Политико-правовая игра Конституция РФ

Сценарий проведения политико-правовой игры "Конституция РФ"Ведущий1. Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры. Ведущий 2. Одним из актуальных вопросов современного общества является повышение правовой культуры. Государству требуется поддержка молодого поколения, его энергия и творческий потенциал. Ведущий1. Поэтому важным направлением деятельности «Гражданского клуба самоопределение» является политико-правовое направление. Ежегодно с целью повышения уровня знаний, формирования правового...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий проведения политико-правовой игры "Конституция РФ"

Ведущий1. Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры.

Ведущий 2. Одним из актуальных вопросов современного общества является повышение правовой культуры. Государству требуется поддержка молодого поколения, его энергия и творческий потенциал.

Ведущий1. Поэтому важным направлением деятельности «Гражданского клуба самоопределение» является политико-правовое направление. Ежегодно с целью повышения уровня знаний, формирования правового поведения и развития гражданских чувств, проводятся политико-правовые игры.

Ведущий 2. Политико - правовая игра расширит знания в сфере конституционного права. Даст возможность осознать значимость каждого из нас в развитии государства, ведь именно мы- будущие законодатели, юристы, судьи, адвокаты…граждане способные защитить себя и своё Отечество.

Ведущий1. На нашей игре присутствуют почётные гости. Мы с удовольствием представляем их:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2. Слово для приветствия участников игры предоставляется ____

______________________________________________________________

Ведущий1. К микрофону приглашается консультант политико-правовой игры, учителю__________________________________________________

Ведущий 2. Действительно важно знать права и обязанности каждому гражданину. Так как именно жизнь по закону позволит не нарушать права других людей и будет способствовать построению гражданского общества.

Но как давно в нашей стране действует конституционное право?

Обратимся к истории.

Выступление «Из истории конституционного права»

(слайд-презентация)

Ведущий 2. Как видим, наше государство имеет 90 летнюю историю конституционного права.Действующая Конституция позволяет нам строить гражданское общество и быть полноправными участниками политических процессов.

Конкурс- визитка «Презентация команды».

Ведущий 1. Итак, объявляю начало первого конкурса «Визитка - презентация команды».

Вам необходимо в течение 2 минут придумать название и девиз команды.

Ведущий 2.И я приглашаю вас принять участие во втором конкурсе.

Конкурс представляет собой викторину «Конституционное право!». Командам будут предложены по 3 вопроса. Даны 10 секунд на обсуждение. Внимание, болельщики, если команда ответит неверно, право ответа переходит к вам. За правильный ответ вы получите жетон. В конце игры болельщика, набравшего большее количество жетонов, ждёт поощрение.

(консультант зачитывает вопросы викторины)

Вопросы для викторины.

1 команда.

1. С какого возраста граждане РФ наделены избирательным правом ? ( 18_)

2. Из каких субъектов состоит РФ?(республики, края, области, 2 города федерального значения, 1 автономная область, автономные округа)

3. Кто в РФ вправе объявить амнистию? (президент)

2 команда.

1. Кто в РФ является носителем суверенитета и единственным источником власти? (многонациональный народ)

2. На какой срок избирается Государственная. Дума? (на 5 лет)

3. Перечислите основные обязанности граждан РФ (уплата налогов, охрана природы, забота о детях до 18 лет, с 18 лет детей о родителях, защита Отечества, охрана исторических памятников, защита окружающей среды )

3 команда.

  1. Какие формы собственности в РФ признаются и защищаются равным образом (частная, муниципальная, государственная формы собственности)

2. Какая религия в РФ устанавливается в качестве обязательной или государственной (РФ - светское государство)

3. Сколько депутатов входят в Государственную Думу? (450)

4 команда.

1. Сколько субъектов федерации в настоящее время в России? (83)

2.При каком условии могут быть изменены границы между субъектами? (С их взаимного согласия)

3.Какая идеология в РФ устанавливается в качестве обязательной или государственной (идеологическое многообразие)



Ведущий 1. Уважаемые участники, позвольте объявить начало третьего конкурса«Право в лицах».

Приглашаю по одному участнику от команды для участия в этом конкурсе.

Ваша задача рассказать о предложенной вам кандидатуре (Ф.И.О., основные законы, период деятельности)

(каждый участник вытягивает лист с именем одного реформатора)

На экране высвечиваются портреты законодателей (Петр I, Александр II, Николай II, Екатерина II). Ребята рассказывают о нём.

- На подготовку вам дается 3 минуты.

ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Ведущий 2. Уважаемая экспертная комиссия, прошу Вас подвести итоги первых 3-х конкурсов.

Экспертная комиссия подводит итоги двух конкурсов.

Ведущий 2. Следующий конкурс «Ловушка».Команды в течение 5 минут должны исправить ошибки в тексте по конституционному праву. За каждую исправленную ошибку команды получают 1 балл.

(командам предлагается текст, в котором должны исправить ошибки)

ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Продолжите статьи Конституции РФ 1993г. …..

  1. Государственную власть в РФ осуществляют …(Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ)

  2. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица допускается (только с его согласия)

  3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане (признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда)

  4. Государственным языком РФ на всей её территории является (русский язык)

  5. Высшим непосредственным выражением власти народа являются …. (референдум и всенародные выборы)

  6. Федеральное Собрание состоит из ….(2-х палат Совета Федерации и Государственной Думы)

  7. Депутатом Государственной Думы может быть избран … (гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах)

  8. Судьями в РФ могут быть…. (граждане РФ, достигшие 25 лет , имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет)

  9. Конституционный суд состоит из …(19 человек)

  10. Ближайшие выборы президента состоятся… (4 марта 2012 г.)

  11. С какого возраста можно баллотироваться в депутаты государственной Думы …(21)



Ведущий 2. Уважаемые команды, время вышло, прошу сдать тексты.

Посмотрите текст без ошибок.

(высвечивается на экране, консультант зачитывает правильную версию)

Ведущий 1. Командам предлагаем следующее задание «Законотворческие задачи». Каждой команде по очереди будут предложены 2 закона. Задача команды - определить существуют или нет эти законы на самом деле. Задания:

1 команда:

1) При движении перед автомобилем должен идти человек, размахивающий флажком, чтобы предупредить конные повозки о приближении автомобиля. (да, Дания)

2) Офицеры дорожной полиции обязаны сообщать обо всех взятках, которые они получили от водителей. (да, Южная Корея)

2 команда:

1) Город может ввести налог на содержание оркестра, если в этом оркестре мэр играет на малой флейте и каждый музыкант умеет есть горох при помощи ножа. (да, США, шт. Миссури)

2) В этой стране собаке, которая лает после 11 вечера, удаляют голосовые связки (да, Таиланд)

3 команда:

1) Спасать тонущего человека противозаконно, поскольку это является вмешательством в его судьбу (да, Китай).

2) На ж/д вокзале запрещается целоваться (да, во Франции)

  1. команда:

1)Если автомобиль, проезжая мимо конной повозки, испугает лошадь, то он должен съехать на обочину, если же лошадь продолжает нервничать, водитель должен чем-нибудь прикрыть автомобиль. (да, в Дании)

2) Запрещено по выходным включать яркий свет и громко разговаривать. (да, в Израиле в городе Кирият-Моцкин)

(Экспертная группа подсчитывает баллы, подводит итоги)

Ведущий 2. А сейчас следующий конкурс «Я- законодатель!».

Команда в течение10 минут должна обсудить и записать на ватмане: какие законодательные инициативы она может предложить городу, школе, чтобы изменить ситуацию к лучшему...

В данном конкурсе учитывается: актуальность, ориентация в законодательстве, умение формулировать мысли, логика. Максимально за этот конкурс можно заработать 10 баллов.



ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Аббревиатуры.

  1. У.К. Р.Ф.(Уголовный кодекс РФ)

  2. Г.К. Р.Ф.(Гражданский кодекс РФ)

  3. КЗоТ (Кодекс законов о труде)

  4. ООН (Организация объединённых наций)

  5. Ф.З. Р.Ф.

  6. НАТО (Североатлантический Альянс)

  7. СНГ (Содружество Независимых государств)

  8. КоАП (Кодекс административных правонарушений)

  9. РСФСР (Российская Советская Федеративная социалистическая республика)

  10. СССР (Союз Советских социалистических республик

11.ЕС (Европейский союз)



Ведущий 1.Уважаемые болельщики, подведём итоги. Посчитаем количество жетонов.

Теперь командам следует рассказать об актуальности своей законотворческой инициативы. Команды приглашаются для выступления.

Ведущий 2.Итак, пока жюри подводит итоги по всем конкурсам, обучающиеся Дома детского творчества дарят вам свои музыкальные подарки.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОМЕРА. РАБОТА ЖЮРИ

Ведущий 1.Слово для подведения итогов игры предоставляется_________

______________________________________________________________

© 2010-2022