Урок обществознания на тему

Целями данного урока являются понимание качеств личности, которые присущи лидеру; работать над раскрытием содержания понятия "лидер" с привлечением материала различног как по характеру, так и по форме; предусмотрена работа с психологическими тестами с целью  выявления качеств лидера у учащихся класса; для активизации познавательной активности группа учащихся готовит сообщения по тематике урока; предусмотрена в ходе урока работа с портретным рядом.Задания данного типа способствют развитию историч...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс

Обществознание

Урок на тему:

Лидер и его качества

Цели урока:

- Дать представление об основных понятиях урока,;

- объяснить, какие качества необходимы лидеру, в чем заключается искусство общения;

- развивать способность к общению.

Основные понятия:

лидер, элементы лидерства, воображение, знание, талант, решимость, жёсткость, притяжение, искусство общения, ответственность.

Ход урока.

Здравствуйте ребята! Начинаем урок обществознания.

  1. Организационный момент

На прошлом уроке мы говорили о выдающихся личностях. Чем они отличаются от других людей. ……Итак мы выяснили, что выдающиеся личности - это люди, которые оставили свой след в истории. Сегодня мы поговорим ещё об одном социологическом понятии, характерном для личности. Но что бы узнать о чём мы будем говорить я предлагаю вам выполнить в парах одно не сложное задание.

Задание 1. Собрать пазлы и восстановить изображение. Что у вас получилось? Молодцы. Кто у вас в группе был наиболее активным, к чьим советам вы прислушивались? А как мы назовём этих ребят…Это самые активные ребята, как мы их назовём?

Изучение новой темы. О чём мы будем с вам говорить? ….. Какова цель нашего урока? Постановка целей и задач урока.

В ходе урока мы должны ответить на вопрос: лидерами рождаются или становятся?

Кто такой лидер? Является ли это качество у человека врожденным или приобретенным? Почему одни люди могут повести за собой массы, а другие только мечтают об этом? Какими же качествами обладают лидеры. Вот те несколько вопросов, на которые мы попытаемся сегодня ответить на уроке.

Задание 2. Портретный ряд. Итак, кто же такой лидер? Вы увидели портреты разных людей разного исторического времени. Можем ли мы назвать их лидерами? Почему? Кто?… Вы можете использовать портреты известных людей вашего поселения… (Ребята дают объяснение, почему эти люди являются лидерами)

Задание 3 ассоциации. Итак, закрыли глаза на минутку и представили с каким понятием у вас ассоциируется слово «лидер». Это понятие должно быть существительным. Представляем результаты от пар (руководитель, сила, уверенность, цель). И мы с вами правы. А как в словаре толкуется это слово( использование словарей). А сейчас запишите общепринятое понятие лидер .( стр. )

Немного теории. Учёные выделили разные типы лидерства. Например: американский учёный Вебер выделяет три типа лидерства ( стр. ), Маргарет Херман в основу классификации взяла так называемый имидж человека и выделила 4 группы лидеров (стр ).

Лидеров можно поделить на формальных и неформальных.

Задание 4. Для того чтобы определить лидеров класса я предлагаю вам игру-тренинг. Каждый из вас напишет имя одноклассника, с которым бы пошёл на задание, в поход и т.д. Подсчитали голоса. Итак, лидером нашего класса стал…..

Задание 5. А как можно лидера узнать на улице, в школе.

Сейчас ваша задача определить внешние характеристики лидера:

Заполнить схему: (работа в парах)

  1. Походка

  2. Осанка

  3. Взгляд

  4. Голос

  5. Манеры поведения

Защита выступлений .

Задание 6. Проведём самотестирование (психологический тест) с целью выявить обладаете ли вы наклонностями лидера. Работаем индивидуально в тетради (приложение 1).

Обработка и интерпретация результатов теста:

Подсчитать общее количество «А» и «Б» ответов.

Высокий уровень лидерства А = 7-10 баллов.

Средний уровень лидерства А = 4-6 баллов.

Низкий уровень лидерства А = 1-3 балла.

Преобладание ответов «Б» свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

Закрепление изученного материала:

Задание 8. А какими качествами должен обладать лидер?

Лидер должен уметь говорить и уметь слушать. Т. е. уметь общаться. Если человек не умеет убеждать, у него корявая речь, вряд ли он станет лидером. А ещё лидер должен уметь брать ответственность на себя. Эти понятия очень связаны между собой. Теперь мы знаем, каким должен быть лидер.

А теперь вернёмся к нашему вопросу: Лидерами рождаются или становятся? ……учащиеся высказывают своё мнение.

В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь- то личная, профессиональная или социальная сфера. Не быть лидером это то же самое, что блуждать в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Лидерство это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью.

  1. Рефлексия. Заполнение листа контроля знаний (приложение 2).

приложение (1)

Психологический тест:

1. Что для вас важнее в игре?

А) Победа. Б) Развлечение.

2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А) Да. Б) Нет.

4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А) Да. Б) Нет.

5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А) Да. Б) Нет.

6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А) Да. Б) Нет

7. Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А) Да. Б) Нет.

8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

А) Нет. Б) Да.

9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А) Да. Б) Нет.

10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А) Да. Б) Нет.

приложение (2)

Лист контроля знаний и самооценки

Ф.И. _______________________________________________________

1.С английского языка лидер означает:

А.сильнейший

Б. руководитель

В. оратор

2.Кто из учёных выделил 6 элементов лидерства

А..Богардус

Б. Стогдилл

В. Паркинсон

Г. Вебер

3.Какими ключевыми умениями должен обладать лидер (не менее 3-х):

А.уметь делать любую работу быстро и оперативно

Б. уметь быть ответственным

В.уметь принимать решения

Г.уметь общаться

Д. уметь спорить

Е.уметь произвести хорошее впечатление

Ответьте на вопросы:

1. Что было для меня интересным в уроке__________________

2.Что было трудным_________________________________

3. Что нового я узнал (а)___________________________________





© 2010-2022