Промежуточный контроль по обществознанию 10 кл

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Промежуточный контроль по обществознанию

КИМ 10 класс.

Промежуточный контроль состоит из двух частей включающих задания на сравнения социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия, на умения объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства),

Диагностическая работа охватывает содержание курса обществознание по разделу «Человек и общество» 10 класса. Задания КИМ охватывает широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества. Диагностическая работа состоит из заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 10 класса предлагается выполнить операцию узнавания факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях. К высокому уровню сложности относятся задания в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию.

Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д.

Система оценивания.

Каждое правильно выполненное задание части 1 (1-11, 14) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если испытуемый выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

Задания 12, 13, 15 оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания - 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одним неверно указанным символом) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одного символа при верно указанных других символах) - 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух и более ошибочных символов) - 0 баллов. Каждое задание части с кратким ответом считается выполненным верно, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Полное правильное выполнение задания части 3 оценивается 3 баллами. если допущена одна ошибка - 2 балла; допущено две-три ошибки - 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов. Максимально возможный балл за всю работу - 21.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»


0-6

7-11

12-16

17-21

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.




Спецификация

Контрольных измерительных материалов для проведения

промежуточного контроля по обществознанию в 10 классе.

Назначение КИМ -- оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся старшей школы. Диагностические тематические работы предназначены для контроля освоения крупных содержательных разделов обществоведческого курса (рубежного контроля), а также могут использоваться в период предэкзаменационной подготовки. Выполнение полной серии тематических диагностических работ дает представление о достижении учащимися требований к уровню подготовки выпускников и готовности к успешной сдаче экзамена по обществознанию.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание диагностической работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, профильный и базовый уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ 17.05.2012 № 413).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Объектами проверки выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определенные требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Для достижения поставленной цели разработан и используется комплекс заданий, различающихся по характеру, направленности, уровню сложности. Предлагаемый комплекс заданий нацелен на дифференцированное выявление уровней подготовки учащихся по предмету в рамках стандартизированной проверки.

Задания КИМ различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, из- влечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценивание и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

4. Характеристика структуры КИМ

Диагностическая работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма предъявления результата выполнения заданий и способ обработки результатов:

− часть 1 содержит задания с выбором ответа и с кратким ответом;

− часть 2 содержит задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. В заданиях с кратким ответом части 1 работы ответ дается соответствующей записью в виде слова (например, право), словосочетания (например, социальный статус), набора цифр (например, 1342), записанных без пробелов. В заданиях с развернутым ответом части 2 работы ответ формулируется и записывается самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. Распределение заданий экзаменационной работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.




Таблица 1. Распределение заданий по частям контрольной работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

15

18

С выбором ответа и с кратким ответом и набора цифр

Часть 2

1

3

С развернутым ответом

Итого

16

21


5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В диагностической работе представлены следующие разделы курса, предусмотренные документом, определяющим, содержание КИМ (см. п. 2 Спецификации): Человек и общество, познание, сфера духовной культуры.

Задания первой части проверяют следующие умения: определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий; оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеризовать на основе смоделированных социальных ситуаций социальные объекты; осуществлять поиск социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия

Отбор заданий части 2 по каждому варианту работы определяется проверяемыми ими умениями.

В части 1 с кратким ответом на одних и тех же позициях в различных вариантах (11-15) находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. Умения, проверяемые в части 1 с 11-15 задания работы, включают в себя помимо перечисленных выше умения устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; работать с рядами однородной социальной информации, определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие.

Задание части 2 - задание-задача - требует анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений, выводов. При выполнении заданий данной модели проверяется умение применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности

Код

Виды умений и познавательной

деятельности

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 21

1

Знать биосоциальную сущность человека;

\основные этапы и факторы социализации личности;

место и роль человека в системе общественных отношений;

закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

основные социальные институты и процессы;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования ; особенности социально-гуманитарного познания

6

6

28,6%

2.1

Уметь характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

2

2

9,5%

2.2

Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

3

4

19%

2.3

Уметь объяснять внутренние и внешние связи (причинно- следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, под- систем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

1

2

9,5%

2.4

Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия



2.5

Уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

1

2

9,5%

2.6

Уметь оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам



2.7

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам



2.8

Уметь подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу 2.9 применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам








2.9

Уметь применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

1

3

14,4%


Итого

16

21

100%


7. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Часть 1 содержит задания двух уровней: семь заданий базового уровня сложности (1-3, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 14) и три - повышенного уровня (4, 7, 10, 13, 15).

В части 2 - одно задание высокого уровня сложности (16).

