Рабочая программа элективного курса Право в 11 кл

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу «Право» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной образовательной программой основного общего и среднего общего образования МАОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 7», а также в соответствии с использованием авторской программы А.И. Матвеева по праву (профильный уровень, 10 -11классы) к линии учебников по обществознанию, разработанных в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова, (Боголюбов Л. Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание, 10-11 классы. Базовый уровень и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации / Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы - М.: Просвещение, 2011

Программа составлена на 1 года обучения.

Содержание рабочей программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «Обществознание» в старших классах. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для обучающихся общеобразовательной школы.

Изучение права на средней общей ступени образования призвано создать условия для общей ориентации будущего выпускника в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Курс позволяет получить достаточное представление об условиях формирования личностного правового пространства, а также об условиях проживания в окружающем социуме в параметрах культуры безопасного поведения(правовой аспект).

Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: элементарная правовая компетенция, социальные навыки, умения, совокупность моральных и правовых норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Право» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной и собственно правовой информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные ситуации правоприменительной практики; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социально-правовой практике.

Изучение данной Программы направлено на создание образовательного модуля, предполагающего:

1.Развитие личности, ориентированной на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя, полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профильной склонности.

2.Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку.

3.Освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права.

4.Овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профильного образования.

5.Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Перед курсом не ставится задача профессиональной подготовки обучающихся. Одна из его главных целей - формирование углубленного интереса к праву, создание основы для становления правовой компетенции выпускников и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования. Программа курса «Право» обеспечивает на уровне средней школы углубленное изучение основ юриспруденции, знакомит ретроспективно будущих выпускников с особенностями содержания современного юридического образования, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности.

Обоснование выбора учебника: Данный выбор обусловлен использованием возможностей федерального компонента по индивидуальному подходу к построению рабочих программ на принципах дифференциации, вариативности и самостоятельного определения содержательного и ресурсного наполнения каждым образовательным учреждением. Именно поэтому данная программа предусматривает использование программы по праву А.И. Матвеева и учебник под редакцией авторов: Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева, Е.А.Лукашевой, Т.Е. Абовой в связи с актуальным вариантом содержательной части данного курса, так как он полностью отвечает методическим рекомендациям о преподавании учебного предмета «Право» в условиях перспективы внедрения Стандартов нового поколения и ориентирован на обеспечение личностной ориентации образовательного процесса, социального заказа участников правоотношений в сфере образования.

Содержание основного общего образования по праву представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в условиях построения его гражданского формата, положение человека в обществе в его правовых параметрах, правовое регулирование общественных отношений.

Рабочая программа по праву представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, предметные результаты освоения учебного курса, основное содержание предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса и планируемые результаты изучения учебного предмета.

Структура рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лянторская средняя общеобразовательная школа №7».






2. Общая характеристика курса

Право как учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Правовая информация, представленная в содержании программы расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Право, как элективный курс обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет Право позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.

Основные содержательные линии образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; процессуальное право. Обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права в старшей школе обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

Таким образом, изучение права в одиннадцатом классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального становления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия правовой информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, гражданско-ориентированного образа мышления, способности к самоопределению и самореализации в условиях построения тех или иных правоотношений;

- воспитание общероссийской правовой идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний об обществе и праве, необходимых для социальной адаптации, основных социальных ролях в аспекте бытового и позитивного права; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности в условиях правоприменительной практики, позволяющих успешно взаимодействовать в разнообразных типах правоотношений; сферах человеческой деятельности и их правового обоснования; способах регулирования общественных отношений с точки зрения права; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области правовых отношений; гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений с точки зрения соблюдения правового поля их участников; правовых отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; правоприменительных отношений во всех сферах жизнедеятельности.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, предполагает использование методов социологического исследования: анкетирование, самооценка и

т. д.

Формы контроля: тестирование; задания на выявление операционных жизненных ситуаций; моделирование жизненных ситуаций.

Виды деятельности:

работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;

изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

Данная рабочая программа действует в соответствии с авторским вариантом А.И. Матвеева, без изменений и дополнений в основные содержательные линий, усиление тематических модулей осуществляется за счёт практических занятий. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.









3. Описание места курса в учебном плане

Компонент образовательной организации для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа отводит 35 часов для изучения элективного курса «Право» на ступени среднего общего образования, из расчёта 1 учебных часа в неделю.













4. Результаты освоения курса право в 11 классе

В сфере:

Познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

Ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость

руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

Трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

Эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

Коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую

информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


5. Содержание учебного курса

Право (35 ч.)

