Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ООД Обществознание (включая экономику и право)

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ ВО «ВОРОНЕЖСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ ВО «ВТППП»

________________П.В. Самойлов





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание (включая экономику и право)




Для профессий:

260807.01 «Повар, кондитер»;

260105.02 «Кондитер сахаристых изделий»;

100701.01 «Продавец, контролер-кассир».

















2015 г.

ОДОБРЕНА

На заседании МК

общеобразовательных дисциплин

Протокол №____ от « » _______2015г.

Председатель МК (или предметной цикловой комиссии)

_________________Шишлова Е.Н

Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая экономику и право), базового уровня для обучения студентов по профессиям:

260807.01 «Повар, кондитер»;

260105.02 «Кондитер сахаристых изделий»;

100701.01 «Продавец, контролер-кассир».

Составитель:

Аксёнова Л.Н

Поддубная Ю.В

Преподаватель обществознания

Преподаватель экономики

Рецензенты:

___________ О.В. Вырыпаев

подпись ФИО


Преподаватель истории, кандидат исторических наук


Рекомендована МС ГБПОУ ВО «Воронежский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности»

Протокол № 1 от « » _____________________ 201___г.

номер

©

©

©

©



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа.

Рабочая программа по дисциплине Обществознание (включая экономику и право) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ № 1089 от 05.03.2004г.) и примерных программ, утвержденных федеральными органами управления образованием, а также приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 03.09.2012 №856 «Об утверждении примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основные образовательные программы начального профессионального образования, в части реализации государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».


Структура программы

Рабочая программа включает три раздела:

- пояснительную записку;

- основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем и разделов;

- требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по обществознанию (включая экономику и право) на базовом уровне.


Цели

Изучение обществознания (включая экономику и право) в лицее на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка,

способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально - экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Место предмета в базисном учебном плане

Дисциплина является частью общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС). Примерный учебный план для образовательных учреждений НПО и СПО Воронежской области отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета Обществознание (включая экономику и право) на базовом уровне.

Рабочая программа дисциплины в соответствии с учебными планами по профессиям лицея рассчитана на 171 учебный час. В ней предусмотрено увеличение учебного времени - для реализации авторских подходов, использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, которые позволяют повысить качество усвоения учебного материала.

Содержание учебной дисциплины Обществознание

(включая экономику и право) 166 час.


Раздел 1.

Человек как творец и творение культуры ( 13 час.)

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мышление и деятельность. Понятие культуры. Многообразие культур1. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Философия. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Религия. Искусство. Мораль. Право.

Практические занятия 4 часа:

2 часа: Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Подготовка материала по теме и устное выступление по проблеме.

2 часа: Религия. Искусство. Мораль. Право.

Подготовка материала по теме и защита творческой работы.







Раздел 2.

Общество как сложная динамическая система ( 15 час.)

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Самостоятельная работа № 1:

- работа с источниками социальной информации (Конституция РФ,1993г.)

- анализ типичных социальных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным социальным содержанием;

- определение алгоритма поведения в социальных ситуациях, исполнения основных социальных ролей;

- выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;

- изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни;

- решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного социального опыта студентов.

Практические занятия 2 часа:

2 часа: Понятие общественного прогресса. Решение познавательных задач с актуальным социальным содержанием;

CРС - 4 часа. Подготовка к устному выступлению с использованием источников социальной информации (включая ресурсы Интернета).



Раздел 3.

Социальные отношения ( 48 час.)

Социальные группы. Социальная стратификация. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Социальная мобильность. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Политика как общественное явление. Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе общества. Политическая идеология.

Политический процесс, его особенности в Российской Федерации. Избирательная кампания в Российской Федерации.

Практические занятия 12 часов:

2 часа: Семья и брак. Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

2 часа: Понятие власти. Государство, его функции. Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

2 часа: Политическая система. Типология политических режимов. Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации различных режимов;

2 часа: Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство. Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

2 часа: Средства массовой информации в политической системе общества. Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

2 часа: Избирательная кампания в Российской Федерации. Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

СРС-9 час :

- работа с источниками социальной информации (Конституция РФ);

-написание эссе: «Наша моральная проблема - это безразличие человека к самому себе» (Эрих Фромм), «…Лучшее должно господствовать, и лучшее хочет господствовать! А где учение гласит иначе, там лучших не хватает» (Фридрих Ницше), «Достаточно мнения, чтобы стать героем, но необходима целая жизнь, чтобы стать достойным человеком» (Поль Брюла);

«Культура - это приблизительно все то, что делаем мы и чего не делают обезьяны» (Лорд Раглан), «Человек и его поступок - вещи разные. В то время как хороший поступок заслуживает одобрения, а дурной- осуждения, человек, независимо от того хороший или дурной поступок он совершил, всегда достоин либо уважения, либо сострадания» (Махатма Ганди), «Благородный муж помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А низкий человек поступает наоборот» (Конфуций).