Таблица 3. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 21

Базовый

10

10

47,67%

Повышенный

5

8

38,0%

Высокий

1

3

14,4%

Итого

16

21

100%

8. Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

1) для каждого задания части 1 с выбором одного варианта ответа - 1-2 минуты;

2) для каждого задания части1 с кратким ответом - 3-4 минут;

3) для каждого задания части 2 с развернутым ответом - 5-7 минут

9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Каждое правильно выполненное задание части 1 (1-11, 14) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если испытуемый выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

Задания 12, 13, 15 оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания - 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одним неверно указанным символом) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одного символа при верно указанных других символах) - 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух и более ошибочных символов) - 0 баллов. Каждое задание части с кратким ответом считается выполненным верно, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Полное правильное выполнение задания части 3 оценивается 3 баллами. если допущена одна ошибка - 2 балла; допущено две-три ошибки - 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов. Максимально возможный балл за всю работу - 21.

Таблица 4. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»


0-6

7-11

12-16

17-21








10. Обобщённый план варианта итоговой диагностической работы по истории

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, РО- развернутый ответ. Уровни сложности задания: Б - базовый , П - повышенный

задания

Обозначение задания в работе

Проверяемое содержание

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности

Максимальный балл за задание

1

ВО

Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции); мировоззрение

1

Б

1


2

ВО

Мышление и деятельность; потребности и интересы; свобода и необходимость

1

Б

1

3

ВО

Задание на обращение к социальным реалиям

2.9

Б

1

4

ВО

Задание на анализ двух суждений

1

П

1

5

ВО

Виды знаний; понятие истины, ее критерии;

2.1

Б

1

6

ВО

Понятие культуры, формы и разновидности куль- туры; наука; основные особенности научного мышления; естественные и социально- гуманитарные науки; образование, его значение для личности и общества; религия; искусство; мораль

2.1

Б

1

7

ВО

Задание на анализ двух суждений

1

Б

1

8

ВО

Системное строение общества; основные институты общества; понятие общественного прогресса; многовариантность общественного развития (типы обществ); угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

1

Б

1

9

ВО

Задание на обращение к социальным реалиям

2.9

П

1

10

ВО

Задание на анализ двух суждений

1

Б

1

11

КО

Различное содержание в разных вариантах: соотнесение видовых понятий с родовыми

2.2

Б

1

12

КО

Различное содержание в разных вариантах: выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне

2.2

П

1

13

КО

Различное содержание в разных вариантах: классификация путем установления соответствия

2.5

П

1

14

КО

Вставить пропущенное слово в схему или таблицу

2.2

Б

1

15

КО

Различное содержание в разных вариантах: выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне

2.3

П

1

16

РО

Различное содержание в разных вариантах: задание-задача

2.9

П

1


Промежуточный контроль по обществознанию

КИМ 10 класс

1 вариант

Часть 1

1. К социальным качествам человека относится (-ятся)

1) тип темперамента; 2) расовые признаки;

3) память, быстрота реакции 4) ценностные ориентации

2. Учитель Аркадий Романович готовится к проведению урока. Что из перечисленного ниже в наибольшей степени может являться целью его деятельности?

1) новые методические приёмы, компьютерные технологии;

2) учебники и учебные пособия, справочная литература; 3) школа, ученики;

4) интерес учеников, хорошее усвоение учениками новой темы

3. Фёдор интересуется литературой и театром. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти качества характеризуют Фёдора, прежде всего, как

1) гражданина; 2) личность; 3) индивида; 4) специалиста;

4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека преобразует окружающий мир и меняет самого человека.

Б. Человеку не всегда удаётся планировать и контролировать свою деятельность.

1) верно только А ; 2) верно только; Б 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

5. Истинное знание

1) соответствует предмету познания; 2) всегда представлено в форме теории;

3) всегда практически применимо; 4) может быть получено только научными средствами

6. В стране Z система образования учитывает потребности детей с ограниченными возможностями здоровья: они могут выбирать программы обучения, которые проводятся в образовательных учреждениях или на дому. Какую тенденцию развития образования в стране Z иллюстрирует данный пример?

1) интернационализацию; 2) гуманизацию; 3) гуманитаризацию; 4) информатизацию

7. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство оказывает эмоциональное воздействие на людей.

Б. Искусство отображает окружающий мир и человека в художественных образах.

1) верно только; А 2) верно только; Б 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

8. Направление развития общества, для которого характерен переход от менее совершенных форм организации к более совершенным, - это

1) социальная стратификация; 2) общественная мобильность

3) общественный прогресс 4) социальная адаптация

9. В стране Z активно развиваются средства коммуникации и транспорт, резко увеличивается удельный вес рабочих в составе населения, растёт количество городов. К какому типу относится общество в стране Z?

1) традиционному; 2) индустриальному; 3) информационному; 4) постиндустриальному

10. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. К глобальным проблемам относят проблему развития республиканской формы правления.

