Рабочая программа по обществознанию 12 класс вечерней школы

Раздел Обществознание
Класс 12 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 1.6.

Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2

г. Пугачева Саратовской области.

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

____/ Т.К Литвинцова _____ / Т.В. Чернобук ____С.Ш. Мадьярова

Протокол № 1 от «27» августа 2015 г Приказ № 43 от

«27» августа 2015 г «31» августа 2015 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Чернобук Татьяна Витальевна, высшая

Ф.И.О., категория



по обществознанию 12 класс

Предмет, класс






2015- 2016 учебный год




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «28» августа 2015 г










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по обществознанию для 12 класса составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию, ФБУПа (2004 г.), авторской программы для 10-11 класса под ред. Л. Н. Боголюбова.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Учебно-тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения Обществознания в 12 кл. в объеме 70 часов (2 часа в неделю).

Изучение обществознания на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля:

Методы устного контроля, методы письменного контроля (контрольная работа, реферат), методы практического контроля (работа с документами, самостоятельные работы), дидактические тесты, наблюдение.

Программой предусмотрен: вводный контроль, текущая проверка знаний, повторение, промежуточный контроль и итоговый.

Методы и формы работы.

Методы организации и осуществления образовательной деятельности.

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Методы контроля и самоконтроля образовательной деятельности

Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

• работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

• критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

• решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

• анализ современных общественных явлений и событий;

• освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

• применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

• аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

• написание творческих работ по социальным дисциплинам.

При составлении рабочей программы были использованы материалы учителя истории Чернобук Татьяны Витальевны, а также ресурсы Интернета.











Основное содержание тем курса.

Повторение изученного в 10 классе: Экономическая жизнь общества.(8 часов).

Экономика: наука и хозяйство.Что изучает экономичевкая наука.

Экономическая деятельность и ее измерители.Экономический рост и развитие.

Экстенсивный и интенсивный экономический рост.Факторы экономического роста.

Рыночные отношения в экономике.Законы спроса и предложения.Конкуренция и монополия.

Фирмы в экономике. Факторы производства. Издержки производства.

Экономика и государство. Экономические функции государства. Денежно-кредитная политика. Бюджетно-налоговая политика.

Финансы в экономике. Банковская система. Инфляция. Безработица.

Мировая экономика. (2 часа)

Социальная сфера. ( 20 часов)

Социальная структура общества. Многообразие социальных групп. Социальное неравенство.

Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социальные нормы.

Социальный контроль. Отклоняющееся поведение. (2 часа).

Преступность.

Нации и национольные отношения. Россия - многонациональное общество и единый народ.

Межнациональные конфликты и пути их преодоления.

Национальнай политика России.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Функции семьи.

Семья в современном обществе. Бытовые отношения.

Гендер - социальный пол. Гендерные стереотипы и роли. Гендер и соцоализация. Гендерные отношения в современном обществе.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа.

Молодежная субкультура.

Демографическая ситуация в современной России. Изменение численности населения России.

Возраствной состав населения России. Рождаемость и смертность.

Миграция.

Повторение.

Политическая жизнь общества. (30 часов)

Политика и власть. Политическая деятельнось и общество.

Политическая сфера и политические институты. Политические отношения.

Политическая власть.

Политическая система. Структура и функции политической системы.

Государство в политической системе.

Политический режим.

Демократические перемены в России.

Гражданское общество и правовое государство. Сущность правового государства.

Гражданское общество. Местное самоуправление.

Демократические выборы. Избирательная система. Типы избирательных систем.

Избирательная кампания.

Политические партии и партийные системы. Понятие политической партии и движения. Типология и функции политических партий.

Типы партийных систем.

Политичкая элита и политическое лидерство. Политическая элита.

Политическое лидерство. Роль политического лидера.

Типы лидерства.

Политическое сознание. Обыденное и теоретическое сознание.

Что такое идеология.

Совремееные политические идеологии. Ролт идеологии в политической жизни.

Средства массовой информации и политическое сознание.

Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения.

Политический терроризм. (2часа)

Регулирование политического поведения.

Политический процесс и культцра политического участия. Сущность и этапы политического процесса.

Политическое участие.

Политическая культура.

Повторение.

Итоговое повторение.(1 1часов)

Структура изучаемого курса


Раздел курса

Количество часов

1

Повторение.

9

2

Социальная сфера

20

3

Человек и закон

30

4

Итоговое повторение.

11

Итого

70







УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию

Класс ___12

Учитель __Чернобук Т.В.

Количество часов

Всего ___36__ часов; в неделю _1__ час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов _2__.

Планирование составлено на основе ___Закона «Об образовании, государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию, базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации (2004 г.) и базисным учебным планом для вечерних (сменных) школ.

Учебник _____1. «Обществознание 11 кл.» под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, М.: «Просвещение» 2010







Учебно-тематический план


Название разделов программы и тем урока

Количество

часов

Повторение изученного в 10 классе: Экономическая жизнь общества.

9

1

Экономика: наука и хозяйство.Что изучает экономичевкая наука.

1

2

Экономическая деятельность и ее измерители.Экономический рост и развитие.

1

3

Экстенсивный и интенсивный экономический рост.Факторы экономического роста.

1

4

Рыночные отношения в экономике.Законы спроса и предложения.Конкуренция и монополия.

1

5

Фирмы в экономике. Факторы производства. Издержки производства.

1

6

Экономика и государство. Экономические функции государства. Денежно-кредитная политика. Бюджетно-налоговая политика.

1

7

Финансы в экономике. Банковская система. Инфляция. Безработица.

1

8-9

Мировая экономика.

