Урок на тему: Личность и общество

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Человек. Общество. Право.

Класс: 11

Дата: 28.11.2015

Тема урока: Личность и общество

Цель урока: Познакомить с научными представлениями об уникальности человеческой личности, показать о влиянии социальных и природных условий на её формирование, роль и значение личности в обществе.

Задачи урока:

Образовательные: Выявить особенности развития общества на современном этапе. Охарактеризовать молодежные субкультуры.

Развивающие: развитие коммуникабельности и культуры общения, ориентирование на успех;

Воспитательные: воспитывать гуманизм, уважение к представителям человеческого общества, культуру поведения в обществе

Методы: словесный, частично-поисковый, наглядный, проблемный, групповая работа

Тип урока: изучение нового материала


Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

-Что такое личность?

-Как становятся личностью?

-Когда формируется личность?

Каждый человек - личность?

Проблема урока: Личностью рождаются или становятся?

Работа с терминами:

ИНДИВИД- единичный представитель человеческого рода (человек, как отдельная особь среди людей)

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность (человек, как один из многих, но с учетом его личных особенностей: манера поведения, характер)

ЛИЧНОСТЬ - человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств человека (человек с социально значимыми качествами)

«Факторы формирования личности»

Урок на тему: Личность и общество

На формировании личности оказывают влияние социальная среда и обстоятельства жизни. Современные специалисты выделили три вида среды, которой оказывается человек

1) природно-географическая среда: (тяжелые природные условия жизни заставляют человека раскрыть все свои способности и наоборот)

2) общественная среда - (общество или социум), улица, школа, работа и т.д.

3) домашняя среда и обстоятельства жизни.

И еще самосовершенствование. Человек, не обладающий волей, стремлением к достижению цели, он деградирует. Главное - внутреннее желание измениться в лучшую сторону.

Работа с презентацией

Современное общество не однородно. Каждый человек - это особенный микромир, со своими интересами, проблемами, заботами. Но при этом у многих из нас похожие интересы и запросы. Порой, чтобы их удовлетворить, необходимо объединиться с другими людьми, ведь вместе легче достигнуть цели. Таков социальный механизм образования субкультур - объединений людей по интересам, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её. И молодежные субкультуры (которые часто основываются на увлечениях различными жанрами музыки, спортом, литературой и др.) - не исключение.

Молодежная субкультура- это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Создаваемые группами молодежи, субкультуры при этом отражают попытки разрешения противоречий, связанных с более широким социальным контекстом.

Субкультурная активность молодежи зависит от ряда факторов:

  • От уровня образования. У лиц с более низким уровнем образования, например, учащихся ПТУ, она значительно выше, чем у студентов вузов.

  • От возраста. Пик активности - 16-17 лет, к 21-22 годам она заметно падает.

  • От места жительства. Движение неформалов более характерны для города, нежели для деревни, так как именно город с его обилием социальных связей дает реальную возможность выбора ценностей и форм поведения.

Работа в группах: ознакомится с раздаточным материалом, сделать анализ, и дать характеристику молодежной субкультуре:


  • Готты

  • Эмо

  • Панки

  • Рокеры

  • Стиляги

Выступление групп

Закрепление нового материала.

- Назовите, что больше всего влияет на формирование личности.

- Повторите черты внутреннего мира личности, объясните, как вы их понимаете.

-В нашем классе есть ребята, у которых есть такие черты.

- Назовите самые известные молодежные субкультуры и в чес их особенности

Возвращение к проблеме урока.

- Личностями рождаются или становятся?

Домашнее задание: §

Написать доклад или сочинение о какой-либо известной личности (по вашему выбору), которую можно считать примером для подражания.


© 2010-2022