- Преподавателю
- Обществознание
- Урок по обществознанию
Урок по обществознанию
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ляшова Б.Н. |
Дата | 10.04.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Урок обществознания в 5 классе
ТЕМА: Особенности подросткового возраста.
Цели урока: формировать представления о подростковом возрасте как особой поре жизни человека, рассмотреть характерные черты подросткового возраста: физические и психологические, анализировать, сравнивать, участвовать в дискуссии, работать с текстом учебника, выделять главное, составлять и заполнять таблицы.
личностные: способствовать формированию у учащихся умения сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения подросткового возраста и других возрастных периодов.
метапредметные: способствовать пониманию реальных социальных ситуаций, умению выбирать адекватные способы деятельности в социуме, осознание роли подростка в обществе; опираясь на полученные знания из курса «Окружающий мир».
предметные: способствовать формированию знаний о ключевых понятиях темы: подросток, подростковый возраст как переходный, отрочество.
Ожидаемые результаты: на основе технологии развития критического мышления, обеспечивающей самостоятельность мышления,
развивающей навык анализа, умение участвовать в дискуссии и работать с различными видами источников, предполагаю
достижение поставленных целей.
Оборудование урока: мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, иллюстративный материал, таблицы.
Технология развития критического мышления.
Этап урока
Содержание урока
Действия учащихся
Действия учителя
Оборудование и доска
Актуализация знаний учащихся
5-7 мин
Проверка выполнения домашнего задания. Выполнение дифференцированного тестового задания по вариантам по теме «Возраст человека и социальные отношения».
Выполняют логические обобщенные действия, связанные с выполнением теста.
Раздает подготовленные тесты с заданиями базового и повышенного уровня сложности.
Тексты тестовых заданий.
Изучение нового материала 27-30 мин
Вызов:
На предыдущих уроках мы говорили о проблеме возрастных особенностей человека, заполняли сравнительную таблицу чем взрослый человека отличается от ребенка Учитель предлагает выполнить задание в рабочей тетради № 3 стр. 10 и ответить на вопрос « С каким временем года вы себя ассоциируете ?»
Уметь выражать свое мнение.
Высказывают мнения о теме урока.
Ставит учащихся в ситуацию выбора вариантов рассуждения.
Предлагает определить тему урока.
Задание в рабочей тетради. Тема урока фиксируется на доске.
Работа с текстом на с. 15-16 по разделу «Легко ли быть подростком». Выделить периоды подросткового возраста.
Умение работать с текстом учебника
Способствует осознанию учащимися основных периодов подросткового возраста
Периоды выписаны на доске.
Работа с текстом учебника на с. 17-18 «Жил на свете человек».
Ответить на вопросы:
- Какие особенности подросткового возраста ты можешь отметить у Генриха Шлимана в период отрочества?
-опираясь на жизненный опыт близких, знакомых, приведи пример когда мечты и целеустремлённость человека помогали ему достичь в жизни значительных успехов ?
Уметь приводить примеры из из жизненного опыта близких.
Предлагает прочитать текст и ответить на вопросы.
Текст учебника, иллюстрация.
Продолжая работу с вопросом об особенностях подросткового возраста, учитель предлагает ребятам вспомнить, какими они были в 1 классе, и какими стали сейчас? (На доске нарисован человечек-первоклассник, учитель предлагает назвать и нарисовать нового- пятиклассника и те изменения, которые с ним произошли).
Ученики называют изменения:
- изменился рост (учитель объясняет, как происходят физиологические изменения);
- мечтательность;
- быстрая смена настроения и др. (учитель объясняет изменения, происходящие в нервной системе подростка)
Учитель дополняет ответы учащихся о психологических особенностях подростка
(Психологические изменения можно просто записать рядом с новым человечком
Иллюстративный материал, таблица.
Раздел « Самостоятельность - показатель взрослости?» на с. 18 прорабатывается по технологии ИНСЕРТ (V- уже знал, + - новое для меня, - думал иначе, ? - не понял).
Работа в рабочей тетради. Выполнение задания № 5, стр.11-12.
Работа с текстом учебника. Умение выдвигать аргументы за и против.
Способствует формированию навыков самостоятельной работы с источником.
Текст учебника.
Рабочая тетрадь.
Индивидуальная работа по тексту.
Рассмотреть и проанализировать правила общения на с. 23, рассмотреть рисунки на стр. 24 ответить на вопрос «как ты думаешь в каком случае человек проявляет доброжелательность и терпение ? Как ведёт себя человек в другом случае? Какое чувство остается у собеседника?»
Уметь обсуждать, определять и анализировать собственную позицию. Иллюстрировать примерами из собственной жизни.
Способствование осознанию того, как общаться.
Текст учебника.
Рефлексия
5-6 мин
Для закрепления новых знаний
Выполнить задание: составить в парах памятку - советы « Как всегда чувствовать себя хорошо»
Работа в парах
Формирование гуманистических позиций учащихся.
Мультимедийная презентация,.
Домашнее задание
Прочитать § 2.
Ответить на вопрос № 3 учебника.
Выполнить задание № 7 рабочей тетради стр. 12
Уметь извлекать информацию из различных источников.
Д/з записано на доске.
Рекомендуемая литература.
Для учащихся:
-
Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М. «Просвещение», 2012.
-
Л.И. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь.5 класс. - М.: Просвещение, 2012.
Для учителя:
-
Боголюбов Л.Н. Поурочные разработки. 5кл. - М., 2012.
-
Контрольно - измерительные материалы. Обществознание: 5 класс./ Сост. А.В. Поздеев. - М.: ВАКО, 2012.
-
fcior.edu.ru
-
school - collection.edu.ru