2


Социальная сфера

20

10

Социальная структура общества. Многообразие социальных групп. Социальное неравенство.

1

11

Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы.

1

12-13

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социальные нормы.

2

14-15

Социальный контроль. Отклоняющееся поведение.

2

16

Преступность.

1

17

Нации и национольные отношения. Россия - многонациональное общество и единый народ.

1

18

Межнациональные конфликты и пути их преодоления.

1

19

Национальнай политика России.

1

20

Семья и быт. Семья как социальный институт. Функции семьи.

1

21

Семья в современном обществе. Бытовые отношения.

1

22

Гендер - социальный пол. Гендерные стереотипы и роли. Гендер и соцоализация.

1

23

Гендерные отношения в современном обществе.

1

24

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа.

1

25

Молодежная субкультура.

1

26

Демографическая ситуация в современной России. Изменение численности населения России.

1

27

Возраствной состав населения России. Рождаемость и смертность.

1

28

Миграция.

1

29

Повторение.

1

Зачет №1 «Социальная сфера»


Политическая жизнь общества.




30

30

Политика и власть. Политическая деятельнось и общество.

1

31

Политическая сфера и политические институты. Политические отношения.

1

32

Политическая власть.

1

33

Политическая система. Структура и функции политической системы.

1

34

Государство в политической системе.

1

35

Политический режим.

1

36

Демократические перемены в России.

1

37

Гражданское общество и правовое государство. Сущность правового государства.

1

38-39

Гражданское общество. Местное самоуправление.

2

40

Демократические выборы. Избирательная система. Типы избирательных систем.

1

41

Избирательная кампания.

1

42

Политические партии и партийные системы. Понятие политической партии и движения.

1

43

Типология и функции политических партий.

1

44

Типы партийных систем.

1

45

Политичкая элита и политическое лидерство. Политическая элита.

1

46

Политическое лидерство. Роль политического лидера

1

47

Типы лидерства.

1

48

Политическое сознание. Обыденное и теоретическое сознание.

1

49

Что такое идеология.

1

50

Совремееные политические идеологии. Ролт идеологии в политической жизни.

1

51

Средства массовой информации и политическое сознание.

1

52

Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения.

1

53-54

Политический терроризм.

2

55

Регулирование политического поведения.

1

56

Политический процесс и культура политического участия. Сущность и этапы политического процесса.

1

57

Политическое участие.

1

58

Политическая культура.

1

59

Повторение.

1

Зачет №2 «Человек и закон»

Итоговое повторение

11

60

Социальная структура общества.

1

61

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

1

62

Нации и национольные отношения

1

63

Семья и быт.

1

64

Демографическая ситуация в современной России

1

65

Политика и власть.

1

66

Политическая система

1

67

Гражданское общество и правовое государство.

1

68

Политические партии и партийные системы.

1

69

Политическое сознание.

1

70

Политическое поведение

1

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания; уметь:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

• извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН УЧАЩИХСЯ


Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;

5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка "3" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Перечень учебно-методического обеспечения


  • Учебно-методический комплект под редакцией Л.Н. Боголюбова

  • Обществознание. 11 класс базовый уровень. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. М.; Просвещение, 2014

Методические и учебные пособия

• Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. Лоскутова М.В. Устная история: Методические рекомендации по проведению исследования. - СПб.

• Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», И.А. Панова, Г.И. Ускова, История России. Методические рекомендации и контрольные задания.

• Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. - М.: ИКЦ «МарТ»,

• Обществознание в таблицах и схемах: 10-11 класс. -М.: Астрель,2009-09-03

• Политика. Право. Граждановедение Школьный практикум 9-11 классы. - М.: Дрофа,1999

Оборудование

• Таблицы

• Схемы

• Презентации

• Иллюстрации

Дидактический материал

• Раздаточный материал

• Тесты

• Фрагменты источников

• Статистические данные

• Диаграммы

• Анкеты и опросники






Рекомендуемая литература для учителя:


1. Баранов П.А. Обществознание в таблицах 10-11 классы для быстрой подготовки к устному экзамену и ЕГЭ. Астрель. Москва.2010г.

2. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» под ред.Л.Н.Боголюбова.-М.:Просвещение,2007

3. Обществознание. Глобальный мир в XXI веке/Книга для учителя. -М.: Просвещение, 2007.

4. Поурочные планы по учебнику Л.Н.Боголюбова в 2-х частях. Автор Степанько С.Н. Волгоград: Учитель,2008г.

5. Сборник законов РФ.

6. Тесты по обществознанию. К учебнику для 10-11 кл. / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова.

Рекомендуемая литература для учащихся:


1. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание в вопросах и ответах: Учеб.пособие для старшекл. и поступающих в вузы. М., 1998.

2. Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подготовки. - М.: Экзамен, 2005.

3. Обществознание в таблицах 10-11 классы для быстрой подготовки к устному экзамену и ЕГЭ. Астрель. Москва.2010г.

4. Россия в окружающем мире: 1998 (Аналитический ежегодник). М., 1998.

5. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений в 2 ч. / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова. - М.: Просвещение, 2006-2007.

6. Учебник Обществознание. Глобальный мир в XXI веке

7. Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2007.

8. Сборник законов РФ.

9. Хрестоматия для 10 класса.

10. Хрестоматия для 11 класса.

11. Сборник заданий и задач для 10 класса.

12. Сборник заданий и задач для 11 класса.

13. Учебный словарь по обществознанию для старшей школы.

14. Справочные пособия (энциклопедии, словари по экономике, праву, социологии, философии, политологии, демографии, социальной психологии).

Мультимедиа:

  1. Учебное электронное издание «Обществознание» (10-11 классы)








© 2010-2022