Рабочая программа по обществознанию 6 класс

  Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В ее основе лежат примерные программы основного (общего) образования по обществознанию, а так же авторская рабочая программа: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М. Просвещение, 20...
Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура учебного предмета.


№п/п

Наименование разделов.

Количество часов

1

Человек в социальном измерении

11

2

Человек среди людей

9

3

Нравственные основы жизни

7

4

Итоговое повторение

5


Итого

32




Планируемые результаты подготовки обучающихся.


Раздел/ тема

Требования к знаниям,умениям,навыкам,уровню формируемых компетенций,которыми должен овладеть обучающийся в процессе изучения тем и разделов учебного предмета.

Человек в социальном измерении

Знать значение термина «индивидуальность».

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Знать специфику познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические поступки, умения,моральные качества выявлять их динамику. Приводить примеры различных способностей людей.

Характеризовать деятельность человека ее отдельные виды. Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа при выявлении связи между деятельностью и формированием личности. Выполнять контрольные задания.

Уметь иллюстрировать на конкретных примерах основные потребности человека. Показывать их индивидуальный характер. Исследовать несложные практические ситуации,связанные с проявлением духовного мира человека,его мыслей и чувств.

Характеризовать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Выполнять контрольные задания. Преобразовывать изученную информацию в соответствии с заданием(выделять главное,сравнивать,выражать свое отношение)и представлять ее в виде письменного текста.

Человек среди людей

Описывать межличностные отношения и отдельные их виды. Показывать проявление сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Давать оценку собственному отношению к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Уметь описывать разнообразные социальные группы. Приводить примеры таких групп. Исследовать практические ситуации,связанные с выявлением места человека в группе.

Характеризовать общение как взаимные отношения людей. Иллюстрировать практические ситуации,связанные с выявлением места человека в группе.

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Выявлять и анализировать типичные реакции в конфликтных ситуациях.

Выполнять контрольные задания. Преобразовывать изученную информацию в соответствии с заданием(выделять главное,сравнивать,выражать свое отношение)и представлять ее в виде письменного текста.

Нравственные основы жизни

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.

На конкретных примерах давать оценку проявления мужества,смелости,случаем преодоления людьми страха в критических житейских ситуациях.

Объяснять смысл понятия «человечность».На конкретных примерах давать оценку проявления внимания к нуждающимся в нем.

Выполнять контрольные задания. Преобразовывать изученную информацию в соответствии с заданием(выделять главное,сравнивать,выражать свое отношение)и представлять ее в виде письменного текста.

Уметь определять все термины за курс 6 класса; работать с текстом учебника;

высказывать собственное мнение ,суждения.



Система оценки планируемых индивидуальных достижений обучающих.

Устный ответ.

- Оценка "5" ставится, если обучающийся:

- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

Рабочая программа по обществознанию 6 класс - Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

- Оценка "4" ставится, если обучающийся:

- Показывает знания всего изученного программного материала; даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Рабочая программа по обществознанию 6 класс - Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

Рабочая программа по обществознанию 6 класс - Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

- Оценка "3" ставится, если обучающийся:

- усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

- материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

- показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

- допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дает недостаточно четкие;

- не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

- испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

- отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

- обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

- Оценка "2" ставится, если обучающийся:

- не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

- не делает выводов и обобщений;

- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

- при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

По окончанию устного ответа учащегося педагогом дается краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Допускается для анализа ответа привлечение других учащихся, самоанализ, предложение оценки.

Критерии оценки тестовых заданий.

Тесты, составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования и действующими программами и учебниками.

Задания составлены в форме открытых тестов. К каждому вопросу дается четыре варианта ответов, только один из которых - правильный. При составлении тестов учитывались следующие методические условия:

• тесты корректны по содержанию - тестовые опросы соответствуют стержневым линиям и концепциям государственного стандарта и программы;

•язык теста лаконичен, однозначен и выразителен;

• задания в одном тесте разного уровня сложности, что позволяет проверить знания каждого учащегося, и сравнить степень усвоения материала;
• тестовые задания начинаются с легких и завершаются трудными.

