Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Поэту быть посредственным не позволят ни люди, ни боги, ни книжные лавки», - гласит латинская мудрость. Соотнося ее к уровню развития современной школы правомерно утверждать, что сегодня учителю не позволят быть посредственным его же собственные ученики.

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Урок, который я предлагаю вашему вниманию, имеет большое значение при изучении раздела «Человек и закон».

Он логически завершает изучение темы и обоснованно показывает, что государство имеет специальные силы, органы, которые стоят на страже правопорядка. Назначение данной темы состоит в том, чтобы сформировать у семиклассников на доступном для них уровне представления о деятельности правоохранительных органов и органов, оказывающих населению юридическую помощь.

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Она позволяет показать, что поведением законопослушного человека, о котором говорилось в предыдущих темах, может быть не только уважительное поведение к Закону, но и его защитникам. Тема имеет большое воспитательное значение, поскольку позволяет рассказать о людях и их судьбах, рассказать о членах семьи, чья профессиональная деятельность связана с работой правоохранительных органов.

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Передо мною стояла непростая задача: как доступно, доходчиво, наглядно представить интересный, но огромный по объему материал о системе правоохранительных органов и органах, оказывающих населению юридическую помощь (адвокатура и нотариус). Поэтому, на мой взгляд, групповая работа помогла преодолеть эти трудности. Группы были созданы заранее и получили творческое опережающее задание: Создать слайд для компьютерной презентации с характеристикой правоохранительного органа или органа, оказывающего юридическую помощь гражданам.

Форма урока: урок приобретения и закрепления знаний.

Метод: поисково-исследовательская работа в группах.

Оборудование урока: Карточки - задания с дополнительным материалом для работы в группе, презентация, учебники, текст Конституции. На доске записаны основные понятия.

А теперь перейдем непосредственно к занятию.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда:

Вниманье ваших умных глаз.

Здравствуйте!

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы вместе сочиним урок!

Мои соавторы и судьи,

Оценкой вас не накажу.

За странный слог не обессудьте,

Ведь дальше прозой я скажу.

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?Прочтите и запомните проблемный вопрос, на который нам нужно будет ответить в конце урока, немало потрудившись.

Повторим ранее изученный материал, знание которого будет нам необходимо в дальнейшем.

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Получается, что защищать закон-это очень важно. И тема нашего урока актуальна.

На столе у каждого из вас текст статей 1 и 2 Конституции РФ. Прочитав самостоятельно предложенные статьи , вы должны ответить на вопросы (Слайд)

Как Конституция определяет, что является высшей ценностью в РФ?

  1. Кто, согласно Конституции, должен обеспечить соблюдение и защиту прав и свобод граждан?

  2. Какова, согласно Конституции, характеристика российского государства?

  3. Как Вы понимаете характеристику российского государства, как правового?

(Это обозначает, что государство в лице его органов осуществляет свою деятельность на основе норм права, обеспечивает верховенство закона, охрану законных интересов личности, взаимную ответственность государства и граждан).

Право - ничто без принуждения. Это общеизвестно. Вот почему в системе государственного аппарата есть особая группа органов - правоохранительные органы.

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Правоохранительная система - это система государственных органов, которая обеспечивает защиту граждан и организаций от противоправных действий.

Далее работа на уроке будет осуществляться в группах:

Каждая группа - это правоохранительный орган или орган, оказывающий населению юридическую помощь (адвокатура и нотариус).


Прокуроры

Адвокаты

судьи

Полицейские

Нотариусы

Таможенники

(Разбить на группы и раздать «Дорожные карты»)

Каждая группа будет работать по своей «Дорожной карте» в течение __15__минут

Карта включает в себя задания: ответить на вопрос по предложенному тексту, работу с текстами Конституции РФ и учебника по предмету.

Уважаемые стражи закона и юристы!

Итогом нашей совместной работы будем считать строительство дома «На страже закона».

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

Слайд с музыкой

Звучит песня «Наша служба и опасна и трудна» из кинофильма «Следствие ведут знатоки». Она считается своеобразным гимном органов правопорядка.

Сядьте прямо, расправьте плечи. Представьте, что Вы- действительно сотрудник правоохранительных органов. Вы-сильный, мужественный, физически здоровый молодой человек. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши плечи расправляются. Становятся сильными и легкими. Повторите про себя слова «Я спокоен. Я уверен в себе. У меня все получится. Я смогу достичь цели.»

Если Вы - страж закона, то должны быть грамотными и беспристрастными.

Посмотрим, готовы ли вы немедленно приступить к работе.

Продолжаем в группах. Я буду задавать вопросы каждой группе поочередно.

Вы должны ответить в какой правоохранительный орган или орган, оказывающий населению юридическую помощь, Вы обратитесь


  1. Вы решили поменять квартиру, вы хотите получить разъяснение о ваших правах на наследство, вам необходима защита в суде (адвокат, юрист)

  2. Вам угрожают расправой, или украли телефон, ваши вещи (Полиция)

  3. Ваши соседи затопили вашу квартиру и не желают выплатить деньги за причинённый ущерб (Суд);

  4. Вас незаконно задержали, доставили в полицию, грубо с вами обращались (прокурор).

  5. Бабушка решила подарить внуку машину,

ранее принадлежавшую деду.

  1. Вы решили отправить документы с результатами ЕГЭ в несколько учебных заведений, в том числе и московский вуз.

  2. - Вы обнаружили, что у вас пропал дорогой мобильный телефон.

Молодцы! Знаниями вы все вооружены и умеете их правильно применять!

А умеете ли вы логически мыслить подскажет нам «СИНКВЕЙН»

Слайд с Синквейном

Вывод Синквейна

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?

С вами приятно работать. Вы старательные сотрудники. И я думаю, что каждый из вас уже может высказать свое мнение, анализируя слова Карамзина.

Каждая группа дала свой ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале урока. Был сделан вывод.

Обучающимся был задан вопрос: Не появилось ли желание после изучения темы «Кто стоит на страже закона» выбрать службу в правоохранительных органах или стать квалифицированным юристом?

Мечты у каждого свои. Но законы надо знать и выполнять всем и тогда все будут счастливы. Жизнь -это множество встреч. Запланированных и нет.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

  • Ребята! Давайте мы попробуем каждый с вами оценить свою работу за урок.

  • Кто работал так, как первый человек? (поднимите синие кружочки)

  • Кто работал добросовестно? (поднимите зеленые кружочки)

  • Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимите красные кружочки)

Сегодня на уроке мы хорошо поработали. Вы все получили отметку «5».

Я хочу, чтобы каждый из Вас какую бы профессию не выбрал, работал бы как третий человек, с которым встретился мудрец, знали законы и не нарушали их.

8.Этап информации о домашнем задании п.11

Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?



© 2010-2022