- Преподавателю
- Обществознание
- Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?
Мастер-класс Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона?
Раздел | Обществознание |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильченко Л.А. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Поэту быть посредственным не позволят ни люди, ни боги, ни книжные лавки», - гласит латинская мудрость. Соотнося ее к уровню развития современной школы правомерно утверждать, что сегодня учителю не позволят быть посредственным его же собственные ученики.
Урок, который я предлагаю вашему вниманию, имеет большое значение при изучении раздела «Человек и закон».
Он логически завершает изучение темы и обоснованно показывает, что государство имеет специальные силы, органы, которые стоят на страже правопорядка. Назначение данной темы состоит в том, чтобы сформировать у семиклассников на доступном для них уровне представления о деятельности правоохранительных органов и органов, оказывающих населению юридическую помощь.
Она позволяет показать, что поведением законопослушного человека, о котором говорилось в предыдущих темах, может быть не только уважительное поведение к Закону, но и его защитникам. Тема имеет большое воспитательное значение, поскольку позволяет рассказать о людях и их судьбах, рассказать о членах семьи, чья профессиональная деятельность связана с работой правоохранительных органов.
Передо мною стояла непростая задача: как доступно, доходчиво, наглядно представить интересный, но огромный по объему материал о системе правоохранительных органов и органах, оказывающих населению юридическую помощь (адвокатура и нотариус). Поэтому, на мой взгляд, групповая работа помогла преодолеть эти трудности. Группы были созданы заранее и получили творческое опережающее задание: Создать слайд для компьютерной презентации с характеристикой правоохранительного органа или органа, оказывающего юридическую помощь гражданам.
Форма урока: урок приобретения и закрепления знаний.
Метод: поисково-исследовательская работа в группах.
Оборудование урока: Карточки - задания с дополнительным материалом для работы в группе, презентация, учебники, текст Конституции. На доске записаны основные понятия.
А теперь перейдем непосредственно к занятию.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда:
Вниманье ваших умных глаз.
Здравствуйте!
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу.
За странный слог не обессудьте,
Ведь дальше прозой я скажу.
Прочтите и запомните проблемный вопрос, на который нам нужно будет ответить в конце урока, немало потрудившись.
Повторим ранее изученный материал, знание которого будет нам необходимо в дальнейшем.
Получается, что защищать закон-это очень важно. И тема нашего урока актуальна.
На столе у каждого из вас текст статей 1 и 2 Конституции РФ. Прочитав самостоятельно предложенные статьи , вы должны ответить на вопросы (Слайд)
Как Конституция определяет, что является высшей ценностью в РФ?
-
Кто, согласно Конституции, должен обеспечить соблюдение и защиту прав и свобод граждан?
-
Какова, согласно Конституции, характеристика российского государства?
-
Как Вы понимаете характеристику российского государства, как правового?
(Это обозначает, что государство в лице его органов осуществляет свою деятельность на основе норм права, обеспечивает верховенство закона, охрану законных интересов личности, взаимную ответственность государства и граждан).
Право - ничто без принуждения. Это общеизвестно. Вот почему в системе государственного аппарата есть особая группа органов - правоохранительные органы.
Правоохранительная система - это система государственных органов, которая обеспечивает защиту граждан и организаций от противоправных действий.
Далее работа на уроке будет осуществляться в группах:
Каждая группа - это правоохранительный орган или орган, оказывающий населению юридическую помощь (адвокатура и нотариус).
Прокуроры
Адвокаты
судьи
Полицейские
Нотариусы
Таможенники
(Разбить на группы и раздать «Дорожные карты»)
Каждая группа будет работать по своей «Дорожной карте» в течение __15__минут
Карта включает в себя задания: ответить на вопрос по предложенному тексту, работу с текстами Конституции РФ и учебника по предмету.
Уважаемые стражи закона и юристы!
Итогом нашей совместной работы будем считать строительство дома «На страже закона».
Слайд с музыкой
Звучит песня «Наша служба и опасна и трудна» из кинофильма «Следствие ведут знатоки». Она считается своеобразным гимном органов правопорядка.
Сядьте прямо, расправьте плечи. Представьте, что Вы- действительно сотрудник правоохранительных органов. Вы-сильный, мужественный, физически здоровый молодой человек. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши плечи расправляются. Становятся сильными и легкими. Повторите про себя слова «Я спокоен. Я уверен в себе. У меня все получится. Я смогу достичь цели.»
Если Вы - страж закона, то должны быть грамотными и беспристрастными.
Посмотрим, готовы ли вы немедленно приступить к работе.
Продолжаем в группах. Я буду задавать вопросы каждой группе поочередно.
Вы должны ответить в какой правоохранительный орган или орган, оказывающий населению юридическую помощь, Вы обратитесь
-
Вы решили поменять квартиру, вы хотите получить разъяснение о ваших правах на наследство, вам необходима защита в суде (адвокат, юрист)
-
Вам угрожают расправой, или украли телефон, ваши вещи (Полиция)
-
Ваши соседи затопили вашу квартиру и не желают выплатить деньги за причинённый ущерб (Суд);
-
Вас незаконно задержали, доставили в полицию, грубо с вами обращались (прокурор).
-
Бабушка решила подарить внуку машину,
ранее принадлежавшую деду.
-
Вы решили отправить документы с результатами ЕГЭ в несколько учебных заведений, в том числе и московский вуз.
-
- Вы обнаружили, что у вас пропал дорогой мобильный телефон.
Молодцы! Знаниями вы все вооружены и умеете их правильно применять!
А умеете ли вы логически мыслить подскажет нам «СИНКВЕЙН»
Слайд с Синквейном
Вывод Синквейна
С вами приятно работать. Вы старательные сотрудники. И я думаю, что каждый из вас уже может высказать свое мнение, анализируя слова Карамзина.
Каждая группа дала свой ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале урока. Был сделан вывод.
Обучающимся был задан вопрос: Не появилось ли желание после изучения темы «Кто стоит на страже закона» выбрать службу в правоохранительных органах или стать квалифицированным юристом?
Мечты у каждого свои. Но законы надо знать и выполнять всем и тогда все будут счастливы. Жизнь -это множество встреч. Запланированных и нет.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
-
Ребята! Давайте мы попробуем каждый с вами оценить свою работу за урок.
-
Кто работал так, как первый человек? (поднимите синие кружочки)
-
Кто работал добросовестно? (поднимите зеленые кружочки)
-
Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимите красные кружочки)
Сегодня на уроке мы хорошо поработали. Вы все получили отметку «5».
Я хочу, чтобы каждый из Вас какую бы профессию не выбрал, работал бы как третий человек, с которым встретился мудрец, знали законы и не нарушали их.
8.Этап информации о домашнем задании п.11