Разработка урока права в 11 классе на тему

Представлена разработка урока права в 11 классе на тему "Образовательное право" с использованием дидактической многомерной технологии (В.Штейнберг) Цели урока:  1. Сформировать представление учащихся об образовательном праве и принципах государственной политики в области образования; 2. Рассмотреть права и обязанности субъектов образовательных отношений. 3. Продолжить формирование УУД при помощи ЛСМ. В разработке представлена технология проведения урока при помощи построения логико-смысловой мод...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ахметшина Виктория Александровна,

учитель обществознания и права

МОБУ гимназия №1 г.Мелеуз

Республика Башкортостан


Разработка урока права в 11 классе

«Образовательное право»


Цели урока:

1. Сформировать представление учащихся об образовательном праве и принципах государственной политики в области образования;

2. Рассмотреть права и обязанности субъектов образовательных отношений.

3. Продолжить формирование УУД при помощи ЛСМ.

Ход урока:

Беседа с учащимися.

  1. Обучаясь в гимназии какое вы право реализуете? (право на образование)

  2. Где оно закреплено? (в Конституции РФ)

  3. Прочитайте ст. 43. Часть 1, часть 2.


  1. Как вы думаете ребята, почему государство, главной функцией которого является обеспечение порядка в обществе, берет на себя обязательства по обеспечению обязательного общедоступного образования, хотя это очень большие расходы?

  2. Актуален ли вопрос образования для выпускников средней школы? (Да)

Почему? (Необходимо продолжать свою учебу дальше, право на образование

распространяется и на людей, получающих высшее образование)

  1. Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь?

  2. Чем объясняется возрастающая роль образования в условиях информационного общества?

( общество на современном этапе быстро развивается: обновляются знания, появляются новые профессии, создается новая техника. Обществу требуются высококвалифицированные специалисты, способные освоить современную технику. Все это побуждает человека продолжать свое образование)

  1. Мы понимаем, что образование сегодня играет важную роль для всех граждан. В России как и в других государствах сложилась целостная система правовых норм, т. е. общеобязательных правил в области образования.

Наша задача сегодня:

1.Рассмотреть государственные гарантии в реализации прав граждан на образование.

2. Познакомиться с законодательством в сфере образования.


  1. Мы будем сегодня работать с ЛСМ, она у вас на листочках, можно будет потом ее вклеить в тетрадь.

  2. Презентация:

К1. Законодательство (объяснение учителя).

Законодательство в сфере образования как многоуровневое:

Конституция РФ, ФЗ «Об образовании» - 1 уровень.

Законы субъектов федераций, локальные акты - 2 уровень.

К2. Ориентиры образования.

Работа с ФЗ «Об образовании». Учащиеся выделяют приоритеты образования, заносят их на ЛСМ.

Федеральный закон «Об образовании» вступил в силу с 1сентября 2013 года.

Давайте еще раз обратимся к определению понятия ОБРАЗОВАНИЕ (как его трактует Федеральный закон «Об образовании» Глава 1, ст. 2 . (вместе заполняем К2)

1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

К3. Приоритеты образования.

В законе определены принципы гос.политики в области образования.

Глава 1. Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

(работают с выдержками из закона, вместе заполняем модель)

Конституция РФ закрепляет право граждан РФ на образование. Но в Конституции обозначена еще и обязанность: ст.43, ч.4.

Кто несет ответственность за получение образования детей (родители, или их законные представители)

К4. Уровни общего образования ( учащиеся самостоятельно заполняют, затем совместно заполняем ЛСМ).

Какие же уровни общего образования предусмотрены ФЗ? По новому ФЗ учреждения, осуществляющие образовательную деятельность носят статус образовательных организаций (учащиеся самостоятельно работают над координатой).

К5. Уровни профессионального образования.

Эта координата наверное интересна всем вам, это уровни профессионального образования. (по ФЗ смотрим) объясняю сама.

Образовательные организации любого уровня должны пройти процедуру лицензирования и аккредитации. (смотри ФЗ) Лицензия выдается на право осуществлять образовательную деятельность, а свидетельство об аккредитации подтверждает качество образования в данной образовательной организации по заявленному статусу.

К6. Требования к образовательным организациям. (Учащиеся работают с ФЗ,

выделяют ключевые понятия, заполняют координату)

К7. Формы получения образования (объяснение учителя).

Образовательный процесс состоит из участников образовательных отношений, которыми являются обучающиеся, родители, педагоги.

Их права и обязанности закреплены также закреплены в Федеральном Законе.

На его основании образовательная организация разрабатывает свой Устав.

Этот документ является обязательным для любой образовательной организации и д.б. представлен на сайте образовательного учреждения.

По ФЗ информационное образовательное пространство д.б. открыто, обязательно д.б. сайт образовательного учреждения.

К8. Защита прав. Учащиеся работают с ФЗ. Заполнение координаты.

Для чего государство создает устойчивую и прозрачную систему законодательства в области образования? (Чтобы обеспечить защиту прав граждан на образование).

Практика.

Каждому ряду раздать права и обязанности из ФЗ.

Учитель готовит вопросы - дети отвечают.

Решение задач

1. Согласно российскому законодательству, каждый гражданин РФ обязан получить (какое образование?)

2. Кто призван обеспечить реализацию права ребенка на образование?

3. «Представьте, что вы практикующий юрист. К вам за консультацией обратилась мать, выпускницы 9 класса. Ее дочь не приняли в 10 класс, так как она окончила 9 класс с пятью тройками.

Какое право нарушено? ( право на образование)

На основании, каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права? (Конституция РФ, закон «Об образовании»)

Что можно (нужно) сделать для его восстановления? (обратиться в суд)

Кто обязан это сделать? (законные представители девочки)».

Учитель: «Как вы считаете, в реальной ситуации удалось ли родителям защитить право своего ребёнка на образование?» ( Да).

Учитель зачитывает реальное решение суда о восстановлении конституционного права на образование ученицы (Суд обязал школу, в лице ее директора, принять заявление родителей Оксаны и зачислить ее в 10 класс).

5. Наличие какого документа дает право образовательной организации осуществлять образовательную деятельность? (лицензия)

6. Какой документ дает образовательным организациям выдать аттестат об образовании, или диплом (свидетельство об аккредитации)

7.К администрации муниципальной общеобразовательной школы № 11 города N. обратилась группа учащихся 11 класса с предложением организовать в школе детское религиозное объединение «Добрая весть», куда на добровольной основе смог бы вступить любой учащихся школы. Целью деятельности такого объединения будет приобщение учащихся школы к православным ценностям и традициям, распространение христианской литературы среди учащихся школы, ее изучение.

(В соответствии с Конституцией РФ (ст.17) Россия - светское государство. Религиозные объединения отделены от государства. Государство обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Т. о. директор школы не может разрешить создание в муниципальной школе религиозного объединения).

8. По окончанию четырех лет обучения в вузе, гражданину может быть присвоена квалификация. (бакалавра)

Как Вы понимаете мысль, что образование способствует совершенствованию и укреплению правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли примерами.

Рефлексия:

Почему право на образования является одним из главных прав личности?

Что было полезным сегодня для вас на уроке?

Какая информация была для вас новой?

Д.з. Написать эссе на тему: «Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, необразованный ребенок». Джордж Сантаяна.

ЛРазработка урока права в 11 классе на темуСМ «Образовательное право»

© 2010-2022