истории (беседа).
Учись спрашивать
В ювелирную мастерскую пришли два
молодых ювелира.
- Вы уже получили звание мастеров, но
настоящее мастерство достигается опытом.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться, -
сказал им главный ювелир.
- Учиться никогда не поздно, - согла-
сился один молодой мастер. Он был родом
из семьи строителей, а в школе ювелиров
работал только с полудрагоценными кам-
нями.
- Не надо учить орла летать, - пробор-
мотал второй. Он был сыном ювелира и с
раннего детства видел, как обрабатываются
драгоценные камни. Его отец закрыл свою
мастерскую из-за болезни. Юноша мечтал
снова открыть мастерскую отца, как только
встанет на ноги.
Оба молодых мастера работали усердно.
Постепенно им стали доверять сложнуюра-
боту. И тот и другой справлялись отлично.
Молодой ювелир из семьи строителей
постоянно задавал вопросы. Чаще всего он
спрашивал о тонкостях изготовления уни-
кальных украшений, которые делали ста-
рые мастера.
c 29 C
Второй молодой мастер не спрашивал
никогда. Он удивленно говорил своему то-
варищу:
- Зачем ты постоянно спрашиваешь?
Ты же мастер, а не ученик.
- Не учись до старости, а учись до смер-
ти, - смеясь, отвечал юноша.
Однажды главный ювелир поручил ма-
стеру из семьи строителя изготовить брил-
лиантовое колье.
- Почему вы дали этот заказ не мне?
Я лучше знаю, как работать с бриллианта-
ми! - обиженно воскликнул второй моло-
дой мастер.
- Если будут трудности, этот юноша обя-
зательно посоветуется и не испортит рабо-
ту. А ты боишься спрашивать. Не бойся, что
не знаешь, бойся, что не учишься, иначе не
станешь настоящим мастером, - объяснил
главный ювелир.
Вопросы:
• Почему одиниз молодых ювелиров не хотел задавать вопросы?
• Стыдно ли вам признаваться, что вы чего-то не
знаете?
• Любите ли вы задавать вопросы и советоваться,
когда делаете какую-либо работу?
Творческая деятельность, групповая работа.
Ребята, в следующем учебном году, ваша дорога знаний свернет в сторону выбора профессии…
Подумайте и ответьте на один вопрос, заполняя постер
1 группа Как школа влияет на ваш выбор профессии?
2 группа Как семья влияет на ваш выбор профессии?
3 группа Как общество влияет на ваш выбор профессии?
Просмотр видео «Кем мне стать? Формула «хочу-могу-надо»
аудиозапись
Групповое пение.
Песня «Что такое школа? Это осень...
(На мотив песни "Что такое осень?")
аудиозапись
Домашнее задание. Прочитать Высказывания Ксенофонта на стр.111-112.
Заключительная минута тишины.
Подумайте о том, о чем мы говорили сегодня на уроке. Ищите истину в самих себе. Ищите знания. Живите в гармонии с самим собой.
аудиозапись