- анализ типичных социальных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным социальным содержанием;

- определение алгоритма поведения в социальных ситуациях, исполнения основных социальных ролей;

- изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни;

- решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного социального опыта студентов.

Раздел 4.

Человек в системе
общественных отношений ( 38 час.)

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Политическое лидерство.

Практические занятия 10 часов:

2 часа: Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии,

диспуте, дебатах о современных социальных проблемах.

2 часа: Самосознание индивида и социальное поведение. Аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии, диспуте, дебатах о современных социальных проблемах.

2 часа: Свобода и ответственность. Аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии, диспуте, дебатах о современных социальных проблемах.

2 часа: Отклоняющееся поведение и его типы. Аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии, диспуте, дебатах о современных социальных проблемах.

2 часа: Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. Аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии, диспуте, дебатах о современных социальных проблемах.

2 часа: Человек в политической жизни. Аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии, диспуте, дебатах о современных социальных проблемах.

2 часа: Политическое участие. Аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии, диспуте, дебатах о современных социальных проблемах.

Самостоятельная работа №2.

СРС - 10 час:

- работа с источниками социальной информации (информация СМИ) подготовка рефератов по указанным темам;

- анализ типичных социальных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным социальным содержанием;

- определение алгоритма поведения в социальных ситуациях, исполнения основных социальных ролей;

- изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни;

- решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного социального опыта студентов.


Раздел 5.

Правовое регулирование
общественных отношений ( 52 часА.)

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Практические занятия 12 часов:

2 часа: Права и обязанности налогоплательщиков. Работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

1 час: Порядок и условия заключения и расторжения брака. Работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

1 час: Правовое регулирование отношений супругов. Работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

2 часа: Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Подготовка к устному выступлению с использованием источников социальной информации (включая ресурсы Интернета).

2 часа: Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

2 часа: Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

2 часа: Особенности уголовного процесса. Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

СРС - 14 часов:

- работа с источниками социальной информации (Конституция РФ. 1993г.);

-написание эссе: «Мир, счастье, братство людей - вот что нужно нам на этом свете» (Марк Твен), «Политик - это человек, который пожертвует вашей жизнью за свою родину» (Тексас Гинен), «Политика: управление общественными делами ради выгоды частного лица» (Амброз Бирс), «В политике приходится предавать свою страну или своих избирателей. Я предпочитаю второе» (Шарль де Голль), «Власть - это такой стол, из-за которого никто добровольно не встанет (Фазиль Искандер);

- изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни;

- решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного социального опыта студентов;

-написание рефератов по темам.

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ по разделу

Общество и его регуляторы.

Право - воплощение справедливости и добра.

Права человека - эволюция развития.

Конституционализм и конституционные идеи в России и мире.

Конституция РФ - основной закон жизни государства.

Местное самоуправление в России: прошлое, настоящее, перспективы.

Федерализм в России: прошлое, настоящее, перспективы развития.

Тоталитаризм - феномен XX столетия.

Мыслители прошлого о политике и ее роли в жизни людей.

Политика - наука, искусство и профессия.

Свободные выборы - утопия или реальность.

Четвертая власть и ее роль в политической жизни.

Демократия - за и против.

Политические идеи русских мыслителей.

Политические реформы в современной России.

Раздел 6.

Экономика и экономическая наука. (71 час.)

Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Государственный бюджет. Государственный долг. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики государства.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.


Виды самостоятельных работ по Разделу 6 (20 час.) :

1. Подготовка и защита рефератов по темам:

  1. Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития.

  2. Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования).

  3. Фискальная (налоговая) политика и ее роль в стабилизации экономики.

  4. Бюджетный дефицит и концепции его регулирования.

  5. Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие.

  6. Экономические кризисы в истории России.

  7. Центральный банк и его роль.

  8. Особенности миграционных процессов во 2-й половине ХХ века.

  9. Проблемы вступления России в ВТО.

  10. Россия на рынке технологий.

  11. Финансовый кризис 1998 года в России.

  12. Проблемы европейской интеграции: углубление и расширение ЕС.

  13. Электронные рынки как феномен мировой экономики.

  14. Офшорный бизнес и его роль в экономике России.

  15. Внешний долг России и проблемы его урегулирования.

  16. Мировой опыт свободных экономических зон.