11 класс

Гражданское право (9 часов)

Субъекты и объекты гражданского права. Понятие предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права. Право собственности. Право собственности на землю. Право интеллектуальной собственности. Наследование по закону и по завещанию. Сделки. Виды гражданско-правовых договоров (оказание услуг, купля-продажа, аренда, подряд). Гражданско-правовая ответственность. Способы защиты гражданских прав. Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.

Семейное право (2 часа)

Семейные правоотношения. Брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный контракт. Права, обязанности и ответственность

членов семьи.

Трудовое право(6 часов)

Трудоустройство и занятость. Трудовые правоотношения. Трудовой договор: понятие, стороны, содержание. Порядок заключения и расторжения трудовых договоров. Рабочее время и время отдыха. Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав. Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия.

Административное право (4 часа)

Административные правоотношения. Административные правонарушения. Административная ответственность, ее основания. Производство по делам об административных правонарушениях. Органы и способы рассмотрения административных споров.

Уголовное право (3 часа)

Понятие преступления. Действие уголовного закона. Понятие уголовной ответственности, её основания. Ответственность несовершеннолетних. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе.

Экологическое и международное право (5 часа)

Экологические правоотношения. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за причинение вреда окружающей среде.

Международные правоотношения. Субъекты международного права. Международный договор. Международные документы о правах

человека. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Европейский суд по правам человека.

Процессуальное право (6 часов)

Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство. Основания и порядок обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом Российской Федерации. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.



6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

11 класс

№ п/п

Наименование темы, раздела.

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности учащихся

Гражданское право (9 часа)

1

Общие положения гражданского права

1

Изучить с помощью учебника, как возникло Гражданское право.

Познакомиться с Гражданскими правами. Выяснить, кто относится к

физическим и юридическим лицам

2

Гражданско-правовые отношения

1

Работа в парах. Охарактеризовать предмет и метод гражданского права. Раскрыть функции, цели и принципы гражданского права с помощью решения задач. Объяснять сущность гражданское законодательство

3

Субъекты гражданского права

1

Индивидуальная работа по составлению кластера, в котором должно отражаться понятие гражданского правоотношения и его место в системе общественных отношений; виды гражданских правоотношений. Возникновение и прекращение гражданско-правовых отношений

4

Предпринимательская деятельность и её регламентация

1

Работа с учебником. Решение задач

5

Сделки в гражданском праве

1

Работа в группах по дифференцированным карточкам, для осмысления понятие и видов сделок, форма сделок. Рассмотреть действительность и недействительность сделки и гражданско-правовую ответственность

6

Гражданско-правовой договор

1

Составить таблицу «Классификация договоров». Анализ текста по видам гражданско-правовых договоров (купля-продажа, аренда, подряд, оказание услуг)

7

Наследование и его правовая регламентация.

1

Составить конспект с помощью учебника «Понятие наследования. Наследование и его правовая регламентация»

8

Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве

1

Сочинение эссе по данной теме

9

Тестирование

«Гражданское право»

1

Контроль знаний тестирование

Семейное право (2 часа)

10

Семейное право как отрасль

1

Изучить с помощью учебника, как возникло семейное право. Определить права и обязанности супругов

11

Права, обязанности и ответственность членов семьи

1

С помощью выдержек из Семейного кодекса самостоятельно определить: права и обязанности родителей и детей, лишение, ограничение, восстановление родительских прав, соглашение об уплате алиментов

Трудовое право(6 часов)

12

Трудовые правоотношения

1

Изучить с помощью учебника основы трудового права. Выяснить, как составляется и действует трудовой договор. Сделать записи в тетрадь

13

Трудоустройство и занятость

14

Дисциплина труда

1

Дискуссия на тему «Дисциплинарная ответственность сторон трудового договора»

15

Защита трудовых прав работников

1

Составить кластер «Охрана труда. Профессиональные союзы» используя дополнительный материал

16

Правовые основы социальной защиты и обеспечения

1

Составить план развернутого ответа по данной темы. Индивидуальная работа

17

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Правовое регулирование отношений»

1

Решение познавательных задач. Фронтальная и индивидуальная работа

Административное право (4 часа)

18

Административные правоотношения

1

Изучить самостоятельно, с помощью поиска информации, как возникло

административное право. Выяснить, какие бывают административные нарушения и наказания

19

Административно-правовой статус гражданина

1

Сочинение эссе по теме

20

Административные правонарушения

1

Работа в парах с учебником по осмыслению основания административной ответственности и производство по делам об административной ответственности.

21

Тестирование «Административное право»

1

Тестирование. Индивидуальная работа

Уголовное право (3 часа)

22

Уголовный закон

1

Работа в парах. Познакомиться с Уголовным кодексом. Изучить виды преступлений. Выяснить, какие бывают наказания для несовершеннолетних.

