Рабочая программа по обществознание, профиль

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(профильный уровень)

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, авторской программы Л.Н. Боголюбов, Л.И. Иванова, А.Ю. Лазебникова, М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Количество часов: 105 (3 часа в неделю).

Роль и место учебного предмета

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: проверочные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономических и иных видах деятельности людей, обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально - экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно- бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе.

Новизна программы


В программе имеется резерв свободного учебного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. На изучение темы «Социальное развитие современного общества» из резервных часов добавлено 9 часов, на изучение темы «Политическая жизнь современного общества» добавлено - 6 часов, на изучение темы «Духовная культура» добавлено 4 часа, на изучение темы

«Современный этап мирового развития» - 6 часов.

Тема 1. «Социальное развитие современного общества» базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же, как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.

Тема 2. «Политическая жизнь современного общества» на основе политической науки - политологии - дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.

Тема 3. «Духовная культура» с опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.

Тема 4. «Современный этап мирового развития» завершает изучение курса. От философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенности. В центре внимания - основные тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.




Учебно - тематическое планирование по обществознанию, 11 класс (профильный)


темы


Название темы


Количество часов

Тема 1

Социальное развитие современного общества


37 часов

Тема 2

Политическая жизнь современного общества


34 часа

Тема 3

Духовная культура


20 часов

Тема 4

Современный этап мирового развития


14 часов

Итого:


105 часовОсновное содержание программы

Тема 1. Социальное развитие современного общества (37ч)

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Тема 2. Политическая жизнь современного общества (34 ч)

Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Тема 3. Духовная культура (20 ч)

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Наука. Функции современной науки. Этика науки.

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Тема 4. Современный этап мирового развития (14 ч)

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.





Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/ понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально - гуманитарного познания;

уметь:

  • определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследовать реальные связи и зависимости;

  • уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверности полученной информации;

  • передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • Переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбирать знаковую систему адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • выбирать виды чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • уверенно работать с текстами различных стилей, понимать их специфику; адекватно воспринимать язык средств массовой информации;

  • владеть навыками редактирования текста;

  • самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владеть приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулировать полученные результаты;

  • создавать собственные произведения, идеальные модели социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализовывать оригинальные замыслы, использовать разнообразные (в том числе художественные) средства, уметь импровизировать;

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Формы организации учебного процесса:


  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Виды учебных занятий: урок - лекция, практическое занятие, игры - обсуждения, проектная деятельность, дискуссия, семинарское занятие.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:


  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.


  1. Текущий контроль знаний - проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы. Зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока.


  1. Промежуточный контроль знаний обучающихся.

Промежуточный контроль знаний - контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний.


  1. Итоговая аттестация обучающихся.

Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ (тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.







Учебно-методический комплект / Литература

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (профильный уровень)

11 класс


Программа

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и программы авторов: Л. Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова - М: Просвещение,2011

УМК обучающегося

  • Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011;

  • Конституция Российской Федерации;

  • «ЕГЭ 2013. Обществознание. Типовые тестовые задания», Лабезникова А.Ю., Рутковская Е.Л. и др., 2013;

  • «ЕГЭ 2012. Обществознание. Сдаем без проблем!», Аверьянова Г.И., 2013;

  • «Обществознание. ЕГЭ. Сборник заданий. Методическое пособие для подготовки к экзамену», Лабезникова А.Ю., Брандт М.Ю., 2010;

  • «ЕГЭ 2010. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ», Лабезникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л., 2010;

  • «ЕГЭ 2013. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ», Лабезникова А.Ю., Брандт М.Ю., 2013;

  • «Обществознание. Пособие-репетитор», Ростов - на - Дону, 2010;

  • «Справочник школьника. Обществознание», Москва, 2012;

  • «Основы экономической теории. Учебник для 10-11 класса в 2 частях», Москва, 2009;

  • «Обществознание в таблицах 10-11 класс», Москва, 2011;

  • «Словарь исторических и общественно-политических терминов», Москва, 2013;

  • Поляков Л.В. «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. Книга для учителя», Москва, 2010;

  • Никитин А.Ф. «Школьный юридический словарь», Москва, 2009

УМК учителя

  • Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы: В 2 ч. / Под. ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008;

  • Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы, Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина, М.: Просвещение, 2008;

  • «Обществознание». 11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель Е.Н. Сорокина Москва «ВАКО», 2011;

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию, Сост. Л. Н. Боголюбов, М., 2008;

  • Обществознание. Уроки учительского мастерства. 10-11 классы, Т.А.Корнева, Волгоград: «Учитель». 2007;

  • Дидактический материал: тесты по темам «Социальное развитие современного общества», «Политическая жизнь современного общества», «Духовная культура», «Современный этап мирового развития» 2 варианта (по 6 экземпляров)



















































Календарно-тематическое планирование уроков обществознания, 11 класс (профиль)


105 часов (3 часа в неделю)


№ п/п

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения урока

Домашнее задание

1 гр.

