Задание 11 по теме Социальные отношения

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАДАНИЕ 11.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Задание 1. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Задание 2. Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.)

1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы

2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички»)

3) смена профессии отца на другую профессию

4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания

5) рост числа людей, работающих в нескольких местах

6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии.

Задание 3. Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) фирмы

2) сословия

3) партии

4) касты

5) классы

Задание 4. Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обучение детей трудовым навыкам

2) материальная поддержка неработающих членов семьи

3) семейное предпринимательство

4) наделение наследственным статусом

5) организация досуга

Задание 5. Найдите в приведенном ниже списке средства массовой коммуникации, возникшие в XX в. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) кинематограф

2) Интернет

3) телевидение

4) газеты

5) радио

Задание 6. Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны.

1)индивидуальная

2)восходящая

3)миграция

4)горизонтальная

5)нисходящая

6)межпоколенная

Задание 7. В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи.

Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) нуклеарная

2) партнёрская

3) традиционная

4) многопоколенная

5) демократическая

6) моногамная

Задание 8. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ».

2)Коллеги похвалили С. за хорошо выполненный доклад.

3)В. получил на заводе премию за своё изобретение.

4)Л. присвоена степень доктора физико-математических наук.

5)Выступление учеников 10 класса на празднике «Последнего звонка» вызвало аплодисменты.

6)Офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание.

Задание 9. Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) малая группа

2) неформальная группа

3) большая группа

4) референтная группа

5) профессиональная группа

6) формальная группа

Задание 10. Найдите в приведённом ниже списке историчес кие формы этноса и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) семья

2) племя

3) народность

4) община

5) государство

Задание 11. Гражданин Н. создал объединение, состоящее из 10 ландшафтных дизайнеров. Большинство входящих в него людей - друзья, вместе обучавшиеся в институте.

Выберите в приведенном ниже списке признаки социальной группы, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) профессиональная

2) малая

3) неформальная

4) референтная

5) условная

Задание 12. Укажите в приведенном ниже списке неформальные позитивные санкции.

1) правительственная премия

2) спонсорский грант

3) похвала

4) аплодисменты

5) дружеское рукопожатие

Задание 13. В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок.

Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.

1) демократическая

2) патриархальная

3) партнерская

4) нуклеарная

5) моногамная

Задание 14. Найдите в социальные факты, иллюстрирующие проявление вертикальной социальной мобильности, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Учитель истории, переехав из области в город, перешел в новую школу.

2) Офицер, отличившийся при проведении контртеррористической операции, получил новое воинское звание досрочно.

3) Секретарь-референт вышла замуж за коммерческого директора фирмы.

4) Профессор уехал по двухгодичному контракту в зарубежный вуз.

5) После окончания вуза молодой специалист был назначен на должность начальника отдела логистики.

Задание 15. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Задание 16. Найдите в списке этнические общности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) племена

2) провинциалы

3) народности

4) нации

5) творческие союзы

6) граждане

Задание 17. Найдите в приведённом ниже списке социальные роли, которые может выполнять гражданин РФ 18-20-летнего возраста. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) член неформальной молодёжной группы

2) военнослужащий срочной службы

3) губернатор

4) Президент РФ

5) избиратель

6) мировой судья

Задание 18. Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.

2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

3) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.

4) Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.

5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

6) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

Задание 19. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Учителю школы была присвоена высшая квалификационная категория.

2) Одноклассники похвалили Р. за подготовку музыкального вечера.

3) В. получил первую премию на конкурсе молодых исполнителей.

4) Л. получил степень кандидата медицинских наук.

5) Выступление танцевальной группы на юбилее школы сопровождалось бурными аплодисментами.

6) Известный врач был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством».

Задание 20. Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

2) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

3) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.

4) Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.

5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

6) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.

Задание 21. Найдите в приведённом ниже списке общности, образованные в соответствии с территориальным (поселенческим) критерием, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) украинцы

2) москвичи

3) киевляне

4) белорусы

5) молдаване

6) харьковчане

Задание 22. Найдите в приведённом ниже списке демографические группы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) молодёжь

2) мужчины

3) спортсмены

4) москвичи

5) матери-одиночки

6) французы

Задание 23. Найдите в приведённом списке группы, образованные по демографическим признакам, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) россияне

2) молодёжь

3) горожане

4) менеджеры

5) женщины

6) пенсионеры

Задание 24. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.

3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.

4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.

5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

Задание 25. Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Разновидностью этноса является народность.

2) Появление наций предшествовало возникновению государства.

3) В основе этнической общности лежит единство классовых интересов.

