Рабочая программа по обществознанию 7, 9 класс

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ ШЕБЕРТИНСКАЯ СОШРабочая программа по обществознанию 7,9 класс


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»Рабочая программа по обществознанию 7,9 класс

на заседании МО заместитель директора Приказом директора

учителей гуманитарного цикла по УВР МКОУ МКОУ Шебертинская СОШ МКОУ Шебертинская СОШ Шебертинская СОШ № 154 от 01.09.2015 г. 28/августа 29/августа 2015 г.

Протокол № 1 от 2015 года









Рабочая программа

по обществознанию


7, 9 класс


Учитель истории и обществознания

Сидоренко Елена Витальевна





















2015 - 2016

учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. (Сборник Рабочие программы. Обществознание. 6-9 классы М. «:Просвещение», 2010)

Курс «Обществознание» для средней школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания в школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

Обществознание в средней школе изучается с 5 по 9 класс. Общая недельная нагрузка в каждом году составляет 1 час.

Изучение обществознания в школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений

Формы организации учебной деятельности

Урок - основная форма обучения

Семинар - практическое занятие всего класса

Учебная экскурсия на предприятия, музеи, выставки

Групповые или индивидуальные консультации с учителем по отдельным темам

Общепринятой является классификация по основной дидактической цели урока, а также месту отдельного урока в системе уроков. В связи с этим определились следующие типы уроков:

Комбинированный

Уроки изучения нового материала

Урок закрепления знаний

Уроки обобщения и систематизации изученного

Уроки выработки умений и навыков

Контрольные уроки

Виды контроля :

Текущий

Периодический ( тематический, за четверть, полугодие)

Итоговый( за весь год, накануне перевода в следующий класс, на усвоение все тем предмета).

Формы контроля:

Предполагается проведение тестирования; практические занятия, письменные проверочные и контрольные работы, рефераты ,устные опросы, зачёты как в устной так письменной форме. Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.



Содержание курса

7 класс (34 ч)

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение - форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт

Человек и закон

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение Преступления и проступки Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Человек и экономика

Экономика и ее роль в жизни общества Натурально и товарное хозяйство. Основные участники экономики - потребители и производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения и развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Человек и природа

Человек - часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу - значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Итоговое повторение.

Учебно - тематический план (7 класс)

№ п/п

Название тем

Количество часов

Самостоятельные и контрольные работы

1.

Человек и другие люди

5


2

Человек и закон

12

1

3.

Человек и экономика

11

1

4.

Человек и природа

5

1

5.

Итоговое повторение

1

1

Итого:

34


Содержание курса

9 класс (34 часа)

Политика и социальное управление

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе Право

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция - основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека - идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Итоговое повторение

Учебно - тематический план (9 класс)

№ п/п

Название тем

Количество часов

Самостоятельные и контрольные работы

1.

Политика и социальное управление

14

1

2.

Право

19

1

3.

Итоговое повторение

1

1

Итого:

34



Требования к результатам обучения и освоения содержания курса

по обществознанию

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

Умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

Умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

Овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

Умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

Использование элементов причинно-следственного анализа;

Исследование несложных реальных связей и зависимостей;

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной коммуникативной ситуации;

Подкрепление изученных положений конкретными примерами;

Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

Понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

Понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

Понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

Понимание значения коммуникации в межличностном общении;Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Критерии и нормы оценки знаний

Система оценки достижений учащихся.

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей,

речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.



Перечень учебно-методического обеспечения

Обществознание. 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, Москва, «Просвещение». - 2009г..

Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2010.

Обществознание. 6 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2010.

Обществознание. 7 класс : учеб, для общеобразовательных. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой М.: «Просвещение», 2011год.

Поздеев А.В., Биянова Е.Б. Универсальные поурочные разработки по обществознанию: 6 кл. М., 2011.

Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 кл. М., 2012.

Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. / Котова О.А., Лискова Т.Е./ М., 2011

Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных . учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой;- М.: Просвещение, 2011.

Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей для общеобразовательных учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова;- М.: Просвещение, 2011.

Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений (О.А. Котова, Т.Е. Лискова), М.: Просвещение, 2011.

Задания и тесты по обществознанию: 8 класс /Боголюбов Л.Н. и др. - М., 2001.

Обществознание. 8 класс. 36 диагностических вариантов /О.А.Котова, Т.Е.Лискова. - М., 2011.

Обществознание. 9 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И.Жильцова и др. М., 2011.

Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. / Котова О.А., Лискова Т.Е./ М., 2011

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание: метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. : Школа-Пресс, 2000г.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию

Класс 7

Учитель: Сидоренко Елена Витальевна

Количество часов

Всего 34 часа, в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков - 2, зачетов - 1, практических работ - 10 ,

тестов - 10

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Обществознание. 6-9 классы. - М.: Просвещение, 2010

Учебник: Обществознание. 7 класс : учеб, для общеобразовательных. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература:

Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 кл. М., 2012.

Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. / Котова О.А., Лискова Т.Е./ М., 2011.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.





2015 - 2016

учебный год









Календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)


п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Д/З

П/Р

К/Р

Дата проведения

По плану






Фактически

1

Вводный урок.

1

7.09

Человек среди людей



5


2

Отношения между людьми

1

П.1

14.09

3

Ты и твои товарищи

1

П.2

21.09

4

Зачем люди общаются

1

П.3

28.09

5

Почему нужно быть терпимым





терпимым

1

П.4

5.10

6

Практическая работа. Почему нужно быть терпимым.

1

№1

12.10

Человек и закон

12


7

Что значит жить по правилам

1

П.5

19.10

8

Практическая работа. Что значит жить по правилам.

1

№2

26.10

9

Права и обязанности граждан

1

П.6

9.11

10

Практическая работа. Права и обязанности граждан.

1

№3

16.11

11

Почему нужно соблюдать законы

1

П.7

23.11

12

Практическая работа. Почему нужно соблюдать законы.

1

№4

30.11

13

Защита Отечества

1

П.8

7.12

14

Практическая работа. Защита Отечества

1

№5

14.12

15

Что такое дисциплина

1

П.9

21.12

16

Виновен - отвечай

1

П.10

18.01

17

Кто стоит на страже закона

1

П.11

25.01

18

Контрольная работа на тему «Человек и закон»

1

к/р

01.02

Человек и экономика

12


19

Экономика и ее основные участники

1

П.12

08.02

20

Золотые руки работника

1

П.13

15.02

21

Практическая работа. Золотые руки работника

1

№7

22.02

22

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

П.14

29.02

23

Виды и формы бизнеса

1

П.15

07.03

24

Практическая работа. Виды и формы бизнеса

1

№8

14.03

25

Обмен, торговля, реклама

1

П.16

21.03

26

Практическая работа. Обмен, торговля, реклама

1

№9

04.04

27

Деньги, их функции

1

П.17

11.04

28

Экономика семьи

1

П.18

18.04

29

Контрольная работа по теме Человек и экономика»

1

к/р

22.04

Человек и природа

4


30

Воздействие человека на природу

1

П.19

25.04

31

Охранять природу - значит охранять жизнь

1

П.20

16.05

32

Закон на страже природы

1

П.21

20.05

33

Практическая работа. Закон на страже природы

1

№10

23.05

34

Итоговое повторение

1

27.05




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию

Класс 9

Учитель: Сидоренко Елена Витальевна

Количество часов

Всего 33 часа, в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков - 2, зачетов - 1, практических работ - 5 ,

тестов - 10

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Обществознание. 6-9 классы. - М.: Просвещение, 2010

Учебник: Обществознание. 9 класс : учеб, для общеобразовательных. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература:

Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 9 кл. М., 2012.

Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. / Котова О.А., Лискова Т.Е./ М., 2011.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.



2015 - 2016

учебный год



Календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс)

№ урока

Название тем, уроков

Количество часов

По плану

Фактически

Тема 1. Политика

1

Политика и власть

1

2

Государство

1

3

Политический режим

1

4

Правовое государство

1

5

Гражданское общество и государство

1

6

Участие граждан в политической жизни

1

7

Политические партии и движения

1

8

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика»

1

Тема 2. Право


9

Право, его роль в жизни государства и общества

1

10

Правоотношения и субъекты права

1

11

Правонарушения и юридическая ответственность

1

12

Правоохранительные органы

1

13

Конституция РФ

1

14

Основы конституционного строя РФ

1

15

Права и свободы человека и гражданина

1

16

Права и свободы человека и гражданина

1

17

Гражданские правоотношения

1

18

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

19

Семейные правоотношения

1

20

Административные правоотношения

1

21

Уголовно-правовые отношения

1

22

Социальные права

1

23

Международно- правовая защита жертв вооружённых конфликтов

1

24

Правово регулирование отношений в сфере образования

1

25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»


Тема 3. Личность и мораль

1

26

Личность и личностный выбор

1

27

Что такое мораль?

1

28

Добро и зло

1

29

Долг и совесть

1

30

Роль морали в жизни человека и общества

1

31

Нравственные основы любви, брака и семьи

1

32

Нравственная культура

1

33

Итоговое повторение по теме «Политика. Право. Гражданин»

1



© 2010-2022