2 гр.

факт




Тема 1. Социальное развитие современного общества, 37 часов



1.

Социальная структура и социальные отношения

Знать основные обществоведческие термины, характеризовать изученные социальные объекты и процессы


03.09


05.09

Повторить: понятие, структуру общества, классификацию обществ


2.

Социальная стратификация. Социальная стратификация по К. Марксу и М. Веберу

Знать основные положения по теме урока: что такое социальная дифференциация; как связаны понятия «социальная стратификация» и «социальное неравенство»; три вида социальной стратификации; социальная стратификация по К.Марксу и М.Веберу.

Понимать, почему отношения между основными классами, носят антагонистический характер; чем статусная группа отличается от класса


07.09


05.09

П. 1, таблица


3.

Социальная мобильность и социальные лифты

Знать основные положения по теме урока: что в социологии понимается под социальной мобильностью; какие «лифты», по мнению П. Сорокина, способствуют социальным перемещениям человека.

Понимать, тенденции в развитии социальных отношений характерны для различных групп стран


07.09


06.09

П. 1. стр.10-11, знать понятия, термины


4.

Люмпены и маргиналы

Знать и объяснять понятия «маргиналы», «люмпены».

Понимать, в чём заключается их различие


10.09


12.09

П.1. стр.12 -16


5.

Тенденции в развитии социальных отношений

Знать и понимать тенденции в развитии социальных отношений характерных для различных групп стран


14.09


12.09

П.1 , составить тезисы по теме


6.

Понятие социальный институт. Типы социальных институтов

Знать основные положения по теме урока: основные признаки понятия «социальный институт»;

Уметь привести примеры главных и неглавных социальных институтов


14.09


13.09

П. 2, схема


7.

Функции социальных институтов. Социальная инфраструктура

Знать, что такое инфраструктура в широком и узком значениях этого термина.

Понимать, что такое институализация; что лежит в основе типологии социальных институтов; как связаны потребности общества и функции социальных институтов


17.09


19.09

П. 2, таблица стр25


8.

Экономика как подсистема общества

Знать основные положения по теме урока: каковы место и роль экономики в жизни общества;


21.09


19.09

П.3, конспект


9.

Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества

Знать какие экономические институты и механизмы способствуют движению общества к более высокому уровню благосостояния;

Понимать, от чего зависит богатство и процветание страны


21.09


20.09

П.3, вопросы и задания стр.38-40


10.

Экономика и политика. Экономика и культура

Знать может ли рыночная экономика способствовать развитию демократии, гражданского общества.

Понимать, влияет ли государственная политика на условия рыночной экономики.

Уметь объяснять, каким образом можно обеспечить социальный мир в условиях усиления социальной дифференциации общества; раскрывать роль культуры в развитии цивилизованной рыночной экономки


24.09


26.09

П. 3, сообщение, знать понятия, термины


11.

Социальный статус личности. Социальные роли личности

Знать основные положения по теме урока: что такое социальный статус личности и чем он определяется; какие позиции включает прирожденный статус, достигаемый статус; что такое статусная роль; как относятся реальное поведение человека и его статусная роль; какую роль играют престиж и авторитет в стремлении людей изменить свой статус;

Понимать, в чем сущность ролевого конфликта; какова роль семьи в социализации личности; какое влияние на становление личности оказывает школа.

Уметь раскрывать особенности статусно-ролевой ситуации в юношеском возрасте; показать противоречивое воздействие на взгляды человека средств массовой информации


28.09


26.09

П. 4, стр. 48 вопросы


12.

Социализация личности и социальная адаптация

Знать в чём заключается процесс социализации.

Понимать какова роль семьи в социализации личности; какое влияние на становление личности оказывает школа


28.09


27.09

П. 4, стр. 49 -50 работа с источником


13.

Социальные ценности и нормы

Знать основные положения по теме урока: какова роль социальной нормы; какую моральную проблему выражают формулой «знаю, как надо, а поступаю, как хочу»

Понимать, в чем ценность отличается от нормы; как соотносятся принципы морали и нормы морали; в чем основные особенности моральной нормы; в чем состоит специфика правового регулирования социальных отношений


01.10


03.10

П. 5 сообщение


14.

