Развитие УУД на уроках обществоведческого цикла в рамках реализации Федеральных Стандартов второго поколения

использование проектной деятельности на уроках обществоведческого цикла позволяет развивать у учащихся универсальные учебные действия: личностные, предметные и метапредметные. Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения т.е. умение учиться. Кроме этого, у учеников  развиваются социальные компетенции, личностные качества; основы гражданской идентичности. Знания, полученные в процессе личностно...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие УУД на уроках обществоведческого цикла в рамках реализации Федеральных Стандартов второго поколения.

Главная цель преподавания истории - воспитание гражданина и патриота, знающего свое прошлое, умеющего анализировать исторические факты, обладающего правовыми, политологическими, экономическими знаниями, уважающего исторические и культурные традиции других народов. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту второго поколения главной целью обучения является не предметный, а личностный результат. Становление личности ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе, становится важнее. «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я усваиваю», гласит китайская мудрость, именно поэтому для развития ключевых компетенций необходимо развивать познавательную активность школьника. Интерес в обучении является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество знаний, и усвоение необходимых умений и навыков. Наиболее эффективным в этом плане является метод проектов. Проектное обучение активизирует образовательный процесс, потому что оно личностно ориентировано, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других, приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда,
способность создавать и защищать собственный продукт. В нашей школе уделяется внимание развитию исследовательских навыков учащихся через проектную деятельность на уроках истории и обществознания и во внеурочное время.

Учащиеся уже в 5 классе готовят проектные работы «Моя родословная», «история семьи в истории страны», «профессия моего отца» и другие. Результатом каждого проекта становится компьютерная презентация или стендовый доклад. В среднем звене и старших классах использую долгосрочные проекты (работа длится от одной четверти до года) и проекты средней продолжительности (срок выполнения один месяц). Данные проектные работы требуют от учеников тщательного изучения литературы по проблеме, проведения анкетирования, опросов, интервью, составления таблиц, схем и графиков. Темы проектов учащиеся находят сами, например «Проблема трудоустройства среди выпускников школы с. Красное», «Проблема курения среди подростков», «Откуда берутся клички», «Нужна ли нам школьная форма», «Подростковый алкоголизм» и многие другие.

Работая над проектом, учащиеся развивают творческую активность, логическое и критическое мышление, расширяется кругозор школьников. Кроме этого, у учеников развиваются социальные компетенции, личностные качества; основы гражданской идентичности. Знания, полученные в процессе личностно-значимой и эмоционально-окрашенной деятельности, будут более прочными и глубокими, а умение рефлексировать помогает учащимся анализировать свою и чужую деятельность, вносить в нее коррективы, выбирать наиболее оптимальные пути решения проблемы.

Таким образом, использование проектной деятельности на уроках обществоведческого цикла позволяет развивать у учащихся универсальные учебные действия: личностные, предметные и метапредметные. Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения т.е. умение учиться.




© 2010-2022