23

Преступление

1

Составить конспект по плану: Понятие преступления. Состав. Формы вины. Основные стадии преступления

24

Наказание

1

Работа с источником. Тестирование

Экологическое и международное право (5 часа)

25

Экологическое право

1

Индивидуальная работа с учебником объяснить смысл понятие экологического права и структурный характер экологического права. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Практикум по самопроверке и самоактуализации в формате взаимоконтроля. Решение ситуационных задач

26

Международное право

1

Составить конспект по плану: Права человека как отрасль современного международного права. Защита прав человека в условиях мирного времени

27

Международное гуманитарное право

1

Составить кластер «Принципиально новые черты современного международного права»

28

Международное гуманитарное право в условиях вооружённого конфликта

1

Составить развернутый план

29

Тестирование

«Правовое регулирование»

1

Тестирование

Процессуальное право (6 часов)

30

Гражданский процесс

1

Составить развернутый план по теме

31

Арбитражный процесс

1

Практикум по самопроверке и самоактуализации в формате взаимоконтроля. Презентация проектов.

32

Уголовный процесс

1

Работа с дополнительной информацией, по осмыслению «Основные принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Суд присяжных заседателей». Аргументировать свой ответ

33

Конституционное судопроизводство

1

Составить конспект по плану: Понятие конституционного судопроизводства. Основные принципы конституционного судопроизводства. Право на обращение в Конституционный Суд РФ. Основные стадии конституционного судопроизводства.

34-35

Итоговое повторение по курсу Право

2

Решение ситуационных задач

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Основная учебная литература

1.Право: для учащихся 10- 11 классов профильных средних учебных заведений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Е. А. Лукашовой, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2007- 2013 г.;

Учебно-методическая литература

1.Примерные программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы. Москва «Просвещение», 2011.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего(полного) общего образования / М- во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2013.

3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Издательство «Просвещение», 2009.

4. Козлов В.В., Кондаков А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования, Москва «Просвещение», 2011.

5.Махоткин, А.В. Обществознание в схемах и таблицах [Текст] / А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина. - М. : Эксмо, 2010. - 368 с. - (Наглядно и доступно).

6. Половникова, А.В. Обществознание: Задания с кратким ответом: Часть В: Темы: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право» [Текст] / А.В. Половникова. - М. : АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. - 96 с. - (АВС - Азбука ЕГЭ).

7.Правоведение. Краткий курс: учебное пособие. -М.: Издательство «Окей - книга», 2012.

8.Теория государства и права. Краткий курс: учебное пособие. - М.: Издательство «Окей - книга», 2011.

9. Юридические справочники, словари, энциклопедии.

Цифровые образовательные ресурсы

1.История, философия, социология и другие общественные дисциплины. Издательство «Учитель». Компьютерная поддержка: диск. Мультимедийное учебное пособие для учителя.

2.rsnet.ru/ - Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации)

3.socionet.ru - Соционет: информационное пространство по общественным наукам

4.glossary.ru/ - Глоссарий по социальным наукам.

5.ihtik.lib.ru/encycl/index.html - Энциклопедии, словари, справочники.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование собственных учебных презентаций.

Материально-техническое оснащение

Аудиоколонки.

Мультимедиапроектор.

Персональный компьютер.

Принтер.

Интерактивная доска.



8. Планируемые результаты изучения курса

Обучающийся должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для поиска, первичного анализа и использования правовой информации при обращении в надлежащие органы за помощью; анализа норм права с точки зрения конкретных условий их реализации.

Курс«Право»(11класс)интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на обучающихся данного возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке в рамках формирующегося правового пространства, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Таким образом, в результате изучения права будущий выпускник должен

знать/понимать:

Систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии.

уметь:

Характеризовать: право как элемент культуры общества; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательные и законодательные процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти.

объяснять:

Происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования.

Формы (источники) права, субъекты права; виды судопроизводства;

приводить примеры:

правотворчества и правореализации;

- реализации юридических механизмов защиты прав человека в Российской Федерации.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для поиска, анализа, интерпретации и использовании правовой информации; анализа текстов законодательных актов, норм права; изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; обращения в надлежащие органы за квалификационной юридической помощью.

Тематическое планирование 11 класс

№ п/п

Наименование темы, раздела.

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности учащихся

Дата проведения

план

факт

Гражданское право (9 часа)

1

Общие положения гражданского права

1

Изучить с помощью учебника, как возникло Гражданское право.