Социальные регуляторы

Знать основные положения по теме урока: что такое «социальные регуляторы»;

Понимать, в чем состоит специфика правового регулирования социальных отношений


05.10


03.10

П.5, задания и вопросы стр. 57 -59


15.

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

Знать основные положения по теме урока: в чем заключаются причины отклоняющегося поведения; что такое социальный контроль. Понимание, в чем социальная опасность преступности; в чем состоит значение самоконтроля


05.10


04.10

П.6, конспект


16.

Преступность

Знать основные положения по теме урока: «преступность», виды преступлений.

Уметь объяснять, почему организованная преступность представляет особую опасность для личности, общества, государства


08.10


10.10

П.6, сообщение


17.

Социальный контроль

Знать основные положения по теме урока: в чем заключаются причины отклоняющегося поведения; что такое социальный контроль. Понимание, в чем социальная опасность преступности; в чем состоит значение самоконтроля


12.10


10.10

П. 6, вопросы и задания стр. 68-69


18.

Социальные интересы. Формы социального взаимодействия

Знать основные определения понятий; Уметь раскрывать содержание понятия «социальный интерес»; отвечать на вопросы, давать собственную оценку, приводить собственные примеры; характеризовать соперничество как форму социального взаимодействия; называть основные методы разрешения конфликта и приводить примеры на каждый вид


12.10


11.10

П.7, задания стр. 78-79


19.

Социальный конфликт

Знать основные определения понятий; что является общей причиной социальных конфликтов, структуру конфликтов. Называть основные методы разрешения конфликта и приводить примеры на каждый вид


15.10


17.10

П.7, презентация по теме урока


20.

Этническая общность и ее виды. Этнос, нация и национальность

Знать основные понятия и термины; чем различаются определения понятия «этнос». Уметь объяснять, что служить подтверждением этнического многообразия современного человечества; отвечать на вопросы


19.10


17.10

П.8, сообщение


21.

Национальный менталитет

Знать основные понятия и термины;

Уметь объяснять, что служить подтверждением этнического многообразия современного человечества; отвечать на вопросы


19.10


18.10

П.8. вопросы и задания стр. 87-89

22.

Этническое многообразие современного мира

Уметь объяснять, что служить подтверждением этнического многообразия современного человечества; отвечать на вопросы


22.10


24.10

П.8, знать понятия, термины

23.

Межэтнические отношения. Межэтническое сотрудничество. Межнациональные конфликты

Знать основные положения по теме урока: что такое межэтнические конфликты, их основные причины; каковы пути предупреждения и преодоления межэтнических конфликтов. Понимать, какова сущность двух тенденций в развитии межэтнических отношений; в чем заключается сущность межнационального сотрудничества


26.10


24.10

П.9, конспект


24.

Регулирование межэтнических отношений.

Конституционные основы национальной политики Российской Федерации

Знать пути предупреждения и преодоления межэтнических конфликтов


26.10


25.10

П.9, работа с источником


25.

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации

Знать основные положения по теме урока: какие проблемы изучает демография; какие направления демографической политики государства объявлены приоритетными. Понимать, в чем состоит необходимость продуманной политики государства в сфере демографии. Уметь характеризовать основные тенденции изменения народонаселения в Российской Федерации


05.11


07.11

П.10, презентация


26.

Демографическая политика в России

Знать основные положения по теме урока: какие проблемы изучает демография; какие направления демографической политики государства объявлены приоритетными. Понимать, в чем состоит необходимость продуманной политики государства в сфере демографии. Уметь характеризовать основные тенденции изменения народонаселения в Российской Федерации


09.11


07.11

П.10, вопросы и задание


27.

Семья как социальный институт.

Социальный институт брака

Знать, какие нормы регулируют отношения в семье. Понимать, почему для понимания семьи как социального института большое значение имеет анализ ролевых отношений; что можно отнести к традиционным семейным ценностям; в чем заключается государственная поддержка семьи. Уметь объяснять, каково социальное название института брака; объяснять, какие изменения переживает семья в современном мире


09.11


08.11

П.11, работа с таблицей


28.

Тенденции развития семьи в современном мире.

Государственная политика поддержки семьи

Знать основные положения по теме урока.

Понимать в чем заключается государственная поддержка семьи. Уметь объяснять, каково социальное название института брака; объяснять, какие изменения переживает семья в современном мире


12.11


14.11

П.11, составить план по теме урока


29.

Быт и бытовые отношения

Знать, в чем заключается особенность социально-бытовых интересов по сравнению с другими социальными интересами человека; какие объективные и субъективные факторы влияют на развитие социально-бытовых интересов. Уметь раскрывать содержание понятия «быт»; объяснять, как урбанизация влияет на быт


16.11


14.11

П.12. задания стр.126-128


30.