  17. Возникновение и эволюция денег на Руси.

  1. Изложение и аргументация собственных суждений о реалиях рыночных отношений и бизнеса, явлениях общественной жизни;

  2. Решение отдельных экономических ситуаций с учетом личного социального опыта студентов.

  3. Работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета).

Практические занятия 18 часов:

Решение экономических задач по темам 6 раздела: «Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль»; «Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости»; «Налоги, уплачиваемые предприятиями».

Изучение и заполнение реквизитов векселя по теме: «Фондовый рынок».

Изучение структуры бизнес-плана и его реквизитов по теме: «Основные принципы менеджмента».

Анализ маркетинговой среды по теме: «Основы маркетинга».

Составление государственного бюджета.





























ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины Обществознание

(включая экономику и право) 166 час.


№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка

Количество часов аудиторной нагрузки

Самостоятельной работы (СРС)

Всего

В том числе ЛПЗ или ПЗ

1

2

3

4

5

6


Раздел 1.

Человек как творец и творение культуры

13

13

4

-

1

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

2

2

-

-

2

Мышление и деятельность. Понятие культуры.

2

2

-

-

3

Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

2

2

2

-

4

Понятие истины, ее критерии. Наука.

2

2

-

-

5

Религия. Искусство. Мораль. Право.

4

4

2

-

6

Контрольная работа №1

1

1

-

-


Раздел 2.

Общество как сложная динамическая система

15

11

2

4

7

Системное строение общества: элементы и подсистемы

2

2

-

-

8

Социальное взаимодействие и общественные отношения.

4

2

-

2

9

Основные институты общества.

2

2

-

-

10

Многовариантность общественного развития.

2

2

-

-

11

Понятие общественного прогресса.

4

2

2

2

12

Самостоятельная работа№1

1

1

-

-


Раздел 3.

Социальные отношения.

48

39

12

9

13

Социальные группы. Социальная стратификация.

4

4

-

-

14

Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль.

4

2

-

2

15

Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

2

2

-

-

16

Этнические общности. Межнациональные отношения.

4

2

-

2

17

Семья и брак.

2

2

2

-

18

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

2

2

-

-

19

Контрольная работа№2

1

1

-

-

20

Политика как общественное явление.

2

2

-

-

21

Понятие власти. Государство, его функции.

4

4

2

-

22

Политическая система. Типология политических режимов.

6

4

2

2

23

Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство.

6

4

2

2

24

Политические партии и движения.

4

4

-

-

25

Средства массовой информации в политической системе общества.

2

2

2

-

26

Избирательная кампания в Российской Федерации.

3

2

2

1

27

Контрольная работа№3

1

1

-

-

28

Повторение изученного материала

1

1

-

-


Раздел 4.

Человек в системе
общественных отношений.

38

28

10

10

29

Общественное и индивидуальное сознание.

2

2

-

-

30

Социализация индивида.

2

2

-

-

31

Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

2

2

2

-

32

Духовная жизнь человека

3

1

-

2

33

Самосознание индивида и социальное поведение.

2

2

2

-

34

Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

4

2

-

2

35

Самостоятельная работа№2

1

1

-

-

36

Свобода и ответственность.

3

2


1

37

Отклоняющееся поведение и его типы.

3

2

2

1

38

Общественная значимость и личностный смысл образования.

2

1

-

1

39

Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

2

2

-

-

40

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

3

2

-

1

41

Человек в политической жизни.

3

2

2

1

42

Политическое участие.

2

2

2

-

43

Политическое лидерство.

3

2

-

1

44

Контрольная работа№4

1

1

-

-


Раздел 5.

Правовое регулирование
общественных отношений

52

38

12

14

45

Право в системе социальных норм.

3

2

-

1

46

Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

4

2

-

2

47

Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

4

2

-

2

48

Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.

2

2


-

49

Права и обязанности налогоплательщиков.

2

2

2

-

50

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.

1

1

-

-

51

Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

2

2

-

-

52

Имущественные права.

2

2

-

-

53

Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

3

2

-

1

54

Самостоятельная работа№3

1

1

-

-

55

Порядок и условия заключения и расторжения брака.

4

3

1

1

56

Правовое регулирование отношений супругов.

2

2

1

-

57

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования.

2

2

2

-

58

Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

3

2

2

1

59

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса.

6

4

2

2

60

Особенности административной юрисдикции.

3

2

-

1

61

Особенности уголовного процесса.

4

2

2

2

62

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.


3

2

-

1

63

Контрольная работа№5

1

1

-

-


ИТОГО:

166

129

40

37





















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел 6

ЭКОНОМИКА и экономическая наука. (71 час.)


