Конспект урока «Основные функции менеджмента»

Тема урока «Основные функции менеджмента» Цель урока:  обобщение знаний по основным функциям менеджмента. Задачи урока: 1.     Формирование навыков применения основных функций менеджмента. 2.      Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации  и типичных жизненных ситуациях. 3.     Формирование отношений взаимной ответственности и умение ть в группах. План урока: 1.     Приветствие 2.     Постановка целей и задач 3.     Проведение урока в форме деловой игры 4.     Подведение ... Название команды Девиз эмблема Задачи Конкурс капитанов Задание на мотивацию Общее Кол-во баллов   место 1             2             3             4             5                
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Основные функции менеджмента»

Цель урока: обобщение знаний по основным функциям менеджмента.

Задачи урока:

  1. Формирование навыков применения основных функций менеджмента.

  2. Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

  3. Формирование отношений взаимной ответственности и умение ть в группах.

План урока:

  1. Приветствие

  2. Постановка целей и задач

  3. Проведение урока в форме деловой игры

  4. Подведение результатов игры

  5. Домашнее задание

Ход урока

  1. Класс делится на команды по 4 человека. Каждая команда выбирает капитана: топ-менеджера. Остальные участники - менеджеры среднего звена.

  2. Каждая команда должна придумать: (максимальное количество баллов 10)

  • Сферу деятельности

  • Название команды

  • Девиз

  • Эмблему

  1. Разминка. Каждой команде предлагается задача. Необходимо выбрать правильный ответ и обосновать его. (максимальное количество баллов 2)

    1. Менеджеру требуется доверительная беседа с подчинённым. Как верно усадить собеседника ?
      1) напротив;

2) рядом;

3) под прямым углом.

Ответ аргументировать /1-2 предложения/

    1. Менеджеру нужно дать поручение сотруднику, который, как известно по опыту, будет спорить, доказывать, что дело не входит в его обязанности. Как эффективно поставить вопрос, чтобы преодолеть его сопротивление:
      1) Как Вы думаете ?
      2) Ваши предложения ?
      3) Вы будете выполнять или нет ?

    2. Менеджер хочет отказать подчинённому, убедив его в своей правоте. Какой аргумент лучше всего свидетельствует о высокой культуре управления у менеджера ?
      1) Поставьте себя на моё место;
      2) Когда будете начальником, тогда и будете вправе решать;
      3) Я отвечаю за всех Вас. /Ответ кратко обосновать/.

  1. Задание «Принятие решения». Капитану (топ- менеджеру) предлагается 7 вариантов решения. Необходимо выбрать правильное и свой ответ обосновать. 5 минут- максимально 10 баллов.

  1. Руководитель принимает решение и сообщает результат подчиненным, если это необходимо.

  2. Руководитель принимает решение и сообщает, почему он его принял.

  3. Руководитель принимает решение, но при этом интересуется мнением подчиненных, приветствует их вопросы, получая т.о. возможность проверить решение и в случае необходимости внести изменения.

  4. Руководитель принимает решение и представляет его группе на доработку.

  5. Руководитель излагает суть проблемы, спрашивает, какие будут предложения и, выслушав их, принимает решение.

  6. Руководитель излагает проблему и просит группу принять решение, оставляя за собой право выбора и утверждения варианта.

  7. Руководитель излагает проблему и принимает решение группы.

Правильный ответ: 5

  1. Задание командам.

  • В последнее время наметилась тенденция к падению заинтересованности у работников в результатах своего труда, заметно снижается его производительность.

  • Вам необходимо разработать комплекс мероприятий по росту заинтересованности работников в результатах труда.

При составлении комплекса мероприятий необходимо опираться на основные методы мотивации:

  • Основанные на материальном поощрении

  • Основанные на психологическом поощрении

  • Основанные на устранении отрицательных стимулов

  • Основанные на косвенных усилиях (обучение работников, организация курсов и т.д.)

  • Дисциплинарные методы (выговоры, предупреждения, увольнения и т.п.)

  1. Подведение итогов. Определение победителей.

  2. Домашнее задание . Перечислите основные качества и умения, которыми должен обладать менеджер.

Приложение №1.

Название команды

Девиз

эмблема

Задачи

Конкурс капитанов

Задание на мотивацию

Общее

Кол-во баллов

место

1


2


3


4


5






© 2010-2022