Конспект внеклассного мероприятия на тему Права человека

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кузнецова Людмила Владимировна

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ №64 г. Иркутска



Методическая разработка внеклассного мероприятия

Викторина «Знаешь ли ты свои права?»

Цель: Повысить интерес учащихся к правам человека, закрепить пройденный материал, углубить и расширить знания о правах человека.

Участники: 2 команды, могут участвовать учащиеся 10, 11 классов.

Оборудование: 2 конверта, бумага, ручки, карточки с названиями прав человека, клей.

План:

  1. Разминка. Устные вопросы каждой команде. 1 ответ - 1 балл.

  1. Как называется основной международный документ о правах человека?

  2. В каком году принята Всеобщая декларация прав человека?

  3. В каком правовом документе нашей страны изложены права человека?

  4. К какому виду прав человека относится право на свободу и личную неприкосновенность?

  5. К какому виду прав человека относится право участвовать в управлении делами государства?

  6. К какому виду прав человека относится право на охрану здоровья и медицинскую помощь?

  7. Назовите одно из культурных прав человека.

  8. В чем отличие таких международных документов как пакт и декларация?

  1. Составить определение из предложенных слов и назвать понятие. (Определение предварительно распечатывается и разделяется на отдельные слова, учащимся предлагается собрать определение на листе бумаги с помощью клея и назвать понятие, к которому относится это определение). Правильно составить - 2 балла, назвать понятие - 1 балл.

  1. Государством, система, общеобязательных, установленных, государственного, поведения, силой, норм, исполнение, принуждения, правил, гарантируется, которых. (право)

  2. Образуются, каковы, определяющий, общество, основной, закон, государства, как, устроено, и, символы, обязанности, власти, государство, как, органы, права, и, граждан, государства. (конституция).

  1. Пантомима. Участники команд вытягивают билеты с названием какого-либо права, они должны изобразить это право с помощью пантомимы, а соперники должны угадать. За креативный показ - 1-2 балла, за правильный ответ - 1 балл.

(право на труд, право на свободу слова, право на свободу передвижения, право на неприкосновенность жилища, право на личную неприкосновенность, право на защиту закона, право на образование).

  1. Определить с какого возраста начинается обладание теми или иными правами. Участникам предлагается таблица с перечислениями прав, в которую они должны вписать возраст (третий столбец отрезается и используется при проверке). 1 правильный ответ - 1 балл.

Имеет право дать согласие на изменение своего имени или фамилии, на усыновление или передачу в приемную семью, выражает свое мнение о том, с кем из родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода.

10 лет

Имеет право работать в свободное от учебы время, вносить вклады в банки и распоряжаться ими, самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав.

14

Имеет право собственности имущества. Имеет право выражения собственного мнения, при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Имеет право на гражданство.

С рождения

Имеет право на участие в детском общественном объединении.

8

Может быть объявлен (в установленном порядке) полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью.

16

Подлежит административной ответственности за правонарушения, несет уголовную ответственность за любые преступления.

16

Имеет право быть избранным депутатом Государственной Думы.

21

Имеет право быть судьей.

25

Становится полностью дееспособным и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.

18

Вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, вправе посещать школу.

6

Имеет право быть избранным президентом

35



  1. Живописный конкурс. Изобразить с помощью рисунка известные участникам конституционные обязанности. Каждый рисунок - 1-2 балла.

  2. Письменный конкурс. Каждая команда за 2 минуты должна на листе бумаги написать как можно больше известных им прав человека. 1 право - 0,5 баллов.

  3. Подсчет баллов, подведение итогов, награждение победителей.

© 2010-2022