- Преподавателю
- Обществознание
- "История Казахстана Класс: 9 Урок №31 Тема: Казахстан – арсенал фронта (слайд) Цели: Образовательные: определить вклад Казахстана в общее дело победы над фашизмом; ознакомить учащихся со всенародной помощью казахстанцев фронту: Развивающие: развива"
"История Казахстана Класс: 9 Урок №31 Тема: Казахстан – арсенал фронта (слайд) Цели: Образовательные: определить вклад Казахстана в общее дело победы над фашизмом; ознакомить учащихся со всенародной помощью казахстанцев фронту: Развивающие: развива"
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жумагулов К.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
История Казахстана
Класс:9
Урок №31
Тема: Казахстан - арсенал фронта (слайд)
Цели:
Образовательные: определить вклад Казахстана в общее дело победы над фашизмом; ознакомить учащихся со всенародной помощью казахстанцев фронту:
Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, аналитической деятельности, систематизации и обобщения изучаемого материала
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, показать подвиги героев тыла как образец мужества, стойкости и патриотизма.
Тип урока: комбинированный
МО: ОИ; ЧП
Оборудование: учебник; исторические карты; ПК; ИАД; презентация; приложение; флипчарты; стикеры
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Оргмомент
-
Приветствие!
-
Контроль посещаемости.
-
Проверяет наличие школьных принадлежностей
-
Создание коллаборативной среды. Психологический настрой на урок. Здравствуйте. Перед
началом нашего урока разомнём мозги, заставим их работать. Будьте, внимательны, я кидаю мячик и задаю вопросы:
- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)
- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)
- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)
- Сколько лет прошло со дня образования Казахского ханства? (550)
- Когда была принята Конституция суверенного Казахстана? (30 августа 1995 г.)
- Как вас зовут?
-Дважды два?
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какое сегодня число (13 января).
-
Деление на группы (Смайлики).
Подготовка к уроку.
Делятся на группы.
В каждой группе выбирают лидера и хранителя времени.
Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
-
Экспресс опрос. Мозговой штурм: какие ассоциации вызывает у вас слова «ВОЙНА», «МИР» (слайд).
-
Вопросы: 1. Кто может мне рассказать, между какими государствами произошла война в 1941-1945г.?
2. Почему эту войну называют «Великой Отечественной»?
3. Почему Германия вначале завоевала страны Западной Европы, а только потом устремила всю свою военную мощь против СССР и Казахстана в частности?
4. Когда и как началась ВОВ?
-
Историческая терминология: Отечественная война; План « Барбаросса»; « Блицкриг»,
«Тайфун» - название немецкого наступления на Москву зимой (5-6 декабря) 1941 года; « Цитадель»- летнее (5-16.07.1943г.) наступление вермахта под Курском.
-
Работа по карте: Покажите наступление немецко-фашистских войск в первые дни войны.
Ответы учащихся.
Учащиеся называют свои ассоциации: варианты «ВОЙНА» - разруха, слезы, беда, мобилизация, смерть, хаос; «МИР» - голубое небо, цветы, солнце, улыбки.
I.Актуализация темы «Вызов»
-
Сообщение темы урока и целевая установка на уроке. Учитель: Я предлагаю начать наш
урок с небольшого видеофрагмента (Подвиг тружеников тыла).
Вопросы: 1. К какому периоду нашей истории относится данный видеофрагмент?
2. Люди работающие у станка.. что они производят… ?
3. Как вы бы назвали этот фильм?
-
Вопросы:
1. Итак, прозвучало слово «Война». Война разделила страну на две большие части, какие?
- Тыл и фронт.
2. А что еще связывает эти две части? Во имя чего люди сражались на фронте и трудились в тылу? (ПОБЕДА)
3. Сколько лет прошло со дня Победы в Великой Отечественной войне (70).
-
Просмотр видеофрагмента «Вклад Казахстана в Великую победу»
-
Откроем тетради и запишем тему нашего урока. (Слайд)
План: 1. Казахстан - арсенал фронта
2. Подвиги сельских труженников
3. Всенародная помощь фронту и освобожденным от оккупации районам.
-
Проблемное задание: На фоне материальных, моральных лишений народа, лагерной экономики как можно объяснить героизм народных масс в тылу?
Записывают формулировку
темы и плана в тетрадь.
Анализируя названия пунктов плана, пытаются определить задачи урока.
Ответы учащихся.
Просматривают видеофрагмент.
II. Изучение нового материала «Осмысление».
-
организовывает деятельность учащихся по изучению нового материала.
-
организует групповую работу учащихся над программным материалом, консультирует, оказывает помощь по мере необходимости, координирует, помогает, подсказывает.
-
наблюдение за работой учащихся.
-
Учитель: Нападение Германии коренным образом изменило быт и жизнь советских людей.
Если в начале люди верили, что агрессор будет разбит в короткие сроки, то очень быстро этот миф был развеян по мере быстрого продвижения врага по Советской земле и по мере того насколько этот враг был жесток. В результате народ очень быстро осознал, что решается судьба не только Советской власти, но и Отечества. Трудящиеся Казахстана, как и все народы многонационального Советского Союза, поднялись на защиту своей Родины.
-
Вопросы: 1. На чьи плечи легла основная работа в тылу?
2. Какую работу приходилось выполнять в деревне?
3. В каких условиях работали?
-
Ребята, что такое «Декупаж»? («Бумага на бумаге»)
-
Самостоятельная работа с текстом учебника - по группам. Стратегия «Декупаж».
Задание:составить кластер в виде «декупажа»
Темы: 1. Казахстан - арсенал фронта
2. Подвиги сельских труженников
3. Всенародная помощь фронту и освобожденным от оккупации районам.
-
Самостоятельная работа. Задание: определить функции (Диаграмма Венна). Заполнить.
Фронт
П Тыл
О
Б
Е
Д
А
-
Разминка (Слайд)
Смостоятельная работа групповая работа: читают и изучают текст, рассматривают рисунки, составляют схему, обсуждают.
Защита проектов
Делают записи в тетрадях.
Внимательно слушают, задают вопросы, оценивают выступления товарищей по критериям и стратегии «2 звезды - одно пожелание».
Обсуждение работ.
III. «Рефлексия»
-
учитель предлагает обсудить проблемный вопрос.
-
Используя материал темы урока, составить синквейн по теме урока. Правила - на слайде.
Ответы на вопросы.
Делают выводы.
Рефлексия урока.
-
Мишень
Обсуждение пройденной темы
IV. Домашнее задание
-
§ 27-28. Отв. на вопросы.
-
Заполнить схему (Приложение 2)
Осмысливают содержание д/з, записывают в дневник (тетрадь).
Подведение итогов
-
Выставление оценок.
-
анализ типичных ошибок учащихся;
-
выводы и заключение по уроку
-
И подводя итог сегодняшнему уроку, скажите, что нужно сделать, чтобы не было войны?
Мы не знали войны
Да зачем это нам?
Слышать грохот орудий
И раненых крик.
Слышать вздох партизан,
Замеревших на миг
Видеть пепел,
Разорванный бомбами дом
Замеревших от страха
Детишек кругом.
Надо мир укреплять
Чтоб всегда и везде
Понаслышке лишь
Знали бы мы о войне
Учащиеся читают стихотворение