Познакомиться с Гражданскими правами. Выяснить, кто относится к

физическим и юридическим лицам

2

Гражданско-правовые отношения

1

Работа в парах. Охарактеризовать предмет и метод гражданского права. Раскрыть функции, цели и принципы гражданского права с помощью решения задач. Объяснять сущность гражданское законодательство

3

Субъекты гражданского права

1

Индивидуальная работа по составлению кластера, в котором должно отражаться понятие гражданского правоотношения и его место в системе общественных отношений; виды гражданских правоотношений. Возникновение и прекращение гражданско-правовых отношений

4

Предпринимательская деятельность и её регламентация

1

Работа с учебником. Решение задач

5

Сделки в гражданском праве

1

Работа в группах по дифференцированным карточкам, для осмысления понятие и видов сделок, форма сделок. Рассмотреть действительность и недействительность сделки и гражданско-правовую ответственность

6

Гражданско-правовой договор

1

Составить таблицу «Классификация договоров». Анализ текста по видам гражданско-правовых договоров (купля-продажа, аренда, подряд, оказание услуг)

7

Наследование и его правовая регламентация.

1

Составить конспект с помощью учебника «Понятие наследования. Наследование и его правовая регламентация»

8

Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве

1

Сочинение эссе по данной теме

9

Тестирование

«Гражданское право»

1

Контроль знаний тестирование

Семейное право (2 часа)

10

Семейное право как отрасль

1

Изучить с помощью учебника, как возникло семейное право. Определить права и обязанности супругов

11

Права, обязанности и ответственность членов семьи

1

С помощью выдержек из Семейного кодекса самостоятельно определить: права и обязанности родителей и детей, лишение, ограничение, восстановление родительских прав, соглашение об уплате алиментов

Трудовое право(6 часов)

12

Трудовые правоотношения

1

Изучить с помощью учебника основы трудового права. Выяснить, как составляется и действует трудовой договор. Сделать записи в тетрадь

13

Трудоустройство и занятость

14

Дисциплина труда

1

Дискуссия на тему «Дисциплинарная ответственность сторон трудового договора»

15

Защита трудовых прав работников

1

Составить кластер «Охрана труда. Профессиональные союзы» используя дополнительный материал

16

Правовые основы социальной защиты и обеспечения

1

Составить план развернутого ответа по данной темы. Индивидуальная работа

17

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Правовое регулирование отношений»

1

Решение познавательных задач. Фронтальная и индивидуальная работа

Административное право (4 часа)

18

Административные правоотношения

1

Изучить самостоятельно, с помощью поиска информации, как возникло

административное право. Выяснить, какие бывают административные нарушения и наказания

19

Административно-правовой статус гражданина

1

Сочинение эссе по теме

20

Административные правонарушения

1

Работа в парах с учебником по осмыслению основания административной ответственности и производство по делам об административной ответственности.

21

Тестирование

«Административное право»

1

Тестирование. Индивидуальная работа

Уголовное право (3 часа)

22

Уголовный закон

1

Работа в парах. Познакомиться с Уголовным кодексом. Изучить виды преступлений. Выяснить, какие бывают наказания для несовершеннолетних.

23

Преступление

1

Составить конспект по плану: Понятие преступления. Состав. Формы вины. Основные стадии преступления

24

Наказание

1

Работа с источником. Тестирование

Экологическое и международное право (5 часа)


25

Экологическое право

1

Индивидуальная работа с учебником объяснить смысл понятие экологического права и структурный характер экологического права. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Практикум по самопроверке и самоактуализации в формате взаимоконтроля. Решение ситуационных задач

26

Международное право

1

Составить конспект по плану: Права человека как отрасль современного международного права. Защита прав человека в условиях мирного времени

27

Международное гуманитарное право

1

Составить кластер «Принципиально новые черты современного международного права»

28

Международное гуманитарное право в условиях вооружённого конфликта

1

Составить развернутый план

29

Тестирование

«Правовое регулирование»

1

Тестирование

Процессуальное право (6 часов)

30

Гражданский процесс

1

Составить развернутый план по теме

31

Арбитражный процесс

1

Практикум по самопроверке и самоактуализации в формате взаимоконтроля. Презентация проектов.

32

Уголовный процесс

1

Работа с дополнительной информацией, по осмыслению «Основные принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Суд присяжных заседателей». Аргументировать свой ответ

33

Конституционное судопроизводство

1

Составить конспект по плану: Понятие конституционного судопроизводства. Основные принципы конституционного судопроизводства. Право на обращение в Конституционный Суд РФ. Основные стадии конституционного судопроизводства.

34-35

Итоговое повторение по курсу Право

2

Решение ситуационных задач



© 2010-2022