Быт и бытовые отношения


16.11


15.11

П.12, знать понятия и термины


31.

Молодежь как социальная группа

Знать какие права и обязанности приобретает гражданин нашего государства, достигнув совершеннолетия; как меняются в молодые годы социальные роли и статусы человека; что свойственно неформальным молодежным объединениям.

Уметь объяснять, каковы основные психологические особенности юношеского возраста


19.11


21.11

П.13, понятия, вопросы на стр.138


32.

Процесс социализации молодежи

Знать как меняются в молодые годы социальные роли и статусы человека


23.11


21.11

П.13, работа с источником


33.

Молодежная субкультура

Знать, что свойственно неформальным молодежным объединениям.

Уметь объяснять, каковы основные психологические особенности юношеского возраста


23.11


22.11

П.13, презентация по теме урока


34.

Российское общество сегодня: социальный срез

Знать основные понятия и термины; чем характеризуются социальная стратификация современного российского общества. Понимать главные направления борьбы с бедностью. Уметь отвечать на вопросы


26.11


28.11

П.14, конспект


35.

Тенденция развития социальных отношений в нашем обществе

Знать основные понятия и термины; чем характеризуются социальная стратификация современного российского общества. Понимать главные направления борьбы с бедностью. Уметь отвечать на вопросы


30.11


28.11

П.14, сообщение


36.

Конституционные основы социальной политики.

Государственная стратегия борьбы с бедностью

Знать основные понятия и термины; чем характеризуются социальная стратификация современного российского общества. Понимать главные направления борьбы с бедностью. Уметь отвечать на вопросы


30.11


29.11

Сочинение - эссе, повторить понятия и термины


37.

Повторительно - обобщающий урок «Социальное развитие современного общества»

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения, обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


03.12


05.12

П.1-14


Тема 2. Политическая жизнь современного общества (34 часа)


38.

Политическая система: общая характеристика

Знать, что такое политическая система; что такое политический режим; основные разновидности и базовые характеристики авторитарных политических систем. Уметь объяснять, каковы структурные элементы политической системы


07.12


05.12

П.15, вопросы и задания стр.165-167


39.

Политический режим

Знать, что такое политический режим; как соотносятся между собой политическая система и политический режим. Уметь объяснять, каковы структурные элементы политических режимов


07.12


06.12

П.15, заполнить таблицу


40.

Политические системы диктаторского типа

Знать, что такое политический режим; как соотносятся между собой политическая система и политический режим. Уметь объяснять, каковы структурные элементы политических режимов


10.12


12.12

П.15, сообщение


41.

Принципы и ценности демократии

Знать признаки и ценности демократии, как связаны они между собой. Понимать, почему парламентаризм называют парламентской демократией


14.12


12.12

П.16, вопросы и задания стр.177 -178


42.

Парламентаризм

Знать признаки и ценности демократии, как связаны они между собой. Понимать, почему парламентаризм называют парламентской демократией


14.12


13.12

П.16, стр.170 -175, понятия и термины


43.

Проблемы современной демократии

Знать проблемы современной демократии и условия их формирования


17.12


19.12

П.16, сочинение


44.

Государство - основной институт политической системы

Знать основные положения по теме урока: почему государство является основным институтом политической системы; в чем проявляется суть и значимость политики как государственного управления; чем отличаются понятия «бюрократия» и «бюрократизм»; что представляет собой современная государственная служба и каковы её задачи


21.12


19.12

П.17, вопросы и задания стр.188-189


45.

Внутренняя и внешняя политика государства. Понятие бюрократии

Знать в чем проявляется суть и значимость политики как государственного управления; чем отличаются понятия «бюрократия» и «бюрократизм»


21.12


20.12

П.17, таблица «Классификация политики»


46.

Современная государственная служба и ее задачи

Знать, что представляет собой современная государственная служба и каковы её задачи

24.12

26.12

П.17, составить сложный план


47.

Сущность правового государства

Знать, что понимается под правовым государством; что представляет собой система местного самоуправления в Росси и; в каких формах и осуществляется общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти. Понимать, в чем сущность и значимость гражданского общества. Уметь характеризовать признаки правового государства

28.12

26.12

П.18. вопросы и задания стр.198 -199


48.

Гражданское общество и правовое государство

Знать, что понимается под правовым государством; что представляет собой система местного самоуправления в Росси и; в каких формах и осуществляется общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти. Понимать, в чем сущность и значимость гражданского общества. Уметь характеризовать признаки правового государства

28.12

27.12

П. 18, стр.193-196, понятия


49.

Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти

Знать основные положения по теме урока: понятия, формы общественного контроля

14.01

16.01

П.18, работа с источником


50.

