Конпект урока Избирательное право

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №47

426027, г.Ижевск, ул. Володарского, 52; тел.: 66-58-50, факс 63-64-09

e-mail: [email protected]







План-конспект урока по обществознанию:

«ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»

9 КЛАСС

(урок изучения нового материала)






Автор-составитель:

Сысоева Наталья

Вячеславовна,

учитель истории и

обществознания





Ижевск,2014 г.



ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

В ходе урока обучающиеся должны:

- знать и понимать сущность и источники избирательного процесса, формы участия граждан в политической жизни, необходимость личного участия в политической жизни страны;

- уметь: объяснять актуальность темы, роль избирательного права в процессе формирования органов государственной власти и выборных органов власти местного самоуправления; выражать суждения по предложенным вопросам, работать с источниками; характеризовать принципы демократических выборов, избирательную систему Российской федерации.

Урок проводится в форме беседы с элементами самостоятельной работы учащихся. Используемые на уроке методы, приемы организации учебной деятельности позволяют создать атмосферу активности каждого ученика в работу, проявить самостоятельность.

Использование различных источников информации побуждает обучающихся в активизации выполнения проблемных заданий, способствует развитию организационно-познавательных учебных умений: сотрудничество в коллективе при решении учебных задач.

В ходе работы, с информационным материалом, обучающиеся анализируют, сравнивают, выражают суждения, делают выводы, записывают в тетрадь.

Цель: сформировать у учащихся представление об избирательной системе Российской федерации.

Задачи:

Образовательные:

знать:

- сущность избирательного права,

- принципы проведения выборов в РФ,

- избирательная система,

- значение и разновидности выборов в России,

- основные стадии избирательного процесса,

- права и обязанности избирателя.

понимать: - различие между активным и пассивным избирательным правом,

- роль электората в выборах.

объяснять:

- понятия: избирательный процесс, избирательная кампания, избирательные округа, избирательный участок, избирательная комиссия,

- содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как избирателя,

Развивающие:

- продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять причинно-следственные связи,

- отстаивать свою точку зрения будущих избирателей

Воспитательные:

- способствовать формированию потребности социально-активного поведения личности,

- воспитывать понимание того, что каждый гражданин через выборы влияет на развитие страны,

- формировать у учащихся активной жизненной позиции.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Оргмомент.

  2. Мотивация учебной деятельности.

  3. Сообщение темы, плана, задач урока.

  4. Изучение нового материала:

  • Избирательное право, избирательная система;

  • Работа с Законом о выборах;

  • Принципы избирательного права.

  1. Закрепление.

  2. Итог урока.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Ход урока

1. Приветственное слово учителя.

2. Мотивация учебной деятельности.

Учитель предлагает ученикам прочитать высказывание К.Победоносцева :

«Выборы - дело искусства, имеющего подобно военному искусству, свою стратегию и тактику. Кандидат не состоит в прямом отношении к своим избирателям. Между ним и избирателем главной силой служит - нахальство. Искатель представительства, если не имеет еще сам по себе известного имени, начинает с того, что подбирает себе кружок приятелей и споспешников; затем все вместе производят около себя ловлю, то есть приискивают в местной аристократии богатых и некрепких разумом обывателей, и успевают уверить их, что это их дело, их право и преимущество стать во главе - руководителями общественного мнения. Всегда находится достаточно глупых и наивных людей, поддающихся на эту удочку, - и вот, за подписью их, появляется в газетах и наклеивается на столбах объявление, привлекающее массу, всегда падкую на следование за именами, титулами и капиталами».

Учитель формулирует проблему:

Действительно ли выборы - это процесс безумного следования толпы обывателей за именами и титулами, как их оценивает К. Победоносцев?

3. Сообщение темы и целей урока.

4. Изучение нового материала.

1) Избирательное право. Избирательная система.

Учащимся предлагается записать в тетрадь определение:

Избирательное право - это конституционное право избирать и быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления.

Задание: подобрать к понятию «избирательное право» ключевые слова.

Конпект урока Избирательное право

Конпект урока Избирательное право

Конпект урока Избирательное правоКонпект урока Избирательное правоИзбирательное право

Конпект урока Избирательное правоКонпект урока Избирательное правоКонпект урока Избирательное право

Предлагаемые варианты слов, связанных с избирательным правом, учитель записывает на доске.

Затем ученикам предлагается работа с текстом Закона .

Задание: выбрать из текста ключевые определения по избирательному праву и выписать их в тетрадь.

Слово учителя: Избирательное право может быть активным и пассивным.

Задание: В тексте ФЗ найти определение активного и пассивного права, затем найти в Конституции РФ статьи, где говорится о пассивном и активном избирательном праве.

2) Понятие выборов и их роль в жизни общества.

Ученикам предлагается дать самостоятельное определение понятия «Выборы» на основе работы с материалами различных словарей, выписки их которых находятся у них на местах.

После работы учащиеся объясняют свой выбор объяснения понятия и формулируют определение для записи в тетрадь.

Слово учителя: О выборах говорится в Основном законе нашей страны - Конституции РФ. В статье 3 в частности сказано: «Выборы - это проверенный временем способ обретения властью доверия и поддержки народа. Во время выборов или референдума власть в буквальном смысле слова переходит к народу, идущему на избирательные участки, чтобы отдать голоса за своих представителей в органах власти. Выборы обеспечивают систематическое обновление власти. Это чрезвычайно важная задача, решение которой гарантирует общество от застоя, злоупотреблений, опасности диктатуры.

Вопрос: Почему участие в выборах считается проявлением гражданской зрелости, политической культуры человека?

Обобщение ответов: гражданин постоянно выбирает. Он ответственен за решения, принимаемые в политической, социальной, экономической сферах. Он неравнодушен к судьбе страны, региона, города, села. Вряд ли можно назвать настоящим гражданином человека, который в день выборов отсиживается дома, отказываясь от своего права участвовать в управлении страной.

Никто не вправе контролировать волеизъявление избирателя, принуждать его приходить на избирательный участок. Но мировая практика показывает: чем активнее и сознательнее население участвует в выборах, тем скорее и лучше решает сложные проблемы страна, тем устойчивее ее экономическое, социальное, политическое развитие.

3) Принципы избирательного права.

Работа с учебником:

Задание: выписать принципы избирательного права в тетрадь и объяснить их.

5. Закрепление.

Слово учителя: Тема нашего урока «Избирательное право. Избирательная система».

Вопросы:

1) Может ли существовать избирательное право в недемократичном обществе? Верно ли формулировать тему урока таким образом?

2) Согласны ли вы с высказыванием К.Победоносцева, которое мы зачитывали в начале урока? Обоснуйте свое мнение.

6. Итог урока. Заключительное слово учителя.

7. Домашнее задание: творческий проект на тему «Если бы не было избирательного права, то…..»

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

(обучение приёмам восприятия, организация успешного понимания и запоминания материала, обучение приёмам чтения, ведения записей, самоконтроля и т.д.)

  • Дифференцированный подход, организация коллективной и индивидуальной деятельности учащихся

  • Обучающий и воспитывающий характер контроля и оценки знаний и умений

  • Характеристика уровня знаний и умений учащихся

  • Умение учителя вызвать познавательный интерес и активность учащихся

  • Как учитель стимулирует самообразование и самовоспитание учащихся



© 2010-2022