Введение в курс обществознания

Тема: Введение   Цель: способствовать усвоению знаний об обществе как целостной системе. Задачи: 1. познакомить с основными разделами, автором учебника «Человек и общество» 2. работать над развитием систематизированием материала. 3. воспитывать интерес к предмету   Наглядные пособия: учебник 11 класса «Человек и общество» Тип урока: занятие в виде комбинированного урока     Общество — целостная, сложная система, как живой организм, в котором каждый орган выполняет специфическую функцию. Это сфер...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №1

Тема: Введение


Цель: способствовать усвоению знаний об обществе как целостной системе.

Задачи:
1. познакомить с основными разделами, автором учебника «Человек и общество»
2. работать над развитием систематизированием материала.

3. воспитывать интерес к предмету

Наглядные пособия: учебник 11 класса «Человек и общество»
Тип урока: занятие в виде комбинированного.


Ход урока:
Здравствуйте, сегодня вы узнаете, что предлагают нам авторы учебника: Человек и общество.

Общество - целостная, сложная система, как живой организм, в котором каждый орган выполняет специфическую функцию. Это сферы жизни общества - экономическая, политическая, социальная, духовная и т.д. Каждая часть общества выполняет свою функцию, и чем больше различие между этими функциями, тем труднее одну его часть заменить другой.

Суверенное казахстанское общество имеет специфические, присущие только ему, сферы жизни.

Каждая из них, обладая определенной самостоятельностью, связана с другими, и все дополняют друг друга. Конституция Казахской Республики 1995 года провозгласила: "Казахская Республика утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями являются человек, его жизнь, права и свободы". Основополагающими принципами его деятельности являются: общественное согласие и политическая стабильность; экономическое развитие на благо всего народа; казахстанский патриотизм; решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами.
В центре любого общества стоит человек как активный субъект, решающая фигура структуры общества, общности, институтов и организаций.
Каждому молодому человеку, будущему специалисту, гражданину необходимо конкретное знание, в каком обществе он живет, как оно функционирует и развивается, в чем смысл жизни и труда.
Учащиеся, изучая данный предмет, получают знания об обществе в целом, о казахстанском обществе в частности, о его структуре и общности, социальных взаимодействиях, о статусе человека, его интересах, потребностях, социальном поведении, деятельности, факторах, формирующих нравственность, смысл жизни, а также о политических, экономических и духовных основах общества, о культуре, демократии, демографии, национальных отношениях, цивилизации, религии, семье и т.д.
"В учебник по предмету "Человек и общество" включены основные сведения о человеке, обществе и природе, все то, что обязан знать ученик, оканчивающий среднюю школу. Авторы стремились в соответствии с учебной программой дать тот объем научных знаний, которые помогли бы учащимся строить гражданское и правовое общество, в котором им предстоит жить, стать сознательными гражданами, имеющими четкие позиции и взгляды на происходящие вокруг события, усвоить общечеловеческие ценности. Приведенные в учебнике сведения помогут выпускникам школ,

вне зависимости от их будущей профессии, социального и материального положения, на необходимом уровне осуществлять свою деятельность, объективно, с научных позиций оценивать сложные ситуации и находить правильное решение.
В учебнике изложены закономерности общественного развития, сложившиеся за многовековую историю человечества, земной цивилизации, процессов, происходящих в современном мире.

Понятия об обществе рассматриваются и двух плоскостях - на примерах мирового и казахстанского. Основные направления развития общества анализируются в разрезе экономической, социальной, политической и культурно-духовной сфер.
Человек является центральной фигурой любой социальной, правовой, духовной проблемы. Материалы, касающиеся человека, его жизни и деятельности, являются основными и составляют своеобразную связующую нить всех содержащихся в учебнике знаний.
В теме о культурно-духовной жизни общества рассматриваются вопросы культуры и ее влияния на становление человека как личности; традиции и правила в общественной жизни и семье.

Закрепление:


1. Из скольких разделов состоит учебник?
2. Назовите основные разделы?
3. Какие знания вы получите, изучая данный предмет?

Домашнее задание: внимательно изучить разделы учебника, прочитать введение.

Спасибо за урок, до свидания.



© 2010-2022