№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка

Количество часов аудиторной нагрузки

Самостоятельной работы (СРС)

Всего

В том числе ЛПЗ или ПЗ

1

2

3

4

5

6


Раздел 6.

Экономика и экономическая наука

71

51

18

20

1

Факторы производства и факторные доходы.


2

2

-


2

Спрос и предложение.

4

2

-

2

3

Рыночные структуры.

2

2

-


4

Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.

1

1

-


5

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.

5

5

4


6

Постоянные и переменные затраты

2

1

-

1

7

Решение экономических задач

6

2

-

4

8

Основные источники финансирования бизнеса.

1

1

-


9

Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

2

2

2


10

Основные принципы менеджмента.

4

2

2

2

11

Основы маркетинга.

3

2

2

1

12

Контрольная работа №1

1

1

-


13

Банковская система.

3

2

-

1

14

Финансовые институты.

2

2

-


15

Виды, причины и последствия инфляции

2

2

2


16

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости.

2

2

2


17

Решение экономических задач

6

2

-

4

18

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.


1

1

-


1

2

3

4

5

6

19

Налоги, уплачиваемые предприятиями.

2

2

2


20

Решение экономических задач

4

2

-

2

21

Государственный бюджет. Государственный долг.

3

2

2

1

22

Понятие ВВП. Экономический рост и развитие.

2

2

-


23

Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики государства.

3

2

-

1

24

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.

3

2

-

1

25

Глобальные экономические проблемы.

2

2

-


26

Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации

2

2

-


27

Контрольная работа№2


1

1

-



ИТОГО

71

51

18

20


















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне обучающийся должен

Знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества

и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

• понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

5. Условия реализации учебной дисциплины

Список литературы Для обучающихся

Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. - М., 2004.

Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. - Ч. 2. - 11 кл. - М., 2002.

Человек и общество: Обществознание: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. - Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. - М., 2002.

Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. - М., 2002.

Важенин А.Г. Обществознание: учебник. - М., 2005

Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. - М., 2005

Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. - М., 2001-2005.

Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. - М., 2001-2005.

Человек и общество: учебник для 10-11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. - М., 2001-2006.

Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. - М., 2003.

Мушинский В.О. Обществознание. 10-11 кл. - М., 2002.

Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10-11 кл. - М., 2005.

Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. - М., 2006.

Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. - М., 2005.

Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. - М., 2003-2006.

Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. - М., 2002.

Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. - 5-е изд., испр. и доп. - М., 2007.

Гомола А.И. Профессии в сфере экономики и управления: учеб. пособ. - М., 2007.

Гомола А.И. Бизнес-планирование. Уч. пособие для СПО. - М., 2005.

Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В.Бухгалтерский учет. Учебник. - 3-е изд., испр. и доп. - М., 2006.

Гражданский кодекс РФ с изменениями и дополнениями. - М., 2004.

Грузинов В.П. Экономика предприятия. - М., 2002.

Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics) - М., 2007.

Камаев В.Д. Экономическая теория: краткий курс: учебник. - 2-е изд., стер. - М., 2007.

Кожевников Н.Н. Основы экономики. Учебник для ссузов. - М., 2005.

Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. - М., 2008.

Сафонов Н.А. Экономика предприятия. - М., 2002.

Слагода В.Г. Экономическая теория: уч. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2005.

Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. - 3-е изд., стер. - КноРус, 2007.

Соколова С.В. Основы экономики. Учебник для НПО. - М., 2002.

Соколова С.В. Основы экономики. Рабочая тетрадь к учебнику для НПО. - М., 2002.

Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Учебник. - М., 2006.

Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для НПО. - М., 2004.

Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М., 2007.

Экономика предприятия (фирмы): Практикум/ Под ред. проф. О.И. Волкова, проф. В.Я. Позднякова. - М., 2007.

Литература для преподавателей

Введение в обществознание: учебник для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. - 8-е изд., перераб. и доп. - М., 2002.

Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л. Н. Боголюбова. - М., 2002.

Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 8 кл. - М., 2005.

Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 9 кл. - М., 2005.

Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. - М., 2003.

Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. - М., 2006.

Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб. пособие для УСПО). - Ростов н/Д, 2006.

Певцова Е.А. Основы правовых знаний. - М., 2003.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). - М., 2007.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10-11 кл.: в 4 ч. - М., 2007.

Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. - М., 2007.

Мушинский В.О. Основы правоведения. - М., 2003.

Яковлев А.И. Основы правоведения. - М., 2006.

Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. - М., 2007.

Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2007.

Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник. - М., 2008.

Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2007.

Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 4-е изд., перераб. и доп. - М., 2007.

Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. - СПб., 2007.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. - М., 2005.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. -1994. - № 32. - Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ч. 1. - Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 52. - Ч.1. - Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. - 1996. - № 35. - Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 52. - Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 -ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2003. - № 2. - Ст. 171.


Интернет-ресурсы:


fp.edu.ru/p1.html (Интернет-справочник «Все об учебниках»)

fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений)

rustest.ru (Федеральный центр тестирования)

educom.ru - Департамент образования города Москвы

mioo.ru - Московский институт открытого образования;

omczo.org ( Окружной методический центр)

drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа»)

russkoe-slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово»)

prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение»)

vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «Вентана-Граф»)

mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство «Мнемозина»)

fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (более 12 000 электронных учебных модулей, созданных для общего образования, и более 5 000 - ориентированных на профессиональное образование).

Материально-техническое обеспечение:

  1. Учебный класс

  2. Автоматизированное рабочее место преподавателя с ИКТ.

  3. 30 посадочных мест для студентов (учебные столы и стулья).

  4. Настенная доска для письма маркером.

  5. Мультимедийное оборудование: системный блок, монитор, проектор, стойка с экраном.

  6. Для студентов: 12 рабочих компьютеризированных мест с выходом в сеть Интернет для выполнения тестовых и практических работ по дисциплине, СРС, рефератов.

  7. Комплект учебников (в расчете 1 ед. на 1 студента), рабочие тетради по экономике (25 шт.).

  8. Учебная литература и электронные пособия.

  9. Комплект мультимедийных презентаций по темам дисциплины.

  10. Комплект экономических задач и расчетных таблиц.

  11. Комплект устных (контрольных) вопросов по разделам дисциплины.






  1. Календарно-тематическое планирование

Заня

тия

Наименование разделов, тем, занятий

Кол-во часов

Кален. сроки

Вид занятия

Наглядные пособия

Задания для самост. работы обучающихся

Межпред. связи

Кол-во часов

Задание №

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Раздел 1.

Человек как творец и творение культуры

13




-



1-2

Тема 1.1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

2


Урок сообщения новых знаний

Схемы, таблицы, источники.

-


Философия, история

3-4

Тема 1.2. Мышление и деятельность. Понятие культуры.

2


Урок сообщения новых знаний

Схемы, таблицы, источники.



Философия, история

5-6

Практическое занятие

Тема 1.3. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

2


Практическое занятие

Раздаточный информационный материал

-


Экономика, история

7-8

Тема 1.4. Понятие истины, ее критерии. Наука.

2


Урок сообщения новых знаний

Схемы, таблицы, источники.



Философия, история

9-10

Тема 1.5. Религия. Искусство. Мораль. Право.

2


Урок сообщения новых знаний

Мультимедийная презентация



Философия, история

11-12

Практическое занятие

Тема 1.5. Религия. Искусство. Мораль. Право.

2


Практическое занятие




Философия, история

13

Контрольная работа №1

1


Урок контроля, проверки и оценки зн.




Философия, история

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Раздел 2.

Общество как сложная динамическая система

11




4



14-15

Тема 2.1. Системное строение общества: элементы и подсистемы

2


Урок сообщения новых знаний

Раздаточный инфор. материал



Философия, история

16-17

Тема 2.2. Социальное взаимодействие и общественные отношения.

2


Урок сообщения новых знаний

Раздаточный материал

2


Философия, история

18-19

Тема 2.3. Основные институты общества.

2


Урок сообщения новых знаний

Схемы, таблицы, источники.

-


Философия, история

20-21

Тема 2.4. Многовариантность общественного развития.

2


Урок сообщения новых знаний

Схемы, таблицы, источники.

-


Философия, история

22-23

Практическое занятие

Тема 2.5. Понятие общественного прогресса.

2


Практическое занятие

Раздаточный инфор. материал

2


Философия, история

24

Самостоятельная работа№1

1


Урок контроля, проверки и оценки знаний





Раздел 3.

Социальные отношения.

39




9



25-28

Тема 3.1. Социальные группы. Социальная стратификация.

4


Урок сообщения новых знаний

Схемы, таблицы, источники.

-


Философия, история

29-30

Тема 3.2. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Зачетная работа за 1 п/г

2


Урок сообщения новых знаний

Схемы, таблицы, источники.

2


Философия, история

31-32

Тема 3.3. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

2


Комбин. урок

Схемы, таблицы, источники.

-


Философия, история

33-34

Тема 3.4. Этнические общности. Межнациональные отношения.

2


Урок сообщения новых знаний

Схемы, таблицы, источники.

