Рабочая программа Обществознание 10-11 класс

Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах составлена на основе пример­ной программы среднего (полного) общего образования  и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др. без изменений и дополнений. Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществозна­нию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальн...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШУБЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Рассмотрено:

на заседании МО учителей естествознания

протокол № __ от __.__.20__ г.

Руководитель МО

________ / /

Утверждено:

Директор МОУ ШУБЕНСКАЯ СОШ

____________ /О.Г. Мирошкин/

__________________20__ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ИФОРМАТИКА И ИКТ»

ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ

(Х класс - 1 час в неделю, 35 часов в год; XI класс - 1 час в неделю, 35 часов в год)

Составитель: Мирошкин О.Г., учитель информатики











Шубенка 2014

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы среднего общего (полного) образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 05.03.04. № 1089) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10-11 классов в течении 70 часов (в том числе в Х классе - 35 учебных часов из расчета I час в неделю и в XI классе - 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю). Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего полного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10-11 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

  • «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

  • «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

  • «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. - 5-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

  • «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

  • методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса "Информатика и ИКТ" в основной и старшей школе»;

  • Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д.Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.- М.:БИНОМ, 2009.г.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий в 10 - 11 классах ученик должен

знать/понимать

  • Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.

  • Назначение и функции операционных систем.

Уметь

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

    • автоматизации коммуникационной деятельности;

    • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум;

  • тестирование.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

  • отказался отвечать на вопросы учителя.

Содержание обучения.

Тематическое планирование 10 кл. (35 часов)

п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Информационные технологии

8,5

8,5

17

2

Коммуникационные технологии

7,5

7,5

15

3

резерв

1

2

3

4

Итог:

17

18

35




Урок

Теоретический материал

Работа в классе

Домашнее задание

Дата проведения

1. Информационные технологии.

1

ТБ. Информация и информационные процессы




2

1.1.1. Кодирование текстовой информации.


п-1.1.1

1.1.2


3

Практическая работа. Кодировка русских букв.


1.1.2


4

1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах. 1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах.


п-1.1.3


5

Практическая работа . Создание и форматирование документов.




6

1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и перодчика.


п-1.1.4


7

1.1.5. Система оптического распознавания документа.

Практическая работа. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.


п-1.1.5


8

1.2.1. Кодирование графической информации.


п-1.2.1


9

1.2.2. Растровая графика. 1.2.3. Векторная графика.


п-1.2.2


10

Практическая работа. Трёхмерная векторная графика.


п-1.2.3


11

1.4. Компьютерные презентации.


п-1.4


12

Практическая работа. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»


п-1.4


13

Практическая работа. Разработка презентации «История развития ВТ»


п-1.4


14

1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа .Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.


п-1.5.1


15

1.5.2. Электронные таблицы.


п-1.5.2


16

Практическая работа. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.


п-1.5.2


17

1.5.3. Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа. Построение диаграмм различных типов.


п-1.5.3


2. Коммуникационные технологии.

18

2.1. Локальные компьютерные сети.

Практическая работа. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.


п-2.1


19

2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет.


п-2.2


20

2.3. Подключение к Интернету.

Практическая работа. Настройка подключения к Интернету.


п-2.3


21

2.4. Всемирная паутина.

Практическая работа. Настройка браузера .


п-2.4


22

2.5. Электронная почта.

Практическая работа. Работа с электронной почтой.


п-2.5


23

2.6. Общение в Интернете в реальном времени.

Практическая работа. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.


п-2.6


24

2.7. Файловые архивы.

Практическая работа. Работа с файловыми архивами.


п-2.7


25

2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

2.9. Геоинформационные системы в Интернете.

Практическая работа. Геоинформационные системы интернета.


п-2.8

п-2.9


26

2.10. Поиск информации в Интернете.

Практическая работа. Поиск информации в Интернете.


п-2.10


27

2.11. Электронная коммерция в Интернет

Практическая работа. Заказ в Интернет-магазине.


п-2.11


28

2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.


п-2.12


29

2.13. Основы языка разметки гипертекста.


п-2.13


30

Практическая работа.Разработка сайта с использованием Web-редактора.


Повторить главу 1.


31

Тестирование «Информационные технологии.»

Тест №1

Повторить главу 2.


32

Тестирование «Коммуникационные технологии.»

Тест №2



33

Резерв




34

Резерв




35

Резерв






Тематическое планирование 11 кл. (34 часа)

п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

5,5

5,5

11

2

Моделирование и формализация.

5

1

6

3

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)Практическая работа 2.11.

4,5

3,5

8

4

Информационное общество

2

1

3

5

Повторение . Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

-

6

6

6

резерв

-

1

1

7

Итог:

17

18

35




Урок

Теоретический материал

Работа в классе

Домашнее задание

Дата проведения

1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

1

1.1. История развития вычислительной техники.


п-1.1


2

Практическая работа. Виртуальные компьютерные музеи.




3

1.2. Архитектура персонального компьютера.


п-1.2


4

Практическая работа. Сведения об архитектуре компьютера.




5

1.3.1. Основные характеристики операционных систем. Практическая « сведения о локальных дисках»


п-1.3.1


6

1.3.2. Операционная система Windows.


п-1.3.2


7

1.3.3. Операционная система Linux.


п-1.3.3


8

Практическая работа . Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.




9

1.4.1. Защита с использованием паролей.

1.4.2. Биометрическая система защиты.


п-1.4.1

п-1.4.2

п-1.5


10

1.5. Физическая защита данных.




11

1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы.


п-1.6.1



12

1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них.

Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов.


п-1.6.2


13

Сетевые черви и защита от них. Практическая «Сетевые черви и защита от них»




2. Моделирование и формализация.

14

2.1. Моделирование как метод познания.


п-2.1



15

2.2. Системный подход в моделировании.


п-2.2


16

2.3. Формы представления моделей.


п-2.3



17

2.4. Формализация.


п-2.4



18

2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.


п-2.5


19

2.6.1. Исследование физических моделей.


п-2.6.1



20

2.6.2. Исследование астрономических моделей.

з-2.1

з-2.2

з-2.3

п-2.6.2



21

2.6.3. Исследование алгебраических моделей.


п-2.6.3



22

2.6.6. Исследование химических моделей

2.6.7. Исследование биологических моделей.

з-2.6

з-2.7

п-2.6.4

п-2.6.5


3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

23

3.1. Табличные базы данных.


п-3.1


24

3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты.

Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных.


п-3.2.1


25

3.2.2. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных.


п-3.2.2


26

3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.


п-3.2.3


27

3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных.

3.2.5. Печать данных с помощью отчётов.

Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа 3.5. Создание отчётов в табличной базе данных.


п-3.2.4

п-3.2.5


28

3.3. Иерархические базы данных.


п-3.3


29

3.4. Сетевые базы данных.


Повторить главу 3


30

Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи.




31

Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи.




4. Информационное общество.

32

4.1. Право в Интернете.

4.2. Этика в Интернете.


п-4.1

п-4.2


33

4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.


Повторить главу 4


34

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.




Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Мультимедиа проектор

  3. Принтеры: матричный, струйный, лазерный МФУ.

  4. Модем ASDL, модем Dial-up.

  5. Устройства вывода звуковой информации - наушники, колонки.

  6. Устройства ввода звуковой информации - микрофон.

  7. Сканер.

  8. Web-камера.

  9. ЛВС - локальная вычислительная сеть.

Программные средства обучения.

  1. Операционная система Alt Linux «Юниор».

  2. Комплект свободного программного обеспечения - СПО.

© 2010-2022