КТП ФГОС 5 класс Обществознание

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерное календарно-тематическое планирование.

Обществознание 5 класс

п / п

Название раздела или темы

Количество часов на изучение темы

Темы урока

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Характеристика деятельности ученика


Планируемые результаты

№ урока

Название

триместр

Примерная дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1.

Организационный модуль


2

1-2

Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.

2

1


Усвоить, что «общество» и «человек» это понятия и сложные системы для изучения.


Определение проблемы урока

Систематизация информации

Выделение главного

Определение понятий

2.

Тема 1. Человек.













4

3

Загадка человека

111

1

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивать свойства человека и животного

Установление логической связи


Определение своего отношения

Формулирование определения понятий

Оценивать рассуждения


Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивать свойства человека и животного.

4

Отрочество - особая пора жизни.


1

Описывать отрочество как особую пору жизни.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

Идентификация себя с принадлежностью к народу, поколению

Применять схемы для получения информации

Характеризовать качества,

Приводить доказательства, убеждать

Оценивать работу свою товарищей класса



итттми



5

Учимся общаться.

1


Уметь общаться в группе знакомых и знать правила общения с незнакомыми людьми.

Проявлять уважение,сотрудничать

Выявлять качества

Составлять план и вести диалог

Анализ эмоционального состояния

6

Практикум.

1


Уметь применять на практике правила общения в различных

социальных ситуациях.

Применять правила делового сотрудничества

Приводить примеры

Вести монолог и диалог

Оценивать выступление



Тема 2. Семья


















6

7



Семья и семейные отношения.

1


Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи.

Выражать положительное отношение к познанию

Различать методы познания

Описывать объект,сравниватьтексты

Удерживать и ставить цели познания

8

Семейное хозяйство.

1


Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

Проявлять интерес к теме познания

Фиксировать результаты

Вести сравнительный анализ

Оценивать результаты сравнения

9

Учимся помогать вести семейное хозяйство.

.

1


Описывать собственные обязанности в ведении домашнего хозяйства

Мотивировать свои действия

Делать презентацию

Работать по плану

Корректировать действия


10

Свободное время.

1


Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни.

Оценивать ситуацию с т.зрения этики поведения

Анализ опыта, приводить примеры

Сравнивать уель и результат, писать сочинения

Оценивать и исправлять недочеты

11

Учимся распределять своё время.

1


Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

Оценивать ситуации

анализировать

Описывать ситуации

Отвечать на ? Что я узнал?

12

Практикум.

.

1


Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи

Проявлять интерес к культуре других стран

Выбирать решение, моделировать

Выбирать вид пересказа,и средства языка

Выстраивать алгоритм доказательства





4

Тема 3. Школа.

5

13

Образование в жизни человека.

2


Раскрывать значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описывать ступени школьного образования.

Мотивировать свою работу

Приводитьпримеры классифицировать

Приводить признаки предмета изучения

Анализ успешности деятельности


14

Образование и самообразование.

2


Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.

Различать нравственные понятия

Проявлять взаимопомощь и внимание

Находить дополнительную информацию. сопоставлять, выявлять различия

Анализировать и исправлять, доказывать.

Давать характеристику

Осуществлять итоговый контроль деятельности

15

Одноклассники, сверстники, друзья.

2


Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Мотивировать свои действия

Применять таблицы и схемы

Классифицировать объекты

Анализировать итоги работы своей




16

Практикум.

.

2


Исследовать несложные ситуации из жизни человека и обществ, которые раскрывают значимость образования в наше время и в прошлом

Проявлять интерес к культуре разных эпох

Выбирать решение, моделировать

Выбирать вид перессказа и средства языка

Выстраивать алгоритм доказательства

17

Учимся дружно жить в классе.

2


Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека

Различать нравственные понятия

Проявлять взаимопомощь и внимание

Находить дополнительную информацию.

Давать характеристику

Удерживать и ставить цели познания


5

Тема 4. Труд.

5

18

Труд - основа жизни.

2


Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда.

Воспринимать речь учителя

Различать методы оценки

Находить информацию в тексте

Оценивать результаты




19

Учимся трудиться и уважать труд.

2


Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.

Соотносить поступок с моральной нормой

Выявлять качества

Писать сочинения и сообщения

Анализировать работу одноклассников и свою


20

Труд и творчество.

2


Различать творчество и ремесло.

Различать нравственные понятия

Воспроизводить по памяти

Характеризовать качества

Сравнивать с эталоном действий

21

Практикум.

2


Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров.

Проявлять интерес к культуре разных эпох

Выбирать решение, моделировать

Выбирать вид перессказа и средства языка

Выстраивать алгоритм доказательства

22

Учимся творчеству.

2


Оценивать собственное творчество. Уметь презентовать результаты своего труда. Уметь на примерах иллюстрировать проявление творчества.

Мотивировать свою работу

Презентовать свою работу

Вести монолгическое повествование

Планировать задачи

6

Тема5. Родина

7

23

Государство Российская Федерация

3


Объяснять смысл понятия «субъект РФ». Знать и называть статус субъекта, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного.

Идентификация себя с принадлежностью к народу, поколению

Выделять общее и частное

Характеризовать объекты и их качества

Осуществлять итоговый контроль

24

Государственные символы России.

3


Основные символы государства РФ. Знать текст гимна РФ.

Ценить культуру страны

Помнить и петь гимн

Искать информацию в тексте

Оценивать эмоции


25

Гражданин России.

3





Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ.

Идентификация себя с принадлежностью к народу, поколению

Находить и проверять информацию

. над темой

Корректировать ответы

26

Учимся быть достойными гражданами.

3


Приводить примеры проявлений патриотизма, добросовестного выполнения гражданских обязанностей, гражданственности. Уметь работать со СМИ

Применять правила делового сотрудничества

Планировать эксперимент

Описывать работу

Оценивать результаты работы

27

Мы - многонациональный народ.

3


Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Идентификация себя с принадлежностью к народу

Фиксировать результаты

Составлять сравнительный монолог

Планировать задачи

28

Учимся уважать людей любой национальности.

3


Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.

Учиться быть толерантными

Находить дополнительную информацию

Характеризовать качества объектов

Анализировать эмоциональное состояние человека

29

Практикум.

3


Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых данной тематике. Составлять собственные информационные материалы о Москве - столице России.

Проявлять интерес к культуре разных эпох

Выбирать решение, моделировать

Выбирать вид перессказа и средства языка

Выстраивать алгоритм доказательства

7

Итоговый модуль

6

30

Подведём итоги.

3


Уметь формировать собственную позицию к проблемам, которые были изучены в курсе

Мотивировать свои действия

Выделять общее и частное

Находить ошибки и исправлять их

Оценивать свои результаты

31

Итоговое повторение.

3


Уметь выполнять познавательные и практические задания. Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности.

Выражать готовность к познанию

Различать методы познания

Описывать результаты познания

Оценивать результаты познания

32-35

Защищаем проекты.

4

3


Уметь сознательно организовать проектную деятельность на доступном уровне.

Проявлять внимание и помощь

Презентовать работу

Использовать источники познания

Оценка работы

8

Итого

35

35




13


© 2010-2022