2


Философия, история

1

2

3

4

5

6

7

8

9

35-36

Практическое занятие.

Тема 3.5. Семья и брак.


2


Практическое занятие


-


Философия, история

37-38

Тема 3.6. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

2


Урок сообщения новых знаний

Схемы, таблицы, источники.

-


Философия, история

39

Контрольная работа№2

1


Урок контроля, проверки и оценки зн.


-



40-41

Тема 3.7. Политика как общественное явление.

2


Урок сообщения новых знаний

Раздаточный инфор. материал

-


Философия, история

42-43

Тема 3.8. Понятие власти. Государство, его функции.

2


Урок сообщения новых знаний

Раздаточный инфор. материал

-


Философия, история

44-45

Практическое занятие. Тема 3.8. Понятие власти. Государство, его функции.

2


Практическое занятие





46-47

Тема 3.9. Политическая система. Типология политических режимов.

2


Урок сообщения новых знаний

Раздаточный инфор. материал

2


Философия, история

48-49

Практическое занятие по теме 3.9.

2


Практическое занятие





50-51

Тема 3.10. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство.

2


Урок сообщения новых знаний

Раздаточный инфор. материал

2


Философия, история

52-53

Практическое занятие по теме 3.10.

2


Практическое занятие





54-57

Тема 3.11 Политические партии и движения.



4


Урок сообщения новых знаний

Раздаточный инфор. материал

-


Философия, история

1

2

3

4

5

6

7

8

9

58-59

Практическое занятие. Средства массовой информации в политической системе общества.

2


Практическое занятие


-


Философия, история

60-61

Практическое занятие. Избирательная кампания в Российской Федерации.

2


Практическое занятие


1


Философия, история

62

Повторение изученного материала

1


Комбинированный урок

Раздаточный инфор. материал

-



63

Контрольная работа№3


1


Урок контроля, проверки и оценки зн.






Раздел 4.

Человек в системе
общественных отношений.

28




10



64-65

Тема 4.1. Общественное и индивидуальное сознание.

2


Урок сообщения новых знаний

Схемы, таблицы, источники.

-


Философия, история

66-67

Тема 4.2. Социализация индивида.

2


Урок сообщения новых знаний

Схемы, таблицы, источники.

-


Философия, история

68-69

Практическое занятие. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

2


Практическое занятие


-


Философия, история

70

Тема 4.3. Духовная жизнь человека

1


Комбинированный урок

Схемы, таблицы, источники.

2


Философия, история

71-72

Практическое занятие. Самосознание индивида и социальное поведение.

2


Практическое занятие


-


Философия, история

73-74

Тема 4.4. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

2


Комбинированный урок

Схемы, таблицы, источники.

2


Философия, история

75

Самостоятельная работа№2

1


Ур. контроля и проверки знаний

-



1

2

3

4

5

6

7

8

9

76-77

Свобода и ответственность.

2


Комбинированный урок

Ситуационные задачи

1


Философия, история

78-79

Практическое занятие. Отклоняющееся поведение и его типы.

2


Практическое занятие


1


Философия, история

80

Тема 4.5. Общественная значимость и личностный смысл образования.

1


Урок сообщения новых знаний

Схемы, таблицы, источники.

1


Философия, история

81-82

Тема 4.6. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

2


Комбиниро

ванный урок

Ситуационные задачи

-


Философия, история

83-84

Тема 4.7. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

2


Комбиниро

ванный урок

Ситуационные задачи

1


Философия, история, экономика

85-86

Практическое занятие. Человек в политической жизни.

2


Практическое занятие


1


Философия, история

87-88

Практическое занятие. Политическое участие.

2


Практическое занятие


-


Философия, история

89-90

Тема 4.8. Политическое лидерство.

2


Комбиниро

ванный урок


1


Философия, история

91

Контрольная работа№4

1


Урок контр., пров. и оценки зн.


-




Раздел 5.

Правовое регулирование
общественных отношений

38




14



92-93

Тема 5.1. Право в системе социальных норм.



2


Урок сообщения новых знаний

Схемы, таблицы, источники.

1


Философия, история

1

2

3

4

5

6

7

8

9

94-95

Тема 5.2. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

2


Урок сообщения новых знаний

Схемы, таблицы, источники.

2


Философия, история

96-97

Тема 5.3. Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

2


Урок сообщения новых знаний

Схемы, таблицы, источники.

2


Философия, история

98-99

Тема 5.4. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.

2


Комбиниро

ванный урок




ОБЖ

100-101

Практическое занятие. Тема 5.5. Права и обязанности налогоплательщиков.

