- Преподавателю
- Обществознание
- Тест по обществознанию по теме Труд
Тест по обществознанию по теме Труд
Раздел | Обществознание |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Каменских Е.Е. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест для учащихся 5 класса.
Обобщение темы: «Труд»
А 1. Что является источником всякого богатства?
1. Деньги 2. Золото 3. Труд 4. Серебро
А 2. Что является признаком деятельности человека в отличие от поведения животных?
-
Использование природных материалов 2. Инстинкт
3. Планирование 4.Объединение в группы
А 3. Какая черта необходима людям творческих профессий?
-
Фантазия 2. Коллективизм 3. Практичность 4. Планирование
А 4. Как называется продукт, произведенный на продажу
1. Премия 2. Труд 3. Творчество 4. Товар
А 5. Что из перечисленного является платой за труд?
-
Капитал 2. Процент 3. Заработная плата 4. Рента
А 6. Выберите верное утверждение:
А. Богатым можно стать, если копить деньги.
Б. источником богатства человека могут служить природные ресурсы.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны
4. Нет верного ответа
А 7. Выберите верное утверждение:
А. Не всякое дело является трудом.
Б. Не всегда труд приводит к результату.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны
4. Нет верного ответа
А 8. Меценатом называют:
А. Человека, который коллекционирует книги.
Б. Человека, экономно тратящего деньги.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны
4. Нет верного ответа
А 9. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других: 1. Товар 2. Услуги 3. Капитал 4. Творчество
А 10. Создателем «пейзажа настроения» считается:
-
И.И.Левитан 2. В.М.Васнецов 3. К.Э.Циолковский 4. В.А.Врубель
В 1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
-
-
Труд
А. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
-
Творчество
Б. Высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области - научной. Художественной, практической.
-
Мастер
В. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей.
-
Талант
Г. Человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные
-
В 2. Заполните пропуск в предложении.
Премия - денежное или материальное _______ за достижение, заслуги в какой-либо отрасли деятельности.
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.
Когда в поступках и действиях человека отсутствует (1)___, это автоматически сказывается на качестве самой его (2)____. Жизнь без смысла означает, что человек лишен глубокой внутренней мотивации, внутреннего стержня и мощного «мотора», которые позволили бы ему взять собственную (3)___ в свои руки. В результате он становится слабым, теряет опору, любая неблагоприятная жизненная ситуация, любая (4)____ выводит его из равновесия.
Жизнь без смысла часто является тревожным признаком того, что человек устраняется от (5) ___ за других людей. Появляется своего рода слепота и глухота по отношению к чужой боли, к чужим потребностям. «Смысл жизни». Елена Сикирич
А. Жизнь Б. ответственность В. потребность Г. проблема Д. ситуация Е. смысл Ж. судьба
С 1. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.
Ключи
Вариант 1.
А 1. 3
А 2. 3
А 3. 1
А 4. 4
А 5. 3
А 6. 2
А 7.1
А 8. 4
А 9.4
А 10. 1
В 1. 1-В 2-А 3-Г 4-Б
В 2. Поощрение
В 3. 1-Е 2-А 3-Ж 4-Г 5-Б