Б. К глобальным проблемам относят проблему борьбы с международным терроризмом.

1) верно только А; 2) верно только; Б 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

11. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.

1) Порядочность; 2) сообразительность; 3) законопослушность; 4) трудолюбие;

5) начитанность; 6) рост.

Найдите два термина, относящихся к биологическим качествам человека, и запишите цифры, под которыми они указаны.

12. Ниже при­ве­де­ны на­зва­ния по­треб­но­стей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся на­зва­ни­я­ми, под ко­то­ры­ми в раз­лич­ных клас­си­фи­ка­ци­ях пред­став­ле­ны при­род­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка.

1) био­ло­ги­че­ские

2) фи­зио­ло­ги­че­ские

3) со­ци­аль­ные

4) ор­га­ни­че­ские

5) есте­ствен­ные

6) эс­те­ти­че­ские

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

13.Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) в питании

Б) в общении

В) в познании

Г) в самоуважении

Д) в самосохранении

1) биологические

2) социальные

3) духовные


14 . За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Промежуточный контроль по обществознанию 10 кл.

15. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Наука включает в себя особую ________________(А) по приращению существующего и получению нового _________________(Б). Результатом данной деятельности становится __________________(В) научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития знания. Согласно _________________(Г) модели наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно __________________(Д) модели наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений. Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных __________________(Е) научного знания». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов: 1) знание 2) эволюционная 3) отрасль 4) деятельность 5) гипотеза 6) потребление 7) образование 8) революционная 9) система.

Часть 2

16. Иван предложил Виктору свою помощь с ремонтом компьютера, но был вынужден уехать в командировку. Виктор обиделся и не отвечал на телефонные звонки Ивана, так и не узнав причину, по которой друг не выполнил данное обещание. Друзья тяжело переживали случившееся. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример? Объясните, почему этот способ нельзя назвать эффективным. Какой совет Вы могли бы дать друзьям в сложившейся ситуации? Как называется наиболее эффективный способ разрешения конфликтов?









Промежуточный контроль по обществознанию

КИМ 10 класс

2 вариант

1. Что свойственно человеку в отличие от животного?

1) сознание; 2) инстинкты; 3) эмоции; 4) потребности

2. Для обозначения индивидуально-психологических особенностей человека, от которых зависит успешное выполнение определённой деятельности, традиционно используют понятие 1) индивид ; 2) личность ; 3) потребности; 4) способности

3. Володя хорошо учится, у него много друзей среди одноклассников. Его хобби - коллекционирование моделей автомобилей. Всё это характеризует Володю как

1) индивида; 2) личность; 3) гражданина; 4) товарища

4. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется и развивается в процессе социализации.

Б. Под личностью понимают совокупность социально значимых черт человека, которые он реализует в общественной жизни.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

5. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

1) парламент, федерация; 2) деньги, собственность;

3) демократия, монархия; 4) класс, страта

6. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

1) загрязнение почвы бытовыми отходами; 2) административное ограничение сезона охоты 3) создание клумбы около жилого дома; 4) ликвидация последствий землетрясения

7. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Учёные рассматривают общество как сферу взаимодействия людей, связей между ними.

Б. Общество способно к самоорганизации и саморазвитию.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

8. Форму (область) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом, называют

1) идеологией; 2) искусством; 3) наукой; 4) моралью;

9. Степан учится в медицинском колледже, после окончания которого он планирует продолжить образование в институте. На какой ступени образования находится Степан?

1) основное общее образование; 2) среднее профессиональное образование;

3) высшее профессиональное образование; 4) среднее общее образование

10. Верны ли следующие суждения о роли науки в жизни человека?

А. Наука помогает человеку понять явления и процессы окружающего мира.

Б. Наука помогает человеку преобразовывать окружающий мир.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

11. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) при­ро­да

2) об­ще­ство

3) эко­но­ми­ка

4) по­ли­ти­ка

5) си­сте­ма


12. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют со­ци­аль­ную ди­на­ми­ку.

1) про­гресс

2) струк­ту­ра

3) эво­лю­ция

4) ре­фор­ма

5) спад

6) стра­ти­фи­ка­ция

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

13 Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми раз­лич­ных об­ществ и их ти­па­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

ТИПЫ ОБ­ЩЕСТВ

A) гос­под­ство сель­ско­го на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства

Б) до­ми­ни­ро­ва­ние ин­тен­сив­ных тех­но­ло­гий

B) гос­под­ство об­щин­ной соб­ствен­но­сти

Г) пре­об­ла­да­ние руч­ных ору­дий труда

Д) раз­ви­тие рас­ши­рен­но­го вос­про­из­вод­ства

1) тра­ди­ци­он­ное (аг­рар­ное)

2) ин­ду­стри­аль­ное

14. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

СФЕРЫ ОБ­ЩЕ­СТВА

СФЕРЫ

УЧРЕ­ЖДЕ­НИЯ (ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИИ)

Эко­но­ми­че­ская

За­во­ды, фирмы, банки, рынки и др.