2


Практическое занятие

Статьи из Налогового Кодекса РФ



Экономика

102

Тема 5.6. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.

1


Урок сообщения новых знаний

Схемы, таблицы, источники.



История

103-104

Тема 5.7. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

2


Урок сообщения новых знаний

Схемы, таблицы, источники.



Экономика

105-106

Тема 5.8. Имущественные права.



2


Комбиниро

ванный урок

Схемы, таблицы, источники.



Экономика

107-108

Тема 5.9. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

2


Комбиниро

ванный урок


1


Экономика

109

Самостоятельная работа№3

1


Урок контр., пров. и оценки зн.





110-111

Тема 5.10. Порядок и условия заключения и расторжения брака.

2


Урок сообщения новых знаний

Схемы, таблицы, источники.

1


История

112

Практическое занятие по теме 5.10

1


Практическое занятие





1

2

3

4

5

6

7

8

9

113

Тема 5.11 Правовое регулирование отношений супругов.

1


Комбинированный урок

Семейный Кодекс РФ




114

Практическое занятие по теме 5.11

1


Практическое занятие





115-116

Практическое занятие.

Тема 5.12. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования.

2


Практическое занятие





117-118

Практическое занятие.

Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

2


Практическое занятие


1


Экономика

119-120

Тема 5.13. Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса.

2


Урок сообщения новых знаний

Статьи АК РФ




121-122

Практическое занятие по теме 5.13.

2


Практическое занятие

.

2


Философия, история

123-124

Тема 5.14. Особенности административной юрисдикции.



2


Урок сообщения новых знаний

Схемы, таблицы, источники.

1


Философия, история

125-126

Практическое занятие по теме 5.15. Особенности уголовного процесса.

2


Практическое занятие


2


Философия, история

127-128

5.12. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.


2


Комбинированный урок

Схемы, таблицы, источники.

1


Философия, история

129

Контрольная работа№5

1


Урок контроля, проверки и оценки зн.






ИТОГО:

129




37



Заня

тия

Наименование разделов, тем, занятий

Кол-во часов

Кален. сроки

Вид занятия

Наглядные пособия

Задания для самост. работы обучающихся

Межпред. связи

Кол-во часов

Задание №

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Раздел 6.

Экономика и экономическая наука.

51




20



1-2

Тема 6.1. Факторы производства и факторные доходы.

2


Урок сообщения новых знаний

Учебник Л.Н. Череданова Основы экономики и предпринимательской деятельности

-


Обществозна

ние

3-4

Тема 6.2. Спрос и предложение

2


Урок сообщения новых знаний

Учебник И.В. Липсиц

Экономика

2

Защита реферата

Обществозна

ние

5-6

Тема 6.3. Рыночные структуры.

2


Урок сообщения новых знаний


Учебник И.В. Липсиц

Экономика

Мультимедийная презентация по теме.

-


Обществозна

ние

7

Тема 6.4. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.





1


Урок сообщения новых знаний


Учебник Л.Н. Череданова Основы экономики и предпринимательской деятельности Таблица

-


Обществозна

ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

Тема 6.5. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.

1


Комбинированный урок

Раздаточный информ. материал

-


Обществозна

ние

9-12

Практическое занятие по теме 6.5.

4


Практичес

кое занятие

Расчет валовой и чистой прибыли



Обществозна

ние

13

Тема 6.6. Постоянные и переменные затраты

1


Комбинированный урок

Раздаточный инфор. материал

1

Защита реферата

Бухгалтер

ский учет

14-15

Тема 6.7. Решение экономических задач

2


Комбинированный урок

Раздаточный материал

4

Решение задач

Обществозна

ние

16

Тема 6.8. Основные источники финансирования бизнеса.

1


Урок сообщения новых знаний

Мультимедийная презентация

-


Обществозна

ние

17-18

Практическое занятие по теме 6.9. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

2


Практичес

кое занятие

Расчет дохода ценной бумаги

-


Обществозна

ние

19-20

Практическое занятие по теме 6.10. Основные принципы менеджмента.

2


Практичес

кое занятие

Изучение разделов бизнес-плана

2

Защита реферата

Обществозна

ние

21-22

Практическое занятие по теме 6.11. Основы маркетинга.

2


Практичес

кое занятие

Анализ конкурентной среды

1

Защита реферата

Обществозна

ние

23

Контрольная работа№1

1


Урок контроля, проверки и оценки знаний


-


Обществозна

ние

24-25

Тема 6.12. Банковская система.





2


Урок сообщения новых знаний

Раздаточный информационный материал

1

Защита реферата

Обществозна

ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

26-27

Тема 6.13. Финансовые институты.