СМИ в политической системе общества

Знать, что входит в понятие «средства массовой информации»; политические функции СМИ; при каких условиях избиратель может противостоять политическим манипуляциям с использованием СМИ. Понимать, чем массовая информация отличается от обмена информации в межличностном общении; особенности различных видов массовой политической информации; как действует механизм политического манипулирования, каковы его последствия. Уметь объяснять, какие возможности дают СМИ для воздействия на избирателя

18.01

16.01

П.19, стр.208 -210, задания № 1-6


51.

Характер информации, распространяемой

СМИ. Влияние СМИ на избирателя

Знать, что входит в понятие «средства массовой информации»; политические функции СМИ; при каких условиях избиратель может противостоять политическим манипуляциям с использованием СМИ. Понимать, чем массовая информация отличается от обмена информации в межличностном общении; особенности различных видов массовой политической информации; как действует механизм политического манипулирования, каковы его последствия. Уметь объяснять, какие возможности дают СМИ для воздействия на избирателя

18.01

17.01

П.19, работа с письменным источником


52.

Политическое сознание.

Сущность политической идеологии

Знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно - практический и идеолого - теоретический, какова связь между ними.

Понимать, чем понятие «политическое сознание» отличается от понятия «политические знания». Уметь приводить примеры мотивов политического поведения; объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, каковы возможности регулирования политического поведения

21.01

23.01

П. 20-21, стр. 227 - 229


53.

Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология

Знать, что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; основные идеи и ценности каждой из идеологий, оказавших влияние на события ХХ в.; что изучает политическая психология

25.01

23.01

П. 20-21, таблица


54.

Политическое поведение, формы политического поведения.

Регулирование политического поведения

Знать, что называется политическим поведением; каковы мотивы политического поведения, привести примеры.

Уметь приводить примеры мотивов политического поведения; объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, каковы возможности регулирования политического поведения

25.01

24.01

П. 20 -21, решение тестовых заданий


55.

Политические партии и политические движения

Знать, каковы основания типологии политических партий. Понимать, в чем сходство и отличия политических партий и движений. Уметь раскрывать содержание функций политических партий; характеризовать основные типы партийных систем; объяснять, как развивается многопартийность в России; объяснять, почему выводы о закате партий как политического института является сегодня несознательным.

28.01

30.01

П. 22, задания стр.240-241


56.

Типология и функции политических партий. Типы партийных систем

Знать, каковы основания типологии политических партий. Понимать, в чем сходство и отличия политических партий и движений. Уметь раскрывать содержание функций политических партий; характеризовать основные типы партийных систем; объяснять, как развивается многопартийность в России; объяснять, почему выводы о закате партий как политического института является сегодня несознательным

01.02

30.01

П. 22, таблица


57.

Тенденции развития политических партий и движений

Уметь раскрывать содержание функций политических партий; характеризовать основные типы партийных систем; объяснять, как развивается многопартийность в России; объяснять, почему выводы о закате партий как политического института является сегодня несознательным

01.02

31.01

П. 22, сочинение


58.

Политическая элита.

Политическое лидерство, роль политического лидера

Знать, что представляет собой политическая элита; каковы основные типы формирующихся в обществе элиты; какую роль в политической жизни играют группу давления. Понимать, чем контрэлита отличается от элиты; как создается имидж политического лидера. Уметь объяснять, в чем заключается сущность политического лидерства

04.02

06.02

П. 23, вопросы и задания, стр. 252


59.

Типы лидерства.

Группы давления

Знать, что представляет собой политическая элита; каковы основные типы формирующихся в обществе элиты; какую роль в политической жизни играют группу давления. Понимать, чем контрэлита отличается от элиты; как создается имидж политического лидера. Уметь объяснять, в чем заключается сущность политического лидерства

08.02

06.02

П. 23, работа с источником


60.

Избирательная система

Знать, что понимается под избирательной системой. Понимать, как связаны между собой понятия «избирательная система» и «избирательная кампания». Уметь характеризовать этапы избирательной системы; объяснять, в чем сходство и различие выборов по партийным спискам избирательных объединений и высшего должностного лица государства

08.02

07.02

П. 24, вопросы и задания стр. 263


61.

Избирательная кампания

Знать, что понимается под избирательной компанией. Понимать, как связаны между собой понятия «избирательная система» и «избирательная кампания»

11.02

13.02

П. 24, записи в тетрадях повторить


62.

Политические технологии избирателя

Уметь характеризовать этапы избирательной системы; объяснять, в чем сходство и различие выборов по партийным спискам избирательных объединений и высшего должностного лица государства

15.02

13.02

П. 24, составить сложный план


63.

