- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа Обществознание 10-11 класс
Рабочая программа Обществознание 10-11 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мирошкин О.Г. |
Дата | 14.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШУБЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено:
на заседании МО учителей естествознания
протокол № __ от __.__.20__ г.
Руководитель МО
________ / /
Утверждено:
Директор МОУ ШУБЕНСКАЯ СОШ
____________ /О.Г. Мирошкин/
__________________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ИФОРМАТИКА И ИКТ»
ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ
(Х класс - 1 час в неделю, 35 часов в год; XI класс - 1 час в неделю, 35 часов в год)
Составитель: Мирошкин О.Г., учитель информатики
Шубенка 2014
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы среднего общего (полного) образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 05.03.04. № 1089) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10-11 классов в течении 70 часов (в том числе в Х классе - 35 учебных часов из расчета I час в неделю и в XI классе - 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего полного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10-11 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:
-
«Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
-
«Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
-
«Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. - 5-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
-
«Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
-
методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса "Информатика и ИКТ" в основной и старшей школе»;
-
Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д.Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.- М.:БИНОМ, 2009.г.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:
Изучение информатики и информационных технологий в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий в 10 - 11 классах ученик должен
знать/понимать
-
Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».
-
Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
-
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.
-
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
-
Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.
-
Назначение и функции операционных систем.
Уметь
-
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
-
Распознавать информационные процессы в различных системах.
-
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
-
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
-
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
-
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
-
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
-
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
-
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
-
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
-
автоматизации коммуникационной деятельности;
-
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
-
Формы организации учебного процесса:
-
индивидуальные;
-
групповые;
-
индивидуально-групповые;
-
фронтальные;
-
практикумы.
Формы контроля ЗУН (ов);
-
наблюдение;
-
беседа;
-
фронтальный опрос;
-
опрос в парах;
-
практикум;
-
тестирование.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
-
Процент выполнения задания
Отметка
91-100%
отлично
76-90%%
хорошо
51-75%%
удовлетворительно
менее 50%
неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
-
грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
-
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
-
недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
-
мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
-
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
-
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
-
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
-
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Устный опрос
Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
-
отказался отвечать на вопросы учителя.
Содержание обучения.
Тематическое планирование 10 кл. (35 часов)
№п/п
Тема
Часы
Теория
Практика
Всего
1
Информационные технологии
8,5
8,5
17
2
Коммуникационные технологии
7,5
7,5
15
3
резерв
1
2
3
4
Итог:
17
18
35
Урок
Теоретический материал
Работа в классе
Домашнее задание
Дата проведения
1. Информационные технологии.
1
ТБ. Информация и информационные процессы
2
1.1.1. Кодирование текстовой информации.
п-1.1.1
1.1.2
3
Практическая работа. Кодировка русских букв.
1.1.2
4
1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах. 1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах.
п-1.1.3
5
Практическая работа . Создание и форматирование документов.
6
1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.
Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и перодчика.
п-1.1.4
7
1.1.5. Система оптического распознавания документа.
Практическая работа. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.
п-1.1.5
8
1.2.1. Кодирование графической информации.
п-1.2.1
9
1.2.2. Растровая графика. 1.2.3. Векторная графика.
п-1.2.2
10
Практическая работа. Трёхмерная векторная графика.
п-1.2.3
11
1.4. Компьютерные презентации.
п-1.4
12
Практическая работа. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»
п-1.4
13
Практическая работа. Разработка презентации «История развития ВТ»
п-1.4
14
1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Практическая работа .Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
п-1.5.1
15
1.5.2. Электронные таблицы.
п-1.5.2
16
Практическая работа. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
п-1.5.2
17
1.5.3. Построение диаграмм и графиков.
Практическая работа. Построение диаграмм различных типов.
п-1.5.3
2. Коммуникационные технологии.
18
2.1. Локальные компьютерные сети.
Практическая работа. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.
п-2.1
19
2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет.
п-2.2
20
2.3. Подключение к Интернету.
Практическая работа. Настройка подключения к Интернету.
п-2.3
21
2.4. Всемирная паутина.
Практическая работа. Настройка браузера .
п-2.4
22
2.5. Электронная почта.
Практическая работа. Работа с электронной почтой.
п-2.5
23
2.6. Общение в Интернете в реальном времени.
