Программа учебной дисциплины ПРАВО

Программа разработана на основе примерной  программы учебной дисциплины Право для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 10 апреля 2008г. и заверенной Директором Департамента государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России И.М. Роморенко 16 апреля 2008 г   Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по о...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 12

















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП.04 ПРАВО_________________

название учебной дисциплины


















2015 г.

Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Право для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 10 апреля 2008г. и заверенной Директором Департамента государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России И.М. Роморенко 16 апреля 2008 г

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 19.12.2014 № 06-1225).

Разработчик:

Е.В.Щипанова, преподаватель ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище № 9»

Ф.И.О., должность



Программа рассмотрена и рекомендована методическим советом Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Профессиональное училище № 9»

Протокол № от «__»__2015 г.

Председатель: ___________________С.Ю.Бойко

подпись










СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………..…4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………...5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………..11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………..12











1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_________________________Право_____________________

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.24 (112201.02) Управляющий сельской усадьбой.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

___ общеобразовательный цикл__________________

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу

1.3. Требования к результатам обучения:

В результате изучения учебной дисциплины «Право» обучающийся должен:

знать/понимать

  • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

  • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

  • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

  • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

1.4. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Изучение учебной дисциплины «Право» направлено на развитие у обучающихся гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания, правовой культуры, навыков правомерного поведения, необходимых для эффективного выполнения основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Приоритетным направлением является формирование правовой компетентности и приобретение определенного правового опыта в рамках учебной и внеучебной деятельности.

Содержание программы предусматривает развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, акцентирует внимание на формировании навыков самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.

Отличительными особенностями программы являются:

- практико-ориентированный подход к изложению и применению в реальной жизни правовой информации;

- усиление акцента на формирование правовой грамотности лиц, имеющих, как правило, недостаточный уровень правовой компетентности;

- создание условий адаптации к социальной действительности и будущей профессиональной деятельности;

- акцентирование внимания на вопросах российской правовой системы в контексте ее интеграции в международное сообщество;

- формирование уважения к праву и государственно-правовым институтам с целью обеспечения профилактики правонарушений в молодежной среде;

- обеспечение необходимых правовых знаний для их практического применения в целях защиты прав и свобод личности молодежного возраста.

Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

В программе курсивом выделен материал, который при изучении учебной дисциплины «Право» контролю не подлежит.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__160__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __108__ часов;

самостоятельной работы обучающегося __52__ часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

160

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

52

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Право__________

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Юриспруденция как важная общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе. Виды и формы правовой информации

2

1

Раздел 1

Правовое регулирование общественных отношений



Тема 1.1. Право в системе социальных норм.

Содержание учебного материала



1

Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы

2

2

2

Теории происхождения государства и права

2

3

Практические задания:

1.Обычное право. Источники права - современные и древние

2


4

Система права: основные институты, отрасли права.

2

3

Контрольные работы: выполнение по разделу №1

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение дополнительного материала по темам:

  1. Великие основатели права

  2. Традиции, которые стали законами

7


Тема 1.2. Право и законодательство.

Содержание учебного материала


1

Основные формы права.

2

2

2

Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

2

2

Практические задания:

Заполнение таблицы по темам:

  1. «Основные правовые нормативные акты»

  2. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Юридическая ответственность и ее задачи. Заполнение таблицы.

2


2



Самостоятельная работа обучающихся: примерная тематика рефератов:

  1. Частное и публичное право.

  2. Систематизация права.

  3. Особенности развития системы права и системы законодательства в современных условиях.

  4. Роль правовой информации в познании права.

  5. Право и мораль: общее и особенное.

  6. Пределы действия законов.

  7. Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции. Виды противоправных поступков

10


Раздел 2.

Основы конституционного права Российской Федерации



Тема 2.1.. Основы государственного права.

Содержание учебного материала


1.Конституционное право, как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации.

2

2

Практические задания:

1.Законодательная власть. Исполнительная власть. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации.

2


Тема 2.2. Конституционные основы правового статуса личности.

Содержание учебного материала


1

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан.

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы.

2

3

Практические занятия

1. Основные конституционные права и обязанности граждан в России

2.Избирательный процесс: понятие. Формы и процедуры избирательного процесса.

3. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.


2

2

2

Контрольные работы

2


Тема 2.3. Основы конституционного процесса РФ.

Содержание учебного материала


1

Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ.

2

2

Практические занятия

1, Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.

2

Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся - изучение дополнительного материала по темам:

  1. Институт президентства. Местное самоуправление.

  2. Принципы избирательного процесса. Права и обязанности налогоплательщика. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Адвокатура. Нотариат. Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.

  3. Организация деятельности милиции в РФ.

  4. Социально-экономические права граждан. Политические права граждан.

  5. Личные права граждан.

  6. Правовые основы деятельности адвокатов. Правоохранительные органы РФ.

  7. Судебная система РФ.

19


Раздел 3

. Отрасли российского права.



Содержание учебного материала



Тема 3.1. Гражданское право и процесс

1

Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц.

2

2

2

Гражданско-правовые договоры. Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права

2

2

3

. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

2

2

4

Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Принципы гражданского процесса.

2

2

Практические занятия:

1.Изучение материала по темам: Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. (составление и изучение примеров документов и законодательства)

2.Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя.

Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений. Заполнение сравнительных таблиц и опорных схем. Изучение примеров заполнения судебных документов.

