- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию 7, 9 класс
Рабочая программа по обществознанию 7, 9 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сидоренко Е.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОУ ШЕБЕРТИНСКАЯ СОШ
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании МО заместитель директора Приказом директора
учителей гуманитарного цикла по УВР МКОУ МКОУ Шебертинская СОШ МКОУ Шебертинская СОШ Шебертинская СОШ № 154 от 01.09.2015 г. 28/августа 29/августа 2015 г.
Протокол № 1 от 2015 года
Рабочая программа
по обществознанию
7, 9 класс
Учитель истории и обществознания
Сидоренко Елена Витальевна
2015 - 2016
учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. (Сборник Рабочие программы. Обществознание. 6-9 классы М. «:Просвещение», 2010)
Курс «Обществознание» для средней школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Изучение обществознания в школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.
Обществознание в средней школе изучается с 5 по 9 класс. Общая недельная нагрузка в каждом году составляет 1 час.
Изучение обществознания в школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений
Формы организации учебной деятельности
Урок - основная форма обучения
Семинар - практическое занятие всего класса
Учебная экскурсия на предприятия, музеи, выставки
Групповые или индивидуальные консультации с учителем по отдельным темам
Общепринятой является классификация по основной дидактической цели урока, а также месту отдельного урока в системе уроков. В связи с этим определились следующие типы уроков:
Комбинированный
Уроки изучения нового материала
Урок закрепления знаний
Уроки обобщения и систематизации изученного
Уроки выработки умений и навыков
Контрольные уроки
Виды контроля :
Текущий
Периодический ( тематический, за четверть, полугодие)
Итоговый( за весь год, накануне перевода в следующий класс, на усвоение все тем предмета).
Формы контроля:
Предполагается проведение тестирования; практические занятия, письменные проверочные и контрольные работы, рефераты ,устные опросы, зачёты как в устной так письменной форме. Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.
Содержание курса
7 класс (34 ч)
Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.
Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение - форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт
Человек и закон
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение Преступления и проступки Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Человек и экономика
Экономика и ее роль в жизни общества Натурально и товарное хозяйство. Основные участники экономики - потребители и производители.
Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения и развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.
Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.
Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.
Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.
Человек и природа
Человек - часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.
Охранять природу - значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.
Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.
Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.
Итоговое повторение.
Учебно - тематический план (7 класс)
№ п/п
Название тем
Количество часов
Самостоятельные и контрольные работы
1.
Человек и другие люди
5
2
Человек и закон
12
1
3.
Человек и экономика
11
1
4.
Человек и природа
5
1
5.
Итоговое повторение
1
1
Итого:
34
Содержание курса
9 класс (34 часа)
Политика и социальное управление
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе Право
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция - основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека - идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Итоговое повторение
Учебно - тематический план (9 класс)
№ п/п
Название тем
Количество часов
Самостоятельные и контрольные работы
1.
Политика и социальное управление
14
1
2.
Право
19
1
3.
Итоговое повторение
1
1
Итого:
34
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса
по обществознанию
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
Умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
Умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
Овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
Умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
Использование элементов причинно-следственного анализа;
Исследование несложных реальных связей и зависимостей;
Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;
Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной коммуникативной ситуации;
Подкрепление изученных положений конкретными примерами;
Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
Понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
Понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
Понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
Понимание значения коммуникации в межличностном общении;Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Критерии и нормы оценки знаний
Система оценки достижений учащихся.
Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей,
речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.
Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.
Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.
Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
Перечень учебно-методического обеспечения
Обществознание. 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, Москва, «Просвещение». - 2009г..
Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2010.
Обществознание. 6 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2010.
Обществознание. 7 класс : учеб, для общеобразовательных. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой М.: «Просвещение», 2011год.
Поздеев А.В., Биянова Е.Б. Универсальные поурочные разработки по обществознанию: 6 кл. М., 2011.
Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 кл. М., 2012.
Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. / Котова О.А., Лискова Т.Е./ М., 2011
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных . учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой;- М.: Просвещение, 2011.
Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей для общеобразовательных учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова;- М.: Просвещение, 2011.
Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений (О.А. Котова, Т.Е. Лискова), М.: Просвещение, 2011.
Задания и тесты по обществознанию: 8 класс /Боголюбов Л.Н. и др. - М., 2001.
Обществознание. 8 класс. 36 диагностических вариантов /О.А.Котова, Т.Е.Лискова. - М., 2011.
Обществознание. 9 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И.Жильцова и др. М., 2011.
Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. / Котова О.А., Лискова Т.Е./ М., 2011
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание: метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. : Школа-Пресс, 2000г.
Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
Класс 7
Учитель: Сидоренко Елена Витальевна
Количество часов
Всего 34 часа, в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков - 2, зачетов - 1, практических работ - 10 ,
тестов - 10
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Обществознание. 6-9 классы. - М.: Просвещение, 2010
Учебник: Обществознание. 7 класс : учеб, для общеобразовательных. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная литература:
Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 кл. М., 2012.
Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. / Котова О.А., Лискова Т.Е./ М., 2011.
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
2015 - 2016
учебный год
Календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)
№
п/п
Наименование темы
Кол-во
часов
Д/З
П/Р
К/Р
Дата проведения
По плану
Фактически
1
Вводный урок.
1
7.09
Человек среди людей
5
2
Отношения между людьми
1
П.1
14.09
3
Ты и твои товарищи
1
П.2
21.09
4
Зачем люди общаются
1
П.3
28.09
5
Почему нужно быть терпимым
терпимым
1
П.4
5.10
6
Практическая работа. Почему нужно быть терпимым.
1
№1
12.10
Человек и закон
12
7
Что значит жить по правилам
1
П.5
19.10
8
Практическая работа. Что значит жить по правилам.
1
№2
26.10
9
Права и обязанности граждан
1
П.6
9.11
10
Практическая работа. Права и обязанности граждан.
1
№3
16.11
11
Почему нужно соблюдать законы
1
П.7
23.11
12
Практическая работа. Почему нужно соблюдать законы.
1
№4
30.11
13
Защита Отечества
1
П.8
7.12
14
Практическая работа. Защита Отечества
1
№5
14.12
15
Что такое дисциплина
1
П.9
21.12
16
Виновен - отвечай
1
П.10
18.01
17
Кто стоит на страже закона
1
П.11
25.01
18
Контрольная работа на тему «Человек и закон»
1
к/р
01.02
Человек и экономика
12
19
Экономика и ее основные участники
1
П.12
08.02
20
Золотые руки работника
1
П.13
15.02
21
Практическая работа. Золотые руки работника
1
№7
22.02
22
Производство: затраты, выручка, прибыль
1
П.14
29.02
23
Виды и формы бизнеса
1
П.15
07.03
24
Практическая работа. Виды и формы бизнеса
1
№8
14.03
25
Обмен, торговля, реклама
1
П.16
21.03
26
Практическая работа. Обмен, торговля, реклама
1
№9
04.04
27
Деньги, их функции
1
П.17
11.04
28
Экономика семьи
1
П.18
18.04
29
Контрольная работа по теме Человек и экономика»
1
к/р
22.04
Человек и природа
4
30
Воздействие человека на природу
1
П.19
25.04
31
Охранять природу - значит охранять жизнь
1
П.20
16.05
32
Закон на страже природы
1
П.21
20.05
33
Практическая работа. Закон на страже природы
1
№10
23.05
34
Итоговое повторение
1
27.05
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
Класс 9
Учитель: Сидоренко Елена Витальевна
Количество часов
Всего 33 часа, в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков - 2, зачетов - 1, практических работ - 5 ,
тестов - 10
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Обществознание. 6-9 классы. - М.: Просвещение, 2010
Учебник: Обществознание. 9 класс : учеб, для общеобразовательных. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная литература:
Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 9 кл. М., 2012.
Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. / Котова О.А., Лискова Т.Е./ М., 2011.
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
2015 - 2016
учебный год
Календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс)
№ урока
Название тем, уроков
Количество часов
По плану
Фактически
Тема 1. Политика
1
Политика и власть
1
2
Государство
1
3
Политический режим
1
4
Правовое государство
1
5
Гражданское общество и государство
1
6
Участие граждан в политической жизни
1
7
Политические партии и движения
1
8
Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика»
1
Тема 2. Право
9
Право, его роль в жизни государства и общества
1
10
Правоотношения и субъекты права
1
11
Правонарушения и юридическая ответственность
1
12
Правоохранительные органы
1
13
Конституция РФ
1
14
Основы конституционного строя РФ
1
15
Права и свободы человека и гражданина
1
16
Права и свободы человека и гражданина
1
17
Гражданские правоотношения
1
18
Право на труд. Трудовые правоотношения
1
19
Семейные правоотношения
1
20
Административные правоотношения
1
21
Уголовно-правовые отношения
1
22
Социальные права
1
23
Международно- правовая защита жертв вооружённых конфликтов
1
24
Правово регулирование отношений в сфере образования
1
25
Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»
Тема 3. Личность и мораль
1
26
Личность и личностный выбор
1
27
Что такое мораль?
1
28
Добро и зло
1
29
Долг и совесть
1
30
Роль морали в жизни человека и общества
1
31
Нравственные основы любви, брака и семьи
1
32
Нравственная культура
1
33
Итоговое повторение по теме «Политика. Право. Гражданин»
1