Практическая работа. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.
п-2.6
24
2.7. Файловые архивы.
Практическая работа. Работа с файловыми архивами.
п-2.7
25
2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.
2.9. Геоинформационные системы в Интернете.
Практическая работа. Геоинформационные системы интернета.
п-2.8
п-2.9
26
2.10. Поиск информации в Интернете.
Практическая работа. Поиск информации в Интернете.
п-2.10
27
2.11. Электронная коммерция в Интернет
Практическая работа. Заказ в Интернет-магазине.
п-2.11
28
2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.
п-2.12
29
2.13. Основы языка разметки гипертекста.
п-2.13
30
Практическая работа.Разработка сайта с использованием Web-редактора.
Повторить главу 1.
31
Тестирование «Информационные технологии.»
Тест №1
Повторить главу 2.
32
Тестирование «Коммуникационные технологии.»
Тест №2
33
Резерв
34
Резерв
35
Резерв
Тематическое планирование 11 кл. (34 часа)
№п/п
Тема
Часы
Теория
Практика
Всего
1
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.
5,5
5,5
11
2
Моделирование и формализация.
5
1
6
3
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)Практическая работа 2.11.
4,5
3,5
8
4
Информационное общество
2
1
3
5
Повторение . Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»
-
6
6
6
резерв
-
1
1
7
Итог:
17
18
35
Урок
Теоретический материал
Работа в классе
Домашнее задание
Дата проведения
1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.
1
1.1. История развития вычислительной техники.
п-1.1
2
Практическая работа. Виртуальные компьютерные музеи.
3
1.2. Архитектура персонального компьютера.
п-1.2
4
Практическая работа. Сведения об архитектуре компьютера.
5
1.3.1. Основные характеристики операционных систем. Практическая « сведения о локальных дисках»
п-1.3.1
6
1.3.2. Операционная система Windows.
п-1.3.2
7
1.3.3. Операционная система Linux.
п-1.3.3
8
Практическая работа . Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.
9
1.4.1. Защита с использованием паролей.
1.4.2. Биометрическая система защиты.
п-1.4.1
п-1.4.2
п-1.5
10
1.5. Физическая защита данных.
11
1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы.
п-1.6.1
12
1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них.
Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов.
п-1.6.2
13
Сетевые черви и защита от них. Практическая «Сетевые черви и защита от них»
2. Моделирование и формализация.
14
2.1. Моделирование как метод познания.
п-2.1
15
2.2. Системный подход в моделировании.
п-2.2
16
2.3. Формы представления моделей.
п-2.3
17
2.4. Формализация.
п-2.4
18
2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
п-2.5
19
2.6.1. Исследование физических моделей.
п-2.6.1
20
2.6.2. Исследование астрономических моделей.
з-2.1
з-2.2
з-2.3
п-2.6.2
21
2.6.3. Исследование алгебраических моделей.
п-2.6.3
22
2.6.6. Исследование химических моделей
2.6.7. Исследование биологических моделей.
з-2.6
з-2.7
п-2.6.4
п-2.6.5
3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).
23
3.1. Табличные базы данных.
п-3.1
24
3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты.
Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных.
п-3.2.1
25
3.2.2. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.
Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных.
п-3.2.2
26
3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
п-3.2.3
27
3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных.
3.2.5. Печать данных с помощью отчётов.
Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных.
Практическая работа 3.5. Создание отчётов в табличной базе данных.
п-3.2.4
п-3.2.5
28
3.3. Иерархические базы данных.
п-3.3
29
3.4. Сетевые базы данных.
Повторить главу 3
30
Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи.
31
Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи.
4. Информационное общество.
32
4.1. Право в Интернете.
4.2. Этика в Интернете.
п-4.1
п-4.2
33
4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Повторить главу 4
34
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Технические средства обучения.
-
Компьютер
-
Мультимедиа проектор
-
Принтеры: матричный, струйный, лазерный МФУ.
-
Модем ASDL, модем Dial-up.
-
Устройства вывода звуковой информации - наушники, колонки.
-
Устройства ввода звуковой информации - микрофон.
-
Сканер.
-
Web-камера.
-
ЛВС - локальная вычислительная сеть.
Программные средства обучения.
-
Операционная система Alt Linux «Юниор».
-
Комплект свободного программного обеспечения - СПО.