Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Экономика и государство». 11 класс.
Бармина Мария Сергеевна

Цели изучении темы:

  • Расширить и углубить знания учащихся об экономически роли государства в условиях рынка. Обосновать необходимость воздействия государства на экономические процессы и в условиях рыночных отношений, раскрыть экономические функции государства, показать основные рычаги государственного регулирования экономики.

  • Обогатить знания учащихся экономическими понятиями, позволяющими лучше осмыслить экономические реалии: налоги, подоходный налог, государственный бюджет, функции государства в экономике.

  • Продолжать формировать умение использовать ранее изученный материал при анализе новых явлений и процессов.

Ход урока

Примерный план изучения темы

  1. Повтор материала прошлых уроков (экономические системы) 5 мин.

  2. Экономические функции государства в условиях современной рыночной экономики.12мин.

  3. Инструменты регулирования в экономике. 7 мин.

  4. Денежно кредитная и бюджетно-налоговая политика. 10 мин.

  5. Налоговая система

  6. Подведение итогов урока. Ответ на вопрос, поставленный в начале урока: Нужна ли рынку помощь государства? 4 мин.

  7. Тест из 6 вопросов для закрепления темы. 8 мин.


  1. Какие экономические системы вам известны?

Должны ответить: рыночная, административно-командная, традиционная, смешанная (дать краткую характеристику)

Какая из экономических систем является более эффективнее и распространенной в наше время?

Должны ответить: смешанная экономическая система.
2. Экономические функции современного государства в условиях рыночной экономики рассматриваются с опорой на учебник. После прочтения подпункта экономические функции государства. Учащиеся должны заполнить следующую схему.

Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)

Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)

Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)

3. Инструменты регулирования в экономике.

Фиксальная и монетарная политика, правовое регулирование.

Методы воздействия на экономику - прямые и косвенные;

Методы государственного регулирования: правовое, финансово-кредитное, госзаказы, кредитно-денежная система, экономическое программирование.

4. Денежно кредитная и бюджетно-налоговая политика. Представители экономических школ кейнсианцы - Дж.Кейнс; монетаристы - Дэвид Юм, Милтон Фридмен (Фридман)

5. Налоговая система.

При рассмотрении видов налогов целесообразно использовать схему.

Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)

Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)

Методическая разработка урока по обществознанию Экономика и государство (11 класс)




Указываются и основные источники доходов государства:

  • налоги;

  • прибыль государственных предприятий;

  • средства от продажи государственных ценных бумаг,

  • доходы от приватизации.

6. Вопрос о денежно-кредитном регулировании рассматрива­ется на основе учебника. Школьники читают последний раз­дел параграфа и отвечают на вопросы:

  1. Каковы функции Центрального банка?

  2. Как величина учетной ставки влияет на приток инвестиций?


© 2010-2022