Урок по обществознанию

Цели урока: формировать представления о  подростковом возрасте как особой поре жизни человека, рассмотреть характерные черты подросткового возраста: физические и психологические,  анализировать, сравнивать, участвовать в  дискуссии, работать с текстом учебника, выделять главное, составлять и заполнять таблицы. личностные: способствовать формированию у учащихся умения сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения подросткового возраста и других возрастных периодов. метапредметные: способствовать пониманию реальных социальных ситуаций, умению выбирать адекватные  способы деятельности в  социуме, осознание роли подростка в обществе; опираясь на полученные знания из курса «Окружающий мир». предметные: способствовать формированию знаний о ключевых понятиях темы: подросток, подростковый возраст как переходный, отрочество.
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обществознания в 5 классе

ТЕМА: Особенности подросткового возраста.

Цели урока: формировать представления о подростковом возрасте как особой поре жизни человека, рассмотреть характерные черты подросткового возраста: физические и психологические, анализировать, сравнивать, участвовать в дискуссии, работать с текстом учебника, выделять главное, составлять и заполнять таблицы.

личностные: способствовать формированию у учащихся умения сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения подросткового возраста и других возрастных периодов.

метапредметные: способствовать пониманию реальных социальных ситуаций, умению выбирать адекватные способы деятельности в социуме, осознание роли подростка в обществе; опираясь на полученные знания из курса «Окружающий мир».

предметные: способствовать формированию знаний о ключевых понятиях темы: подросток, подростковый возраст как переходный, отрочество.

Ожидаемые результаты: на основе технологии развития критического мышления, обеспечивающей самостоятельность мышления,

развивающей навык анализа, умение участвовать в дискуссии и работать с различными видами источников, предполагаю

достижение поставленных целей.

Оборудование урока: мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, иллюстративный материал, таблицы.

Технология развития критического мышления.


Этап урока

Содержание урока

Действия учащихся

Действия учителя

Оборудование и доска

Актуализация знаний учащихся

5-7 мин

Проверка выполнения домашнего задания. Выполнение дифференцированного тестового задания по вариантам по теме «Возраст человека и социальные отношения».

Выполняют логические обобщенные действия, связанные с выполнением теста.

Раздает подготовленные тесты с заданиями базового и повышенного уровня сложности.

Тексты тестовых заданий.

Изучение нового материала 27-30 мин

Вызов:

На предыдущих уроках мы говорили о проблеме возрастных особенностей человека, заполняли сравнительную таблицу чем взрослый человека отличается от ребенка Учитель предлагает выполнить задание в рабочей тетради № 3 стр. 10 и ответить на вопрос « С каким временем года вы себя ассоциируете ?»

Уметь выражать свое мнение.

Высказывают мнения о теме урока.

Ставит учащихся в ситуацию выбора вариантов рассуждения.

Предлагает определить тему урока.

Задание в рабочей тетради. Тема урока фиксируется на доске.

Работа с текстом на с. 15-16 по разделу «Легко ли быть подростком». Выделить периоды подросткового возраста.

Умение работать с текстом учебника

Способствует осознанию учащимися основных периодов подросткового возраста

Периоды выписаны на доске.

Работа с текстом учебника на с. 17-18 «Жил на свете человек».

Ответить на вопросы:

- Какие особенности подросткового возраста ты можешь отметить у Генриха Шлимана в период отрочества?

-опираясь на жизненный опыт близких, знакомых, приведи пример когда мечты и целеустремлённость человека помогали ему достичь в жизни значительных успехов ?

Уметь приводить примеры из из жизненного опыта близких.

Предлагает прочитать текст и ответить на вопросы.

Текст учебника, иллюстрация.

Продолжая работу с вопросом об особенностях подросткового возраста, учитель предлагает ребятам вспомнить, какими они были в 1 классе, и какими стали сейчас? (На доске нарисован человечек-первоклассник, учитель предлагает назвать и нарисовать нового- пятиклассника и те изменения, которые с ним произошли).

Ученики называют изменения:

- изменился рост (учитель объясняет, как происходят физиологические изменения);

- мечтательность;

- быстрая смена настроения и др. (учитель объясняет изменения, происходящие в нервной системе подростка)

Учитель дополняет ответы учащихся о психологических особенностях подростка

(Психологические изменения можно просто записать рядом с новым человечком

Иллюстративный материал, таблица.

Раздел « Самостоятельность - показатель взрослости?» на с. 18 прорабатывается по технологии ИНСЕРТ (V- уже знал, + - новое для меня, - думал иначе, ? - не понял).

Работа в рабочей тетради. Выполнение задания № 5, стр.11-12.



Работа с текстом учебника. Умение выдвигать аргументы за и против.

Способствует формированию навыков самостоятельной работы с источником.



Текст учебника.

Рабочая тетрадь.



Индивидуальная работа по тексту.

Рассмотреть и проанализировать правила общения на с. 23, рассмотреть рисунки на стр. 24 ответить на вопрос «как ты думаешь в каком случае человек проявляет доброжелательность и терпение ? Как ведёт себя человек в другом случае? Какое чувство остается у собеседника?»

Уметь обсуждать, определять и анализировать собственную позицию. Иллюстрировать примерами из собственной жизни.

Способствование осознанию того, как общаться.

Текст учебника.

Рефлексия

5-6 мин

Для закрепления новых знаний

Выполнить задание: составить в парах памятку - советы « Как всегда чувствовать себя хорошо»

Работа в парах



Формирование гуманистических позиций учащихся.

Мультимедийная презентация,.



Домашнее задание

Прочитать § 2.

Ответить на вопрос № 3 учебника.

Выполнить задание № 7 рабочей тетради стр. 12

Уметь извлекать информацию из различных источников.

Д/з записано на доске.



Рекомендуемая литература.

Для учащихся:

  1. Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М. «Просвещение», 2012.

  2. Л.И. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь.5 класс. - М.: Просвещение, 2012.

Для учителя:

  1. Боголюбов Л.Н. Поурочные разработки. 5кл. - М., 2012.

  2. Контрольно - измерительные материалы. Обществознание: 5 класс./ Сост. А.В. Поздеев. - М.: ВАКО, 2012.

  3. fcior.edu.ru

  4. school - collection.edu.ru


© 2010-2022