Внеклассное мероприятие ток-шоуСмертная казнь: за и против 11 класс

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие в 11А классе: «Смертная казнь: за и против». (с использованием элементов ток-шоу на основе интерактивного метода «Займи позицию»)

Цель: Развитие правового сознания школьников

Мы с вами завершили изучение основных прав человека и гражданина. Среди всего многообразия прав есть такое право, без которого вряд ли можно говорить о реализации других правах. Что это за право?

Верно. К какому праву относится право на жизнь: естественному или позитивному?

Что это значит?

Если право на жизнь является неотъемлемым и неотчуждаемым правом, то в какой степени правомерно вынесение смертного приговора от имени государства? Может ли государство отнимать жизнь?

Тема нашего разговора: смертная казнь: за и против.

Существует ли в российском законодательстве смертная казнь?

За какие правонарушения предусмотрено наказание в виде смертной казни?

Поднимите руки те, кто за смертную казнь.

Поднимите руки кто против.

Займите полярные ряды в аудитории.

Кто не определил свою позицию? Займите места посередине.

Далее учитель дает краткую историческую справку об одном из древнейших видов наказания в отечественной истории - смертной казни.

Предлагаю всем участникам представить по одному аргументу в обоснование своей позиции. На подготовку дается время 2 минуты.

Пока участники готовятся, для гостей демонстрируется фильм, созданный учащимися 11 А класса «Права человека, права ребенка».

Мы начинаем аргументацию своей позиции.

Учащиеся высказывают свои аргументы: сначала те, кто «за» затем, кто «против». Далее следуют вопросы сторон друг к другу.

Не появилось ли желание у участников поменять свою позицию в результате приведенных аргументом? Вы можете перейти на другое место.

Вопрос к тем, кто не определился с отношением по данному вопросу: какие аргументы показались вам наиболее вескими, заставили по другому взглянуть на эту проблему, задуматься?

Подведем итоги:

  1. Количественное соотношение сторон в нашей аудитории соответствует общественному мнению населения в РФ: по данным социологических опросов 73% опрошенных считают возможным применение смертной казни только в крайних случаях, 18% полагают, что следует применять как можно шире, и лишь 9% считают, что смертную казнь надо отменить.

  2. Ни у противников, ни у сторонников смертной казни не может быть окончательного решения. Требование ужесточения наказания отражает потребность людей в государственной защите и безопасности, поскольку еще совершаются хладнокровные, ужасные и циничные преступления.

В заключение предлагаю вашему вниманию правовую задачу по теме «Права и обязанности человека». Посмотрите на экран и скажите, какие права мультипликационных героев были нарушены, и какие обязанности не выполнили сами эти герои?

Демонстрация фильма с правовой задачей. Обсуждение этого задания.



© 2010-2022