2


Урок сообщения новых знаний

Раздаточный информационный материал

-


Обществозна

ние

28-29

Практическое занятие по теме 6.14. Виды, причины и последствия инфляции

2


Практичес

кое занятие

Выполнение практических заданий

-


Обществозна

ние

30-31

Практическое занятие по теме 6.15. Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости.

2


Практичес

кое занятие

Выполнение практических заданий

-


Обществозна

ние

32-33

Решение экономических задач

2


Комбинированный урок

Сборник задач

4

Решение задач

Обществозна

ние

34

Тема 6.16. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.

1


Комбинированный урок

Учебник Л.Н. Череданова Основы экономики и предпринимательской деятельности

-


Обществозна

ние

35-36

Практическое занятие по теме 6.17. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

2


Практичес

кое занятие

Таблица федеральных, региональных, местных налогов



Бухгалтер

ский учет

37-38

Решение экономических задач

2


Урок контроля, проверки и оценки зн.

Сборник задач

2

Решение задач

Обществозна

ние

39-40

Практическое занятие по теме 6.18. Государственный бюджет. Государственный долг.

2


Практичес

кое занятие

Выполнение практических заданий

1

Защита реферата

Обществозна

ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

41-42

Тема 6.19. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие.

2


Урок сообщения новых знаний

Мультимедийная презентация по теме


-

Обществозна

ние

43-44

Тема 6.20. Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики государства.

2


Урок сообщения новых знаний

Учебник Л.Н. Череданова Основы экономики и предпринимательской деятельности

1

Защита реферата

Обществозна ние

45-46

Тема 6.21. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.

2


Комбинированный урок

Учебник Л.Н. Череданова Основы экономики и предпринимательской деятельности

1

Защита реферата


47-48

Тема 6.22. Глобальные экономические проблемы.

2


Урок сообщения новых знаний

Мультимедийное оборудование

-

-

Обществозна ние

49-50

Тема 6.23. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации

2


Комбинированный урок

Учебник Л.Н. Череданова Основы экономики и предпринимательской деятельности

-

-

Обществозна ние

51

Контрольная работа №2

1


Урок контроля, проверки и оценки зн.

Задания для контрольной работы

-

-

Обществозна ние

Итого: т/о - 51 час

51




20



Министерство образования и науки Российской федерации

Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области

ГБПОУ ВО «Воронежский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности»


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зав. учебной части Зав. УМО

___________________Шатунова О.А ____________________ /В.В.Царенко/

"___" _____________ 2015 г. "___" _____________ 2015 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2015/2016 учебный год

по дисциплине Обществознание (включая экономику и право)

для 1 курса

Преподаватель: Поддубная Ю.В.

Общее количество часов по учебному плану на дисциплину 129 - часов.

в том числе: количество часов по учебному плану на 2015/2016 учебный год - 45 часов.

Из них:

Тип занятия

Кол-во часов

Уроки комбинированные

2

Уроки-сообщения новых знаний

30

Уроки обобщения


Уроки контроля знаний

3

Лабораторные работы


Лабораторно-практические занятия


Практические занятия

10

Составлен на основе стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая экономику и право) и требованиями ФГОС СПО 2013 года (базовый уровень).

Рассмотрен на заседании ПЦК преподавателей общеобразовательного цикла

Протокол от "____"____________2015 г. № ___________

Председатель ПЦК_________________________/ Шишлова Е.Н. /

подпись (фамилия, и., о)

Министерство образования и науки Российской федерации

Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области

ГБПОУ ВО «Воронежский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности»


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зав. учебной части Зав. УМО

___________________Шатунова О.А ____________________ /В.В.Царенко/

"___" _____________ 2015 г. "___" _____________ 2015 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2015/2016 учебный год

по дисциплине Экономика

для 1 курса

Преподаватель: Поддубная Ю.В.

Общее количество часов по учебному плану на дисциплину 51 - час.

в том числе: количество часов по учебному плану на 2015/2016 учебный год - 51 час.

Из них:

Тип занятия

Кол-во часов

Уроки комбинированные

11

Уроки-сообщения новых знаний

20

Уроки обобщения


Уроки контроля знаний

2

Лабораторные работы


Лабораторно-практические занятия


Практические занятия

18

Составлен на основе стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая экономику и право) и требованиями ФГОС СПО 2013 года (базовый уровень).

Рассмотрен на заседании ПЦК преподавателей общеобразовательного цикла

Протокол от "____"____________2015 г. № ___________

Председатель ПЦК_________________________/ Шишлова Е.Н. /

подпись (фамилия, и., о)

1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

29

© 2010-2022