Технологическая карта урока Операции коммерческих банков

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зачетная работа

Автор Боровик Анастасия Викторовна учитель истории и экономики МБОУ Останкинская СОШ, г.округ г.Бор , Нижегородская область


Технологическая карта урока


Предмет, класс

Экономика 10 класс

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний.

Цель урока

1.Проверить усвоение основных понятий

2.Развивать навыки аналитического мышления.

3.Продолжить работу по формированию умений и навыков обобщать, делать выводы, решать проблемные задачи, работать в группах.

Формы и методы.

Метод: проблемное изучение материала через решение проблемных задач и заданий.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины.

Доход семьи, прожиточный минимум, формы организации бизнеса

Учащиеся умеют:

Знают что такое «фирма», ее виды

Различают понятия «прожиточный минимум», «доход семьи», умеют выполнять творческие задания; работать в группах; проявлять способность к взаимодействию, формировать и отстаивать собственную точку зрения



Планируемые образовательные результаты.


Предметные :Научатся: организовывать фирму, делать рекламу, считать доход семьи, соотнося его с прожиточным минимумом.

Метапредметные: Получат возможность научиться :осуществлять поиск нужной информации в сети Интернет; выделять главное; проводить сравнение, самостоятельно анализировать и корректировать свои действия.

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформировать потребность в самовыражении ,умение строить жизненные планы с учетом конкретных экономических условий.



Организационная структура урока


Название этапа урока






Цель

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся.

Формы организации

совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия.


Организационный момент



Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уч-ся к уроку.


Знакомит с темой урока.

Обсуждение цели урока с учащимися и постановка цели учителем




Высказывают предположения о цели урока

Фронтальная.

Личностные: понимают значение экономики в жизни человека, общества.

Познавательные:

общеучебные - строят осознанные речевые высказывания в устной форме;

логические - поиск существенной информации


Актуализация знаний.

Беседа по теме : «Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит», работа над понятиями «доход семьи», «прожиточный минимум», «минимальная заработная плата»

1.Организует беседу по вопросам

2.Ставит перед уч-ся задачу: разделиться на группы с доходом семьи ниже прожиточного минимума, равному прожиточному минимуму, выше прожиточного минимума.

1.Решают задачу на расчёт дохода семьи (на каждого члена семьи).

2.Делятся на группы.

Индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные - выполнение практической работы

Работа над темой урока

А) Организация фирмы





Б) Игра «Аукцион»





В). Решение проблемной задачи

Вспомнить формы организации бизнеса, правила рекламы

Закрепить ранее изученные экономические термины и понятия. Познакомить уч-ся с процедурой проведения аукциона.

Формирование регулятивных и познавательных УУД.

1.Ставит перед уч-ся задачу: организовать фирму с любой формой собственности (единоличное предприятие, товарищество, акционерное общество - вытягивают по жребию)

2Рассказать о достоинствах и недостатках данной формы

3. Выпустить рекламу своей продукции.

Выдаёт учащимся жетоны (деньги) на покупку права на ответ.



Раздаёт группам задачу и социальные роли (предварительно лишив группы лидеров и создав из лидеров четвёртую группу)

Выполняют задания, формулируют ответы.











Выполняют задание

Групповая

Познавательные:

Общеучебные - осуществляют поиск и выделение информации.

Логические - строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу;

Коммуникативные: умеют работать в группе, находить компромис.











Закрепление изученного материала

Работа с текстом

(данный вид работы используется в ЕГЭ)

Раздаёт тексты.

Работают с текстом по вопросам.

Отвечают в устной форме.

Групповая

Познавательные:

Общеучебные - умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Регулятивные:

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Итоги урока. Рефлексия.

А) Социологическое исследование.



Б).Беседа



Тест на определение наличия склонности к предпринимательской деятельности.

Обобщить полученные на уроке сведения.



Раздаёт каждому учащемуся вопросы.



Проводит беседу по вопросам:

- Почему люди занимаются бизнесом? Какова роль предпринимательства в развитии экономики? Как сделать бизнес успешным?

Достиг ли урок поставленной нами цели?



Отвечают на вопросы, подсчитывают результат



Отвечают на вопросы учителя.



Индивидуальная работа.

Самоконтроль

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.





Познавательные: формулирование ответов.



Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Домашнее задание

Представьте себе, что вырешили открыть предприятие по производству сгущенного молока. Какие инвестиции для этого нужно сделать? Где взять средства.

Задание составить план ответа.

Объясняет домашнее задание.

Запись д/з в дневник.

Индивидуальная.



© 2010-2022