Деловая игра Город деловых людей

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра Город деловых людей

Цели урока:
1. Обучающая:

  • расширение кругозора учащихся;

  • пропаганда среди старшеклассников интереса к экономическим знаниям.

2. Воспитывающая:

  • культуру общения, взаимное уважение;

  • такие качества характера, как инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость;

  • правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте;

  • образ экономически грамотного и активного человека.

3. Развивающая:

  • интерес к изучаемому предмету;

  • личность школьника;

  • способность четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль;

  • умение самостоятельно пополнять свои экономические знания.

Через всю игру проходит идея необходимости знаний, общей эрудиции и культуры для современного делового человека.
Задачи урока:

  • повторение и закрепление пройденного материала (экономика, менеджмент, маркетинг, информатика), представленного в нестандартном виде;

  • воспитание стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Тип урока: урок-игра.
Наглядные пособия и оборудование: схема Города деловых людей на доске, карточки с заданиями, компьютеры.
Содержание игры. все участники игры действуют в пространстве "Города деловых людей", где имитируются городские учреждения, банк, музей, школа и др.
Задача участников игры: задача каждой команды - заработать наибольшее количество баллов из 4 6-ти возможных за счет использования собственных знаний, выполняя задания в учреждениях города.
Подготовительная работа:

  1. Домашнее задание командам: создать эмблему команды с использованием компьютерной графики, придумать название команды, девиз, приветствие болельщикам и жюри.

  2. Формирование жюри: учителя экономики и информатики, представители администрации школы, ученики 10-11 классов (5-7 человек).

ХОД УРОКА:
I. Оргмомент. Постановка задачи командам.
II. Представление жюри (правителей города).
III. Приветствие команд (4 балла).
Приветствие содержит:

  • название команды;

  • девиз;

  • приветствие болельщикам;

  • приветствие жюри.

IV. Проверка домашнего задания (2 балла).
На конкурс представляются эмблемы, созданные командами с использованием компьютерных технологий.
V. Путешествие по городу деловых людей.
Ведущий: Три команды отправляются в Город деловых людей. Их задача как можно успешнее выполнить задания в учреждениях города. (На доске представлен предполагаемый маршрут в Городе деловых людей). До финиша дойдут все. Но кто же будет наиболее удачливым? Это покажет сегодняшний урок. А теперь, в добрый путь!
Задание 1.
Ведущий: И вот первое испытание - это волшебный мост через реку Инфляция, которая протекает вокруг Города. Для того чтобы перейти через мост, капитанам команд нужно вставить пропущенные буквы в словах, означающих экономические термины, а командам объяснить эти понятия (2 балла).

1 капитан

2 капитан

З капитан

М**О*ОЛ*Я
С * Р * С
М А * К * Т * Н *
* И * Е Р
БОГ**СТ*О
* Е * А

(МОНОПОЛИЯ)
(СПРОС)
(МАРКЕТИНГ)
(ЛИДЕР или ДИЛЕР)
(БОГАТСТВО)
(ЦЕНА)

Задание 2.
Ведущий: Второе испытание - это "Музей". Необходимо ответить на вопросы викторины по истории экономики. Каждый правильный ответ - 1 балл.

1) Откуда пошло название монета? (Древний Рим, храм Юноны монеты)
2) Когда и где в мире были изобретены первые бумажные деньги? (VIII в., Китай)
3) Какой государь в России ввел налог на бороды? (Петр I)
4) Кто первым ввел в науку понятие экономика? (Аристотель)
5) Объяснить, как развитие экономики связано с одним из экспонатов музея - счеты.

Задание 3.
Ведущий: В испытании "Банк" нужно по названию валюты определить страну, к которой она относится и наоборот. Каждый правильный ответ - 0, 5 балла.

Рупия - (Индия)
Крона - (Дания)
Рубль - (Россия)

Италия - (Евро)
Япония - (Иена)
Англия - (Фунт)

Задание 4.
Ведущий: Следующее испытание - "Детский сад". Вспомните сказки, в которых присутствуют эпизоды экономического содержания. Надо не только назвать их и перечислить эпизоды, но и объяснить, в чем состоит их экономический смысл (от каждый команды не более 2-х сказок. Каждая сказка оценивается в 2 балла.
Задание 5.
Ведущий: А теперь вы попадаете в Интеллектуальный центр. Вспомните 12 слов, которые начинаются на буквы, входящие в слово "приватизация". Впишите эти слова по вертикали. Не обязательно, чтобы количество букв в слове совпадало с количеством клеток. Каждое вписанное слово команда должна уметь объяснить (12 баллов).


П

Р

И

В

А

Т

И

З

А

Ц

И

Я


































Задание 6.
Ведущий: Стадион. Одновременно 3 командам задаются 5 вопросов. Оценивается быстрота и правильность ответа. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1) Что такое деньги?
2) Что такое биржа?
3) Что такое товар?
4) Что такое реклама?
5) Кто такой менеджер?

Задание 7.
Ведущий: Приглашается 1 человек от команды. В "Школе" требуется выполнить задание на компьютере в ЭТ MS Excel (4 балла).
1. Создайте таблицу по приведенному образцу.
Внимание! Сегодня скидка на товары в нашем магазине составляет 15%

Наименование

Цена

Стоимость со скидкой

Количество

1

Товар 1

45,00 р.

200

2

Товар 2

64,45 р.

220

3

Товар 3

55,00 р.

180

4

Товар 4

32,00 р.

190

5

Товар 5

28,66 р.

160

2. Введите формулу для вычисления стоимости товара со скидкой. Обратите внимание, что новая стоимость уменьшается на размер скидки, а не составляет процент от цены.
3. Постройте диаграмму, иллюстрирующую наличие товара в магазине.
Задание 8.
Ведущий: И, наконец, Рекламное агентство. Нужно нарисовать на доске рекламу одного из периферийных устройств компьютера. (4 балла).
VI. Конкурс болельщиков.
Оценивается экипировка болельщиков и их активность во время игры. Выигравшая группа зарабатывает 1 балл своей команде.
VII. Подведение итогов.
Слово предоставляется жюри. Вручаются дипломы и подарки. В заключительном слове ведущий подводит итоги игры, отмечает наиболее отличившихся учащихся.

© 2010-2022