Критерии оценки.

Каждый балл (по пятибалльной системе) равен 20%:

20% - 1 балл,

20%-40% - 2 балла,

41%-60 %- 3 балла,

61%-80% - 4 балла,
от 81 %- максимальные 5 баллов.

Календарно-тематическое планирование.


урока

Дата проведения

Тема урока(темы контрольных,практических,лабораторных работ)

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Вид контроля

1

2

1.09.

8.09.

Человек-личность.

2

Знать значение термина «индивидуальность».

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

3

4

15.09.

22.09.

Человек познает мир.

2

Знать специфику познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические поступки, умения,моральные качества выявлять их динамику. Приводить примеры различных способностей людей.

5

6

29.09.

6.10.

Человек и его деятельность.

2

Характеризовать деятельность человека ее отдельные виды. Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа при выявлении связи между деятельностью и формированием личности. Выполнять контрольные задания.

Тест.

7

8

13.10.

20.10.

Потребности человека.

2

Уметь иллюстрировать на конкретных примерах основные потребности человека. Показывать их индивидуальный характер. Исследовать несложные практические ситуации,связанные с проявлением духовного мира человека,его мыслей и чувств.

9

10

27.10.

10.11.

На пути к жизненному успеху.

2

Характеризовать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

11

17.11.14

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек в социальном измерении»

1

Выполнять контрольные задания. Преобразовывать изученную информацию в соответствии с заданием(выделять главное,сравнивать,выражать свое отношение)и представлять ее в виде письменного текста.

12

13

24.11

1.12

Межличностные отношения.

2

Описывать межличностные отношения и отдельные их виды. Показывать проявление сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Давать оценку собственному отношению к людям других национальностей и другого мировоззрения.

14

15

8.12

15.12

Человек в группе.

2

Уметь описывать разнообразные социальные группы. Приводить примеры таких групп. Исследовать практические ситуации,связанные с выявлением места человека в группе.

16

17

22.12

12.01

Общение.

2

Характеризовать общение как взаимные отношения людей. Иллюстрировать практические ситуации,связанные с выявлением места человека в группе.

18

19

19.01

26.01

Конфликты в межличностных отношениях.

2

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Выявлять и анализировать типичные реакции в конфликтных ситуациях.



20

02.02.14

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек среди людей»

1

Выполнять контрольные задания. Преобразовывать изученную информацию в соответствии с заданием(выделять главное,сравнивать,выражать свое отношение)и представлять ее в виде письменного текста.

21

22

9.02

16.02

Человек славен добрыми делами.

2

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.

23

24

2.03

16.03

Будь смелым.

2

На конкретных примерах давать оценку проявления мужества,смелости,случаем преодоления людьми страха в критических житейских ситуациях.

25

26

6.04

13.04

Человек и человечность.

2

Объяснять смысл понятия «человечность».На конкретных примерах давать оценку проявления внимания к нуждающимся в нем.

27

20.04.14

Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные основы жизни»

1

Выполнять контрольные задания. Преобразовывать изученную информацию в соответствии с заданием(выделять главное,сравнивать,выражать свое отношение)и представлять ее в виде письменного текста.

28

29

27.04

4.05

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество»

2

Уметь определять все термины за курс 6 класса; работать с текстом учебника;высказывать собственное мнение ,суждения.

30

11.05.14

Итоговая контрольная работа.

1

Выполнять контрольные задания. Преобразовывать изученную информацию в соответствии с заданием(выделять главное,сравнивать,выражать свое отношение)и представлять ее в виде письменного текста.

31

32

18.05

25.05

Человек в системе общественных отношений. Защита проектов.

2

Уметь определять все термины за курс 6 класса; работать с текстом учебника;высказывать собственное мнение ,суждения.


© 2010-2022