Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 7 класс ФГОС к учебнику Боголюбова. Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Образовательной программы ГБОУ лицея № 410, учебным планом ГБОУ лицея № 410, утверждённым протоколом педагогического совета № 141 от 28 мая 2013 года, Приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных ст...
Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по обществознанию для 7 «Б» класса


п/п

Планируемые сроки проведения

Тема урока

Основные элементы содержания

Вид деятельности учащихся



Формы диагностики и контроля на уроке

Планируемые результаты

По плану

По факту

Человек среди людей (4 часа)

1.

1 неделя

Отношения между людьми.

Человек, его окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях людей.

Определяют особенности межличностных отношений; анализируют взаимоотношения людей на конкретных примерах; осуществляют поиск информации по учебнику и формулируют собственную точку зрения по изученному материалу.

Решение учебно-познавательных задач, фронтальный устный опрос

Научатся: определять, в чём состоят особенности межличностных отношений; понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно; сохранять достоинство в конфликте; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. Получат возможность научиться

2.

2 неделя

Ты и твои товарищи.

Сотрудничество. Соперничество. Солидарность. Взаимопонимание.

Определяют, что такое культура общения человека; определяют нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения на рассматриваемые вопросы.

Решение учебно-познавательных задач, фронтальный устный опрос

3.

3 неделя

Зачем люди общаются.

Общение как форма отношения людей. Цели, средства, стили общения. Особенности отношений со старшими и младшими

Объясняют, почему без общения человек не может развиваться полноценно; работают с материалами учебника и выделяют главное в тексте, на основе чего составляют логическую цепочку рассуждений по теме.

Практическая работа

4.

4 неделя

Почему нужно быть терпимым.

Межличностные конфликты, причины возникновения. Конструктивное решение конфликта. Толерантность.

Рассуждают о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения; вступают в диалог с одноклассниками, участвуют в решении задач по теме; высказывают свою точку зрения на изучаемую проблему; учатся контролировать своё поведение в конфликте.

Решение учебно-познавательных задач, фронтальный устный опрос

анализировать, делать выводы; принимать другое мнение; приходить к общ. решению.

Человек и закон (11 часов)

5.

5 неделя

Что значит жить по правилам.

Социальные нормы и правила общ. жизни. Общественные нравы, традиции, обычаи. Этикет.

Называют различные виды правил; приводят примеры индивидуальных и групповых привычек; объясняют и понимают необходимость этикета в обществе; работают с текстом учебника и делают самостоятельные выводы по теме.

Фронтальный устный опрос, практическая работа

Научатся: называть различные виды правил; объяснять, зачем нужны правила этикета; определять способы установления порядка в обществе; понимать последствия нарушения дисциплины и законов; осознавать, что несовершеннолетние отвечают перед обществом и семьёй.

6.

6 неделя

Права и обязанности граждан.

Права, свободы человека и гражданина. Их соблюдение и гарантии. Механизмы защиты прав ребёнка.

Объясняют основные термины темы; определяют, как права человека связаны с его потребностями; работают с текстами первоисточников и извлекают из них необходимую информацию; работают с таблицей «Группы прав человека».

Практическая работа, собеседование

7.

7 неделя

Почему важно соблюдать законы.

Закон и правопорядок. Закон и справедливость. Необходимость соблюдения законов.

Понимают и объясняют важность соблюдения законов; определяют способы установления порядка в обществе; формулируют собственную позицию по вопросу необходимости ограничения свободы.

Фронтальный устный опрос, тестовые задания

8.

8 неделя

Защита Отечества.

Защита Отечества - конституционный долг граждан РФ. Подготовка к службе в вооружённых силах.

Определяют важность существования регулярной армии и суть обязательной подготовки к военной службе; рассуждают об основных обязанностях военнослужащих; выполняют задания учителя в тетрадях; делают самостоятельные выводы по данной теме.

Собеседование

9.

9 неделя

Что такое дисциплина.

Дисциплина - условие существования общества и человека. Виды дисциплины.