2



2


Контрольная работа по теме «Гражданское право и соц. отношения»

2


Тема 3.2. Семейное право и семейные правоотношения

Содержание учебного материала



1

Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов

2

2

Практические задания:

1. Брачный договор

2.Составление плана распределения прав и обязанностей родителей и детей, согласно Конституции РФ

2



2


Тема 3.3. Трудовое право и трудовые правоотношения.

Содержание учебного материала



1

Понятие трудовых правоотношений. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения Коллективный договор. Заработная плата.

2

2

2

Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях.

2

2

3

Трудовые споры и порядок их разрешения

2

2


Практические задания

1.Труовые споры и порядок их разрешения.

2. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

2


2


Тема 3.4. Административное право.

Содержание учебного материала


1

Административное право и административные правоотношения. Административные правоотношения.

2

2

2

Административная ответственность

2

2

Практические задания:

1.Последствия административных нарушений. Административные взыскания.

1. Порядок производства по делам об административных правонарушениях. Изучение документов.

2


2


Тема 3.5. Уголовное право и уголовный процесс.

.

Содержание учебного материала



1

Уголовное право. Общие сведения и главные определения.

2

2

2

Преступление как наиболее опасное противоправное деяние.

2

3

3

. Состав преступления.

2

2

4

Уголовная ответственность. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность

2

2

5

Уголовный процесс и его стадии

2

3

Практические занятия:

  1. Изучение Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних на примере выписок из судебного делопроизводства,

  2. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе

4



4



Контрольная работа

2


Самостоятельная работа:

Примерная тематика внеаудиторной детей.

  1. Опека и попечительство. Наследование по закону и по завещанию. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Наследование по закону и по завещанию.

  2. Материальная ответственность работников и работодателей. Занятость и трудоустройство.

  3. Органы трудоустройства.

  4. Защита права собственности в РФ.

  5. Договор возмездного оказания услуг. Право на интеллектуальную собственность. Защита прав потребителей.

  6. Право на образование в РФ. Право на труд в РФ. Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения. Правовое регулирование заработной платы в РФ.

  7. Наказания, понятие цели и виды.

Выполнение индивидуального проектного задания по темам:

«Составление трудового договора», «Составление искового заявления в суд», «Составление договора о полной материальной ответственности

16


Раздел 4.

Международное право и его особенности



Тема 4.1. Международное гуманитарное право.

Содержание учебного материала


1

Понятие международного гуманитарного права. Международные стандарты в области прав человека.

2

2

2

Международное право.

2

2

3

Международное гуманитарное право.

2

2

4

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

2

3

Контрольная работа по итогам изучения всего материала

2


Итого

160 (108+52 СРО)


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета ________общеобразовательных дисциплин____

указывается наименование

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. М., 2012.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)). // СЗ РФ. -1994. - № 32. - Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 N 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996.- № 5. - Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (третья). Раздел У «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ. от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 N 231-ФЗ СЗ РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ.) // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ). // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. -2002. - № 1. - Ч. 1. - Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. -№ 52. - Ч. 1. - Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 года № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ). // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 35. - Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 52. - Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 N 120-ФЗ) // СЗ РФ. - 1998. -№ 31. - Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 - ФЗ (в ред. от 25.11.2006 N 193-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 N 121-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2003. - № 2. - Ст. 171.

Для обучающихся

Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. - М., 2010.

Певцова Е.А. Основы правовых знаний. - М., 2003.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). - М., 2012.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры 10-11КЛ. - М., 2011.

Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права (уч. пособие для УСПО). - Ростов-на-Дону, 2013.

Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. Интеллект - центр, 2013.

Для преподавателей

Анохин В.С. Предпринимательское право. - М., 2006.

Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М., 2010.

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. - М., 2012.

Гражданское право. - М., 2014.

Гражданское процессуальное право. - М., 2011.

Коллективный договор: законы и законодательные акты. - 4 - е изд., - М., 2011.

Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Европейский союз, Соединенные Штаты Америки, Япония, Индия: учеб. пособие/ сост. сб., пер., авт. вед. и вступ. ст. В.В.Маклаков. - 7-е изд., перераб. и доп. - М., 2010.

Кудинов, Олег Алексеевич. Нотариат в Российской Федерации: курс лекций/ Олег Алексеевич Кудинов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2010.

Куницын А.Р. Образцы заявлений и жалоб в суд. - М., 2012.

Международная защита прав и свобод человека. - М., 2010.

Муниципальное право. - М., 2012.

Право социального обеспечения: Вопросы и ответы. - М., 2012.

Прокурорский надзор. - М., 2007.

Семейное право - М., 2011.

Теория государства и права. - М., 2012.

Трудовое право. - М., 2014

Уголовное право. - М., 2014.

Уголовное процессуальное право. - М., 2013.


Интернет ресурсы

alleng.ru/

проф-обр.рф/

nsportal.ru/

teachpro.ru/


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка выполнения практической работы, тестирование

умения:

правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка выполнения практической работы, тестирование

характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка выполнения практической работы, тестирование

объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка выполнения практической работы, тестирование

различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка выполнения практической работы, тестирование

приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

Методы: практический контроль;

Формы: экспертная оценка выполнения практической работы, тестирование



Разработчик:

_мастер ПО ГБОУ РС(Я) «ПУ № 9» _ _____________ __Е.В.Щипанова__

(должность, место работы) (подпись) (инициалы, фамилия)


© 2010-2022