...

Го­су­дар­ство, пар­ла­мент, пра­ви­тель­ство, су­деб­ная си­сте­ма, пар­тии и др.

15. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Под ________(А) по­ни­ма­ет­ся на­прав­ле­ние раз­ви­тия, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но по­сту­па­тель­ное дви­же­ние об­ще­ства от низ­ших и ________(Б) об­ще­ствен­ной ор­га­ни­за­ции к более вы­со­ким и слож­ным. Этому по­ня­тию про­ти­во­по­лож­но по­ня­тие ________(В), для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но об­рат­ное дви­же­ние - от выс­ше­го к низ­ше­му, воз­врат к уже от­жив­шим струк­ту­рам и ________(Г). Не­ко­то­рые мыс­ли­те­ли рас­смат­ри­ва­ют ис­то­рию как цик­ли­че­ский кру­го­во­рот с че­ре­дой ________(Д) и спа­дов. В со­вре­мен­ной со­цио­ло­гии ис­то­ри­че­ский про­гресс свя­зы­ва­ет­ся с про­цес­сом мо­дер­ни­за­ции, т. е. пе­ре­хо­дом от аг­рар­но­го об­ще­ства к ин­ду­стри­аль­но­му, а затем и к ________(Е)».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Спи­сок тер­ми­нов:

1) пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство

2) от­но­ше­ние

3) тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство

4) эво­лю­ция

5) ре­во­лю­ция

6) подъ­ем

7) про­гресс

8) ре­гресс

9) про­стая форма

Часть 2

16. Отец ве­ли­ко­го Мо­цар­та был от­лич­ным скри­па­чом и ор­га­ни­стом. К нему часто при­хо­ди­ли дру­зья-му­зы­кан­ты, и в доме зву­ча­ла му­зы­ка. Му­зы­кой очень увлёкся сын и уже в ран­нем воз­расте стал на путь му­зы­кан­та и ком­по­зи­то­ра. На­зо­ви­те фак­тор, по­вли­яв­ший на раз­ви­тие лич­но­сти юного Мо­цар­та. Ука­жи­те любые два дру­гих фак­то­ра, опре­де­ля­ю­щих раз­ви­тие лич­но­сти.

Промежуточный контроль по обществознанию 10 класс

Ключи и критерии оценивания

Ответ

Максимальный балл за задание

Вариант 1

4

1

4

1

2

1

3

1

1

1

2

1

3

1

3

1

2

1

2

1

26

1

36

2

12321

2

Постиндустриальное

1

419283

2

1) способ: уход из конфликтной ситуации;

2) объяснение, например: такой способ не является эффективным, потому что не устранена сама причина этого конфликта, не выяснены обстоятельства, сохраняется угроза его дальнейшего обострения, к тому же друзья тяжело переживают сложившуюся ситуацию;

3) совет друзьям, допустим: друзьям следует поговорить, обсудить сложившуюся ситуацию, выяснить причины, послужившие конфликту;

4) наиболее эффективный способ - переговоры, сотрудничество. Элементы ответа могут быть даны в других формулировках

Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет, назван наиболее эффективный способ

3

Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, назван наиболее эффективный способ.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, дан совет, назван наиболее эффективный способ


Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ и дан совет. ИЛИ Правильно названы два способа

1

Правильно назван один иллюстрируемый способ.

ИЛИ Иллюстрируемый способ не назван (назван неправильно) независимо от наличия других элементов ответа.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3




2 вариант

1.

1

1

2.

4

1

3.

2

1

4.

3

1

5.

2

1

6.

4

1

7.

3

1

8.

4

1

9.

2

1

10.

3

1

11.

5

1

12.

26

2

13.

Политическая

2

14.

2

1

15.

798261

2

16.

В пра­виль­ном от­ве­те дол­жен быть ука­зан сле­ду­ю­щий фак­тор:

- семья.

Могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие фак­то­ры:

- со­ци­аль­ная среда или окру­же­ние;

- школа

- место про­жи­ва­ния.

Могут быть ука­за­ны и иные фак­то­ры, не ис­ка­жа­ю­щие смысл.

Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет, назван наиболее эффективный способ

3

Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, назван наиболее эффективный способ.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, дан совет, назван наиболее эффективный способ


Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ и дан совет. ИЛИ Правильно названы два способа

1

Правильно назван один иллюстрируемый способ.

ИЛИ Иллюстрируемый способ не назван (назван неправильно) независимо от наличия других элементов ответа.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3







© 2010-2022