Рассуждают о необходимости дисциплины и последствиях её нарушения; характеризуют различные виды дисциплины; моделируют несложные практические ситуации по теме и оценивают свою деятельность с точки зрения социальных норм.

Практическая работа, фронтальный устный опрос

Получат возможность научиться: владеть основами смыслового чтения; анализировать объекты; различать способы и результаты действия; развивать способность к самооценке; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации.

10.

10 неделя

Знать закон смолоду.

Ответственность за нарушение законов. Ответственности несовершеннолетних.

Определяют, кого называют законопослушным человеком, в чём коварство мелкого хулиганства; составляют признаки противоправного поведения в тетради; характеризуют ответственность за нарушение законов; рассуждают о видах наказания несовершеннолетних; моделируют несложные практические ситуации по теме; находят дополнительную информацию по теме.

Практическая работа, фронтальный устный опрос

11.

11неделя

Виновен - отвечай.

Преступление и проступки. Противоправные действия.

Тестовые задания

12.

12

Кто стоит на страже закона.

Правоохранительные органы. Адвокатура. Нотариат.

Называют правоохранительные органы РФ; приводят примеры деятельности правоохранительных органов; исследуют несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.

Фронтальный устный опрос

13.

13 нед

Судебная система РФ.

Судебные органы. Отношения органов власти и народа.

Фронтальный устный опрос

14.

14 неделя

Человек и закон.

Регулирование поведения человека в обществе. Самоконтроль.

Находят и извлекают из различных источников информацию правового характера; анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы и применяют полученные знания на практике.

Индивидуальный устный опрос

15.

15 неделя

Правовая викторина.

Права ребёнка. Конвенция о правах ребёнка.

Анализируют несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод.

Решение учебно-познавательных задач

Человек и экономика (13 часов)

16.

16 неделя

Что такое экономика?

Экономика и её роль в жизни человека и общества.

Раскрывают роль экономики в жизни общества; объясняют, почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики.

Фронтальный устный опрос

Научатся: определять, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различия экономических интересов производителя и потребителя; определять, из чего складывается мастерство работника, отчего зависит оплата его труда; что влияет на производство товаров и их цену, как снизить стоимость товара; определять роль предпринимательства в развитии экономики; прогнозировать успешный бизнес.

17.

17 неделя

Экономика и её основные участники.

Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители и производители.

Описывают роль производителей и потребителей в экономической жизни общества; характеризуют взаимосвязь основных участников; приводят примеры экономической деятельности производителей и потребителей.

Решение учебно-познавательных задач

18.

18 неделя

Золотые руки работника.

Квалификация. Слагаемые профессионал. успеха. Стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества.

Объясняют, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника; определяют факторы, влияющие на производительность труда; описывают социальные объекты, выделяя их существенные признаки.

Фронтальный устный опрос, тестовые задания

19.

19 неделя

Производство: затраты, выручка, прибыль.

Факторы производства. Разделение труда. Новые технологии и их возможности. Выручка. Прибыль.

Обсуждают роль разделения труда в развитии производства; рассуждают над проблемой как сделать производство выгодным и как снизить затраты производства; приводят примеры социальных отношений.

Фронтальный устный опрос

20.

20 неделя

Виды и формы бизнеса.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Условия успеха предпринимателя.

Объясняют, почему люди занимаются бизнесом и какова роль предпринимательства в развитии экономики; характеризуют различные виды бизнеса и их взаимосвязь; объясняют, как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес; сравнивают различные виды бизнеса и выявляют общие черты; приводят примеры из жизни по теме.

Фронтальный устный опрос

21.

21 неделя

Практикум «Мой первый бизнес-план».

Бизнес план. Правила составления бизнес плана.

Практическая работа

22.

22 неделя

Обмен, торговля, реклама.

Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Рассматривают теоретические вопросы темы по учебнику; объясняют, как обмен решает задачи экономики и что необходимо для выгодного обмена; рассуждают о необходимости внутренней и внешней торговле; составляют логическую схему «Торговля - источник богатства страны»; на практике показывают, для чего нужна реклама товаров и услуг; исследуют несложные практические ситуации, связанные с рекламным бизнесом.

