Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

УМК:

Учебник: Обществознание. 11 класс/ под. ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2006 г.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Материалы с сайта fcior.edu.ru/

2. Презентации по курсу обществознания 11 класс.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность.


Функции.

Данная программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели и задачи:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В результате изучения обществознания на данном уровне ученик должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.
    Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и вывода;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание


Глава I. Человек и экономика (25 часов)


1-2

Экономика как наука. Экономика как хозяйство.

2

§ 1

3-4

Экономический рост. Экономическое развитие

2

§ 2

5-6

Рыночные отношения в экономике. Конкуренция и монополия

2

§ 3

7

Фирмы в экономике. Факторы производства.

1

§ 4

8

Контрольная работа

1

9-10

Правовые основы предпринимательской деятельности.

2

§ 5

11-12

Слагаемые успеха в бизнесе. Основы менеджмента и маркетинга

2

§ 6

13-14

Экономика и государство. Экономические функции государства.

2

§ 7

15

Контрольная работа

1

16-17

Финансы в экономике. Инфляция: виды, причины, следствия

2

§ 8

18-19

Занятость и безработица. Государственная политика в области занятости.

2

§ 9

20-21

Мировая экономика. Глобальные проблемы экономики

2

§ 10

22-23

Человек в системе экономических отношений. Производительность труда.

2

§ 11

24

Контрольная работа

1

Глава II. Проблемы социально-политической и духовной жизни (16 часов)

25-26

Свобода в деятельности человека. Свобода и ответственность.

2

§ 12

27-28

Общественное сознание. Общественная психология и идеология.

2

§ 13

29-30

Политическое сознание. Средства массовой информации и политическое сознание

2

§ 14

31

Контрольная работа

1

32-33

Политическое поведение. Политический терроризм

2

§ 15

34-35

Политическая элита. Политическое лидерство.

2

§ 16

36-37

Демографическая ситуация в современной России. Проблемы неполной семьи

2

§ 17

38

Контрольная работа

1

39-40

Религиозные объединения и организации. Проблема поддержания межрелигиозного мира

2

§ 18

Глава III. Человек и Закон (25 часов)

41-42

Современные подходы к пониманию права. Законотворческий процесс в РФ

2

§ 19

43-44

Гражданин Российской Федерации. Права и обязанности граждан РФ.

2

§ 20

45

Контрольная работа

1

46-47

Экологическое право. Способы защиты экологических прав

2

§ 21

48-49

Гражданское право. Защита гражданских прав

2

§ 22

50-51

Семейное право. Права и обязанности членов семьи

2

§ 23

52

Контрольная работа

1

53-54

Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Социальная защита населения

2

§ 24

55-56

Процессуальное право: гражданский процесс. Процессуальное право: арбитражный процесс

2

§ 25

57-58

Процессуальное право: уголовный процесс. Судебное производство.

2

§ 26

59

Контрольная работа

1

60-61

Процессуальное право: административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство.

2

§ 27

62-63

Международная защита прав человека. Проблема отмены смертной казни.

2

§ 28

64-65

Взгляд в будущее. Постиндустриальное (информационное) общество.

2

§ 29

66

Контрольная работа

1

Итого: 66 часов

Резерв - 2 часа

© 2010-2022