Политическое участие

Знать, что понимается под политическим участием и каковы его формы; типы политической культуры. Понимать, в чем особенности российской политической культуры. Уметь раскрывать содержание понятия» политическая культура»

15.02

14.02

П. 25, вопросы и задания стр. 274


64.

Понятие политической культуры.

Типология политической культуры

Знать, что понимается под политическим участием и каковы его формы; типы политической культуры. Понимать, в чем особенности российской политической культуры. Уметь раскрывать содержание понятия» политическая культура»

18.02

20.02

П. 25, конспект, задания


65.

Источники и значение конфликтов в политике

Знать, какова природа политических конфликтов, в чем заключатся их причины, какое значение имеют конфликты в политической жизни общества.

Понимать, как развивается конфликт, чем характеризуются этапы эскалации политического конфликта; каковы пути предотвращения, урегулирования разрешения конфликтов.

Уметь характеризовать наиболее острые формы политического конфликта; объяснять, в чем заключается роль переговоров, роль посредничества, роль арбитража

22.02

20.02

П. 26, вопросы и задания стр. 283


66.

Развитие политического конфликта

Знать структуру конфликта.

Понимать, как развивается конфликт, чем характеризуются этапы эскалации политического конфликта

22.02

21.02

П. 26, понятия, работа с источником


67.

Урегулирование конфликтов

Понимать пути предотвращения, урегулирования, разрешения конфликтов.

Уметь характеризовать наиболее острые формы политического конфликта; объяснять, в чем заключается роль переговоров, роль посредничества, роль арбитража

25.02

27.02

П. 26, составить сложный план по теме


68.

Политический процесс: основные положения

Знать, какие факторы оказывают воздействие на политический процесс; каковы роль и место политических партий и групп интересов в политическом режиме

01.03

27.02

П. 27, вопросы и задания стр. 295


69.

Типология политических процессов

Понимать, в чем особенности политического процесса в рамках демократических политических систем диктаторского типа; в чем состоит особенность политического процесса в России. Уметь объяснять, почему мы можем назвать политический процесс динамической характеристикой политической системы; давать характеристику основных типов политических процессов

01.03

28.02

П. 27, вопросы и задание


70.

Особенности политического процесса в современной России

Понимать, в чем особенности политического процесса в рамках демократических политических систем диктаторского типа; в чем состоит особенность политического процесса в России. Уметь объяснять, почему мы можем назвать политический процесс динамической характеристикой политической системы; давать характеристику основных типов политических процессов

04.03

06.03

Сообщение, подготовиться к тесту


71.

Повторительно - обобщающий урок «Политическая жизнь современного общества»

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов

11.03

06.03

Повторить п.15 -27


Тема 3. Духовная культура (20 часов)


72.

Культура как явление общественной жизни. Субкультура и контркультура

Знать, что такое культура, какие науки её изучают; что означает понятие «материальная культура»; что понимается под духовной культурой; каковы способы развития духовной культуры что такое субкультура, при каких условиях она превращается в контркультуру; Понимать, почему разделение материальной и духовной культуры признаётся учёными условно


15.03


07.03

П. 28, вопросы и задания стр. 308


73.

Проблема многообразия культур.

Диалог культур. Толерантность

Знать какие проблемы порождает признание многообразие культур; что такое диалог культур. Уметь объяснять, почему в условиях современного общества особенно актуальным стал вопрос диалога культур в современном мире; кратко характеризовать каждую из многообразия культур; объяснять, почему в условиях современного общества особенно актуальным стал вопрос диалога культур


15.03


13.03

П. 28, сочинение


74.

Духовный мир и духовность.

Мировоззрение

Знать, что такое духовна я жизнь общества, в чем состоит сущность внутреннего мира человека, социума. Понимать, каковы сущность и значение патриотизма и гражданственности, что в них общего; в чем заключается сущность мировоззрения, что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение»


18.03


13.03

П. 29, вопросы и задания стр. 316


75.

Менталитет человека

Знать, что такое духовна я жизнь общества, в чем состоит сущность внутреннего мира человека, социума. Понимать, каковы сущность и значение патриотизма и гражданственности, что в них общего; в чем заключается сущность мировоззрения, что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение»


18.03


13.03

П. 29, конспект


76.

Мораль в жизни людей

Знать, в чем состоит главное отличие принципов морали от моральных норм; какие вопросы решает этика; что такое нравственная культура личности, чем она отличается от общей культуры. Понимать, чем мораль отличается от нравственности; каковы причины изменения содержания нравственных категорий в общественном развитии. Уметь, объяснять, как они понимают смысл моральных принципов личности


22.03


14.03

П. 30, вопросы и задания стр. 324


77.

