Развернутое планирование по обществознанию по теме Познание для 10-11 класса

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание

1. Определение познания.

Познание - это процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отображение обьективной реальности в его сознании, а результатом - получение нового знания об окружающем мире.

2. Виды познания:

• Обыденное;

• Научное;

• Философское;

• Художественное;

• Социальное.

3. Определние субьекта.

• В узком смысле:

Познающий человек, наделенный волей и сознанием.

• В широком смысле:

Все общество.

4. Определение обьекта.

- В узком смысле:

Познаваемый обьект

- В широком смысле:

весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют отдельные люди и общество в целом.

5. Определение самопознания.

Самопознание представляет собой и познание себя, и формирование определенного отношения к себе: к своим качествам, состояниям, возможностям, т. е. Самооценку.

6. Определение рефлексии.

Рефлексия представляет собой не просто знание или понимание субъектом самого себя, но и выяснение того, как другие знают и понимают «рефлексирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные (т. е. связанные с познанием) представления.

7. Ступени познавательной деятельности:

- Чувственное познание

- Рациональное познание

8. Формы чувственного познания:

А) Ощущение (зрительное, слуховое, осязательное и т.д.)

Б) Восприятие ( формирование целостного образа )

В) Представление ( сохранение образа в сознании )

• Типы памяти:

Иконическая (зрение)

Эхоническая ( слух)

• Типы памяти по времени удерживания информации:

Долговременная;

Кратковременная;


9. Роль чувственного познания:

1) органы чувств являются единственным каналом, который непосредственно связывает человека с внешним миром;

2) без органов чувств человек не способен ни к познанию, ни к мышлению вообще;

3) потеря даже части органов чувств затрудняет, осложняет процесс познания, хотя и не исключает его

4) органы чувств дают тот минимум первичной информации

10. Недостатки:

Физиологическая ограниченность органов чувств человека;

Недостаточно для глубокого познания мира.

11. Формы рационального познания:

Понятие;

Суждение;

Умозаключение

12. Определение понятия.

Понятие представляет собой форму (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов или явлений.

• Классы понятий:

1) понятия, отражающие общее в предметах;

2) понятия, охватывающие существенные признаки предметов;

3) понятия, раскрывающие смысл и значение предметов;

4) понятияидеи.

13. Определение суждения.

Суждение представляет собой форму мысли, в которой устанавливается связь между отдельными понятиями и с помощью этой связи утверждается или отрицается что-либо

14. Определение умозаключения.

Получение новых суждений на основе уже имеющихся с помощью использования законов логического мышления

• Методы рассуждения:

Дедуктивный (от общего к частному)

Индуктивный ( от частного к общему)

15. Функции рационального познания:

• Существует в сознании в знаковых формах или в языке;

• Обладает способностью к отражению существенного в предметах;

• Процесс конструирования понятий-идей

• Определение интуиции.

Интуиция - это специфический познавательный процесс, непосредственно приводящий к новому знанию.

16. Черты интуитивной способности:

1) неожиданность решения поставленной задачи;

2) неосознанность путей и средств ее разрешения;

3) непосредственный характер постижения истины.




© 2010-2022