Индивидуальный устный опрос

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; осуществлять поиск информации из различных источников; выделять главное; проигрывать ситуации успеха в бизнесе и рекламе; самостоятельно находить способы решения проблем; адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.

23.

23 неделя

Практикум «Реклама - двигатель торговли».

Реклама как способ получения большего дохода.

Практическая работа

24.

24 неделя

Деньги и их функции.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

Рассматривают и конкретизируют понятия «функции и формы денег», «инфляция»; объясняют взаимосвязи сферы в жизни общества; делают выводы, отвечают на вопросы, ориентируются в типичных для подростка ситуациях; осуществляют поиск необходимой информации по теме в сети Интернет.

Фронтальный устный опрос, практическая работа

25.

25 неделя

Практикум «Инфляция и пути преодоления»

Инфляция, причины её вызывающие. Способы борьбы с инфляцией.

26.

26 неделя

Экономика семьи.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Принципы рационального ведения хозяйства. Прожиточный минимум.

Называют, описывают, иллюстрируют примерами экономические ресурсы семьи, источники и виды доходов семьи; различают типы семей по характеру и уровню дохода; описывают закономерность изменения расходов семьи в зависимости от доходов; на практике рассматривают бюджет семьи и делают собственные умозаключения.

Фронтальный устный опрос

27.

27 неделя

Практикум «Бюджет моей семьи».

Практическая работа

28.

28 неделя

Обобщение «Карманные деньги: за и против».

Работа с терминологией и материалом по теме.

Конкретизируют значение терминов при ответах на вопросы; выражают собственное мнение, объясняют свою точку зрения при решении заданий по теме.

Тестовые задания, собеседование

Человек и природа (5 часов)

29.

29 неделя

Воздействие человека на природу.

Человек - часть природы. Природные ресурсы и деятельность человека. Проблема загрязнения окружающей среды.

Исследуют предложенные ситуации, связанные с экологической угрозой; анализируют последствия влияния человека на природу; описывают возможные пути выхода из мирового экологического кризиса.

Решение учебно-познавательных задач

Научатся: определять, проблемы окружающей среды; что называется экологической моралью; находить приемлемые выходы природы из экологического кризиса; характеризовать взаимодействие природы и общества. Получат возможность научиться: осуществлять поиск информации из различных источников; анализировать объекты; выделять главное; строить логические цепочки для рассуждений.

30.

30 неделя

Охранять природу - значит охранять жизнь.

Охрана природы. Цена безответственности в отношении к природе. Правила эколог. морали.

Объясняют значение термина «экологическая мораль»; характеризуют влияние человека на окружающую его природу; осуществляют поиск необходимой информации по теме; составляют мини проект о защите природы.

Фронтальный устный опрос

31.

31 неделя

Закон на страже природы.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Объясняют, какие законы стоят на страже охраны природы; характеризуют влияние человека на природу и окружающую среду; анализируют данные о состоянии природы в РФ, моделируют пути дальнейшего улучшения состояния окружающей среды, исходя из изученного материала.

Фронтальный устный опрос, тестовые задания

32.

32 неделя

Практикум «Человек и природа».

Моё отношение к природе. Проблема сохранения природных ресурсов.

Работают над мини проектами по теме; изучают дополнительную литературу и возможности ресурсов интернет; обсуждают в группах проблемы защиты природной среды.

Практическая работа

33.

33 неделя

Обобщение темы «Человек и природа».

Природа - колыбель человечества. Окружающая среда и здоровье человека.

Защищают мини проекты по теме «Природа - наш дом»; анализируют работу одноклассников, предлагают свои варианты решения проблемы.

Защита рефератов и докладов

Повторение (1 час)

34.

34 неделя

Итоговое повторение

Диагностика итогов обучения за 7 класс.

Работают с терминами по изученному курсу; применяют полученные знания в практической деятельности; отвечают на вопросы, объясняют свою точку зрения на поставленные проблемы.

Фронтальный устный опрос

Подведение итогов обучения


© 2010-2022