Мир моральных категорий

Знать, в чем состоит главное отличие принципов морали от моральных норм; какие вопросы решает этика; что такое нравственная культура личности, чем она отличается от общей культуры. Понимать, чем мораль отличается от нравственности; каковы причины изменения содержания нравственных категорий в общественном развитии. Уметь, объяснять, как они понимают смысл моральных принципов личности


22.03


14.03

П. 30, презентация по теме


78.

Нравственная культура

Понимать, чем мораль отличается от нравственности; каковы причины изменения содержания нравственных категорий в общественном развитии. Уметь, объяснять, как они понимают смысл моральных принципов личности


01.04


20.03

П. 30, работа с источником


79.

Наука, ее функции

Знать, что такое наука, почему её характеризуют как двойственную ценность; каковы признаки науки как социального института; когда и почему возникла «большая наука», чем она отличается от предшествующих этапов развития науки; основные положения этики учебных, чем объясняется возрастание роли науки и современном обществе, функции науки.

Понимать, в чем состоит незавершенность науки; почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов


05.04


20.03

П. 31, составить тезисы по теме


80.

Этика науки

Знать когда и почему возникла «большая наука», чем она отличается от предшествующих этапов развития науки; основные положения этики учебных, чем объясняется возрастание роли науки и современном обществе, функции науки.

Понимать, в чем состоит незавершенность науки; почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов


05.04


21.03

П. 31, понятия и термины


81.

Личностная и социальная значимость образования

Знать, что такое образование, чьим интересам оно должно отвечать; в чем выражается сущность и значение принципов «научиться самостоятельно добывать знания», «научиться работать»; в чем заключается сущность опережающего развития образования, почему это необходимо.

Понимать, в чем состоит влияние образования на функционирование и развитие общества; каким образом образование способствует укреплению национальной безопасности России. Уметь объяснять, какие качества формирует образование у человека; характеризовать взаимосвязь образования и культуры; характеризовать основные тенденции развития образования в ХХ в.; объяснять, каковы главные задачи модернизации образования России и как они выполняются


08.04


03.04

П. 32, вопросы и задания стр. 346


82.

Тенденции развития образования в современном мире. Российское образование

Понимать, в чем состоит влияние образования на функционирование и развитие общества; каким образом образование способствует укреплению национальной безопасности России. Уметь объяснять, какие качества формирует образование у человека; характеризовать взаимосвязь образования и культуры; характеризовать основные тенденции развития образования в ХХ в.; объяснять, каковы главные задачи модернизации образования России и как они выполняются


12.04


03.04

П. 32, составить сложный план по теме


83.

Религия как одна из форм культуры

Знать, что такое религия, какие элементы религии можно выделить; какими признаками характеризуется религиозное сознание. Понимать, каково значение религии в жизни общества; в чем сущность принципа свободы совести, как он реализован в законодательстве Российской Федерации. Уметь объяснять, каковы основные идеи каждой из мировых религий


12.04


04.04

П. 33, вопросы и задания стр. 257


84.

Мировые религии

Знать какими признаками характеризуется религиозное сознание.

Понимать, каково значение религии в жизни общества; в чем сущность принципа свободы совести, как он реализован в законодательстве Российской Федерации.

Уметь объяснять, каковы основные идеи каждой из мировых религий


15.04


10.04

П. 33, презентация


85.


Принцип свободы совести

Понимать, каково значение религии в жизни общества; в чем сущность принципа свободы совести, как он реализован в законодательстве Российской Федерации


15.04


10.04

П.33, практикум


86.

Искусство. Структура искусства.

Споры о сущности искусства

Знать основные положения по теме урока; что такое искусство и его отличительные черты; причины возникновения искусства; сущность искусства. Уметь называть и характеризовать основные функции искусства; перечислять основные виды и жанры искусства


19.04


10.04

П. 34, вопросы и задания на стр. 365


87.

Функции искусства.

Современное искусство

Знать основные положения по теме урока; что такое искусство и его отличительные черты; причины возникновения искусства; сущность искусства. Уметь называть и характеризовать основные функции искусства; перечислять основные виды и жанры искусства


19.04


11.04

П.34, презентация по теме урока


88.

Массовая культура

Знать основные положения по теме урока: когда и почему закрепилось разделение на народную и элитарную культуру.

Уметь характеризовать народную культуру; называть и раскрывать основные черты массовой культуры; показывать на примерах влияние технических достижений на развитие массовой культуры; определять отличия дореволюционной массовой культуры и современного этапа; объяснять связь СМИ и массовой культуры; приводить аргументы и контраргументы критиков массовой культуры


22.04


17.04

П. 35, вопросы и задания стр. 379 -382


89.

