Урок по обществознанию. 5 класс. УМК Кравченко

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в соответствии с ФГОС

Авторы: Кравцова Анжелика Алексеевна,

Безъязыкова Любовь Григорьевна,

Доронина Ольга Александровна


Тема «Потребности»

5 класс, УМК А.И. Кравченко

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Ученики научатся:

(предметные УУД) формулировать понятие «потребности» по заданному шаблону, объяснять его, приводить примеры потребностей и распределять их по видам;

(метапредметные УУД) осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач через заполнение рефлексивной карты;

обобщению и целостному восприятию темы при работе с текстом стихотворения;

осуществлять коррекцию, оценку действий одноклассников;

участвовать в коллективном обсуждении и аргументировать свою позицию;

(личностные УУД) эмпатии как осознанному пониманию и сопереживанию чувствам других.

Оборудование: учебник 5 класса «Обществознание» А.И. Кравченко, нарезка мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон…», текст стихотворения Братислава Либертуса «У человека бродячего простые потребности», карточки с потребностями; рефлексивные карты и карты самооценивания

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Проверяет выполнение требований к началу урока

Подготовка необходимых принадлежностей

Мотивационный

Демонстрирует нарезку фрагментов м\ф «Малыш и Карлсон…»; задает вопрос: «Как вы думаете: о чем пойдет речь на уроке?»

По просмотренному материалу учащиеся предполагают тему урока.

Объясняет технологию работы с рефлексивной картой

Заполняют рефлексивную карту: определяют свои дефициты и свои задачи на урок.

Основной

Организует работу с шаблоном понятия «П - это…, которые…»

Коллективное обсуждение, аргументация своей точки зрения. Формулируют понятие. Итоговое понятие записывают в тетрадь.

Предлагает учащимся набор потребностей, написанных на отдельных карточках, 3 из которых пустые. Задание: разложить карточки на 3 группы, пустые карточки заполнить своими примерами.

Объединяются в группы по 4 человека: обсуждают и выполняют задание. 2 ученика работают за компьютером или на большом листе.

Организует физминутку: релаксационная пауза

После выполнения задания закрывают глаза, расслабляются.

Проверка выполненного задания: сравните полученный вами результат.

Подводит учащихся к выводу общих видовых признаков.

Аргументируют свой выбор.

Записывают в тетрадь виды потребностей: материальные, социальные, духовные.

Учитель задает вопрос: «Всегда ли потребности положительно влияют на человека?»

Коллективное обсуждение, аргументация своей точки зрения.

Предлагает распечатку стихотворения Братислава Либертуса «У человека бродячего простые потребности»: подчеркнуть потребности. Сформулировать свое отношение к прочитанному.

Работают в паре: выполняют задание, обсуждают свое отношение.

Организует проверку выполнения задания, в центре внимания «эмпатия».

Задает вопросы:

- Жизнь какого человека описана автором стихотворения?

- Он сразу таким стал?

- О чем мечтает этот человек?

- Чего он стесняется или почему он чувствует себя неуютно?

- Как он пытается справиться со своими проблемами?

- Какие потребности для него важнее: материальные или духовные?

- Как мы относимся к людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации?

- А как бы они хотели, чтобы мы к ним относились?

Выступление 2-3 учащихся.

Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия

Объясняет технологию вторичной работы с рефлексивной картой, и картой самодиагностики.

Заполняют карты, формулируют свои пробелы, если они есть.

Оценивание

Объясняет технологию работы с картой оценивания.

Оценивает свою работу на уроке в соответствии с заданными параметрами.

Домашнее задание

Объясняет дифференцированное домашнее задание:

«3»- прочитать п.2 и знать основные понятия темы;

«4» - прочитать п.2, знать основные понятия темы, выполнить письменно 3или 4 вопросы;

«5» - прочитать п.2, знать основные понятия темы, выполнить письменно практикум №3 на стр.20

Выбирают и записывают свое домашнее задание.

Рефлексивная карта

В соответствии с заданным содержанием оцени себя, выбери столбец и поставь «+» (начало урока -красный или зеленый цвет, конец урока - синий цвет).

содержание

знаю

знакомо\слышал

хочу узнать

Потребность

Разумные и неразумные потребности

Виды потребностей

Расширение и возвышение потребностей


умею

учусь

хочу научиться

Формулировать тему

Определять свои дефициты (то, что тебе не хватает)

Слушать других

Убеждать

Анализировать

Обобщать

Работать с текстом


Критерии самодиагностики

все

часть

требуется помощь (сформулировать вопрос)

Я устранил свои дефициты

Карта самооценивания

Да (1 балл)

Частично

(0,5 балла)

Нет

(0 баллов)

Я самостоятельно формулировал тему урока

Я самостоятельно формулировал понятие

Я участвовал в обсуждении видов потребностей

Я понял содержание стихотворения

Меня взволновала ситуация, описанная в стихотворении

Не оценивается в баллах ( если взволновала - напиши «почему?»)

Критерии оценивания:

3,5 -4 балла - отметка «5»

2,5 -3 балла - отметка «4»

1,5 - 2 балла - отметка «3»

У ЧЕЛОВЕКА БРОДЯЧЕГО - ПРОСТЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
У человека бродячего - простые потребности:
Помыться бы где-то, поесть, и согреться.
А самая важная, каждый день мечта розовая,
Самая важная, каждый день мечта розовая -
Всего лишь - выспаться просто...
Всего лишь выспаться просто...

Но хочется - нужным быть, и хочется чувствовать,
Что для любви - не преграда крова отсутствие.
Всё то, что тебе, - ему тоже нужно для счастья.
Ведь он - человек, - как ты, дома спящий.
Так хочется тёплого слова...
Просто тёплого слова...

Но братьев сломавшихся - судят, конечно, же
По грязным одеждам, и немытой поверхности.
Но судьи не думают, про прозу простую:
А где ему мыться-то? Не интересует их.
На нелюдей схожи те судьи...
На нелюдей схожи судьи...

Кто разве уважил, глянул в душу бродячему?
Хоть кто-нибудь выслушал, по-настоящему?
Но нету у сытых немного времени лишнего
На то, чтобы попросту выслушать нищего.
Обнять - вовсе брезгуют вшивого.
Обнять - брезгуют вшивого...

А хочется - ласки, и любимым быть хочется,
Болит душа, и воет волком от одиночества.
А ночи - холодные, и нужно как-то согреться,
И горькую пьёт тот, кому некуда деться...
Болит одинокое сердце...
Болит одинокое сердце...

Огнями горит окно, но и там тоже холодно,
Сердце там тоже хочет любить хоть кого-нибудь.
Но взглянуть не спешит на человека бродячего,
Который в любви больше всех в мире нуждается.
Ведь он - без любви погибает...!
Он - без любви погибает...

13.04.2014
Братислав Либертус


© 2010-2022