4) Различают этническое и гражданское понимание нации.

5) Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб.

Задание 26. Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Разновидностью этноса является народность.

2) Появление наций предшествовало возникновению государства.

3) В основе этнической общности лежит единство классовых интересов.

4) Различают этническое и гражданское понимание нации.

5) Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб.

Задание 27. Выберите верные суждения о видах и особенностях социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Перемещение человека из одной социальной группы в другую без изменения статуса служит проявлением горизонтальной социальной мобильности.

2) Социальная мобильность выражается в стремлении человека изменить свое общественное положение.

3) Вертикальная социальная мобильность всегда ведет к повышению социального статуса личности.

4) Различают два вида социальной мобильности: горизонтальную и восходящую.

5) Средневековому обществу была присуща низкая социальная мобильность.

Задание 28. Выберите верные суждения о молодежи как социальной группе и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Для молодежи характерна собственная субкультура.

2) Молодежь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия.

3) Большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста.

4) В отличие от подростков ведущей деятельностью молодых является познание.

5) Молодежи свойственно стремление к социальному самоопределению.

Задание 29. Выберите верные суждения об отличиях молодежи от других социальных групп и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Молодежь отличается от других групп социальной активностью.

2) Перед молодежью стоит задача профессионального самоопределения.

3) В отличие от других социальных групп, жизнедеятельность молодежи целенаправленна.

4) К особенностям социального положения молодежи относится высокий уровень мобильности.

5) Молодежь как социальная группа отличается активным поиском своего места в жизни.

Задание 30. Выберите верные суждения о социальной дифференциации и стратификации и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Социальная дифференциация выражается в разделении общества на социальные группы.

2) Доиндустриальное общество было социально однородным.

3) Одним из видов социальной дифференциации является выделение групп по общности профессиональной деятельности.

4) Основным критерием социальной стратификации выступают личные качества человека.

5) Кастовое деление общества служит примером социальной стратификации.

Задание 31. Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Социальная группа представляет собой объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак.

2) Созданию групп способствует осознание того факта, что при объединении можно достичь большего результата, чем при индивидуальном действии.

3) Социальные группы основаны на специфике врожденных свойств людей.

4) В деятельности социальных групп люди удовлетворяют свои биологические потребности.

5) Созданию групп способствуют сходные интересы и цели людей.

Задание 32. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) В любом обществе социальный контроль держится на неписаных правилах, передаваемых из поколения в поколение.

2) Социальный контроль обеспечивает следование социальным нормам.

3) Социальный контроль представляет собой механизм поддержания общественного порядка посредством применения социальных санкций.

4) Социальный контроль представляет собой совокупность средств и методов социального воздействия.

5) Социальный контроль всегда обеспечивается внешним воздействием на человека.

Задание 33. Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.

2) Социализация происходит в результате стихийного и целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность.

3) Социализация свойственна взрослому человеку и нехарактерна для ребенка.

4) Социализация обеспечивает включение человека в ту или иную социальную группу.

5) Социализация завершается с получением профессии и началом трудовой деятельности.

Задание 34. Выберите верные суждения о семье и ее функциях в современном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Появлению семьи способствовало возникновение государства.

2) В современном обществе семья остается главной производственной ячейкой.

3) Одной из функций семьи является психологическая и эмоциональная поддержка членами семьи друг друга.

4) Функции семьи как социального института меняются с изменением условий общественного развития.

5) Семья - единственный социальный институт, осуществляющий социализацию подрастающего поколения.

Задание 35. Выберите верные суждения о каналах вертикальной социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Каналы вертикальной социальной мобильности стабильны и не зависят от развития общества.

2) Основным каналом вертикальной социальной мобильности в современном обществе является образование.

3) В качестве каналов вертикальной социальной мобильности могут выступать политические партии.

4) Каналы вертикальной социальной мобильности позволяют людям достигать более высокого социального статуса независимо от личных усилий.

5) Функционирование каналов социальной мобильности снижает чувство социальной несправедливости и обеспечивает стабильность общества.

Задание 36. Выберите верные суждения о малой социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эмоциональные контакты не влияют на формирование внутренней структуры межличностных отношений в группе.

2) Малые социальные группы в отличие от больших групп, всегда носят неформальный характер.

3) Примером малой социальной группы служит население деревни.

4) Одним из отличительных признаков малой социальной группы, является наличие постоянной цели совместной деятельности.

5) К групповой культуре относятся нормы, правила, стандарты жизни, поведения, определяющие ожидания членов группы по отношению друг к другу.


© 2010-2022