Культурное многообразие.

Массовое общество и человек массы

Знать основные положения по теме урока: когда и почему закрепилось разделение на народную и элитарную культуру


22.04


17.04

П. 35, работа с письменным источником

90.

Сущность и особенности массовой культуры

Уметь характеризовать народную культуру; называть и раскрывать основные черты массовой культуры; показывать на примерах влияние технических достижений на развитие массовой культуры; определять отличия дореволюционной массовой культуры и современного этапа; объяснять связь СМИ и массовой культуры; приводить аргументы и контраргументы критиков массовой культуры

26.04

17.04

П. 35, подготовиться к тестированию


91.

Повторительно - обобщающий урок «Духовная культура»

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов


26.04


18.04

П. 28 -35 повторить



Тема 4. Современный этап мирового развития 14 часов


92.

Единство мира в многообразии.

Азиатский прорыв

Знать основные положения по теме урока: чем обусловлены многообразия форм политической и социальной жизни; в чем проявляется вестернизация слаборазвитых стран; причины успеха модернизации ряда стран Восточной Азии; в чем состоят особенности традиционных обществ на современном этапе развития. Уметь характеризовать достижения и проблемы современных индустриальных обществ


29.04


24.04

П. 36, задания стр. 394 -396


93.

Особенности традиционных обществ на современном этапе развития

Знать в чем состоят особенности традиционных обществ на современном этапе развития


03.05


24.04

П. 36, работа с текстом


94.

Индустриальные общества.

Достижения и противоречия постиндустриального общества

Знать основные положения по теме урока: черты индустриального общества, понятия «индустриализация», «модернизация».

Уметь характеризовать достижения и проблемы современных индустриальных обществ


03.05


25.04

П.. 36, работа с источником


95.

Что такое глобализация.

Глобализация экономики

Знать основные положения по теме урока: что такое процесс глобализации; каковы проявления глобализации в экономической сфере.

Уметь определять основные противоречия процесса глобализации; характеризовать роль НТР и ИКТ в процессе глобализации; называть признаки глобализации


06.05


08.05

П. 37, практикум


96.

Многоаспектность процессов глобализации

Знать основные положения по теме урока: что такое процесс глобализации; что представляет собой глобализация а сфера культуры. Уметь определять основные противоречия процесса глобализации; характеризовать роль НТР и ИКТ в процессе глобализации; называть признаки глобализации


06.05


08.05

Вопросы, задания стр.

406 - 407

97.

Противоречия процесса глобализации

Уметь определять основные противоречия процесса глобализации; называть признаки глобализации


10.05


08.05

Презентация, сложный план


98.

Сетевые структуры в современной мировой политике

Знать основные положения по теме урока: что такое политическая сеть; в каких сферах человеческой деятельности наиболее активно проявляют себя сетевые структуры; в чем опасность террористических сетей. Уметь перечислять особенности и отличительные черты современного политического терроризма


10.05


15.05

П. 38, знать понятия, термины


99.

Политические сети

Знать основные положения по теме урока: что такое политическая сеть; в каких сферах человеческой деятельности наиболее активно проявляют себя сетевые структуры; в чем опасность террористических сетей. Уметь перечислять особенности и отличительные черты современного политического терроризма


13.05


15.05

Работа с текстом, вопросы и задания


100.

Сетевой терроризм на фоне глобализации

Знать основные положения по теме урока: что такое экстремизм, субсидиарность. Уметь объяснять причины и формы сетевого терроризма


13.05


15.05

П. 38, работа с источником


101.

Глобальные проблемы современности.

Экологическая проблема

Знать основные положения по теме урока: чем обусловлен планетарный характер глобальных проблем современности; чем вызвано возникновение глобального экологического кризиса; какова взаимосвязь глобальных проблем современности


17.05


16.05

П. 39, записи в тетрадях


102.

Демографическая проблема.

Проблема взаимоотношений Севера и Юга

Знать основные положения по теме урока.

Уметь определять роль НТП в развитии современного мира; в чем состоит и как проявляется демографическая проблема; выявлять проявление проблемы взаимоотношений Севера и Юга


17.05


22.05

П. 39, презентация по теме урока


103.

Социально - гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации

Знать основные положения по теме урока: понятия «модернизация», «информационная цивилизация», признаки информационного общества и последствия перехода к этому обществу


20.05


22.05

Записи в тетрадях, подготовиться к итоговому тестированию


104-105

Обобщение по теме «Современный этап мирового развития»

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов


24.05-

24.05


23.05

23.05






© 2010-2022