Выбырай жизнь сельская или городская

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВЫБИРАЙ: ЖИЗНЬ СЕЛЬСКАЯ ИЛИ ГОРОДСКАЯ

Цель: формирование и совершенствование правовой и электоральной культуры молодого подрастающего поколения; подготовка к активному участию в реализации социально-правовых проектов; повысить уровень информационности будущих избирателей о референдуме; в доступной широкой форме показать детям систему работы избирательной комиссии.

Форма проведения: деловая игра (референдум)

Оборудование:

  1. Символы Российской Федерации

  2. Символы Белгородской области

  3. Урна для голосования

  4. Кабины для голосования

  5. Столы членов избирательной комиссии

  6. Мультимедийная презентация о городской и сельской жизни

Участники игры:

  1. Ведущий учитель

  2. Профи (ученик подготовленный для объяснения информации о проведении референдума)

  3. Члены комиссии

  4. Наблюдатели

  5. Члены клуба будущих избирателей

  6. Агитаторы за городскую жизнь

  7. Агитаторы за сельскую жизнь

Литература:

1.Конституция РФ 1993года

2.Выборы в демократическом обществе. Учебное пособие под редакцией Воскресенской Н.М., Положевцева П.Г. М.,2003г.

3.Конституционное право российской Федерации. Куликов В.И., М.,2000г.

Этапы игры

I этап игры . Информация о плюсах и минусах городской и сельской жизни.

Ведущий: «Сегодня мы должны принять участие в референдуме, который определит где жить лучше в городе или деревне. Но прежде справка Профи о референдуме».

Профи: «Референдум ( от латинского referendum-то, что должно быть сообщено, передано)-всенародное голосование с целью выявления общественного мнения для принятия окончательного решения по какому-либо особо важному вопросу, имеющему общегосударственное значение».

Ведущий: «Референдуму предшествует агитационная работа. Послушаем защитников и противников городской жизни».

Защитники городской жизни: «Численность городских жителей неуклонно возрастает, а сельских- сокращается. В городе качество жизни выше сельской. Налажена инфраструктура. Города- двигатели прогресса. В городе больше учреждений культуры, бизнеса. Больше возможности выбрать место работы или учёбы. Город-совершенно особая среда обитания. У горожан свой, непохожий на сельчан, уровень жизни, свои манеры и привычки, иная система социальных отношении. Горожане чаще сельчан выезжают на отдых в другие города и страны. 70% граждан России проживает в городах. Современные города делятся на малые ( до 50 тыс. жителей), средние (50-100 тыс.), крупные ( 250-500тыс.), крупнейшие (500тыс.-1млн) и города-миллионеры (свыше 1млн. жителей) ».

Защитники сельской жизни: « В селе проживает небольшое количество людей, многие из которых-близкие родственники. С сельского поселения начиналась история человечества. Односельчане находятся в тесном контакте друг с другом и помогают друг другу. Последнее время села стали укрупняться и появились села городского типа. В современных селах или посёлках городского типа постепенно концентрируется население, сосредоточивается производственное, жилищное и культурно-бытовое строительство. В селе чистый воздух, много овощей и фруктов. Сельские жители физически сильнее и выносливее. Близость человека к животным делает сельских жителей добрыми.»

II этап игры. Ведущий: « Прежде чем приступить к голосованию выясним что же конкретно выносится на всенародное голосование-референдум?»

Профи: «В обязательном порядке-вопрос о принятии новой Конституции РФ, когда решение об этом принято Конституционным Собранием Российской Федерации. На референдум могут выносится и другие вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации и совместном ведении РФ и субъектов РФ. В тоже время какие-то вопросы не могут быть вынесены на референдум, например изменение статуса субъекта РФ, амнистии и помилования.»

Ведущий: «Итак ,наступило время голосования. Вы уже ознакомились с плюсами и минусами сельской и городской жизни. И вправе выбрать сельскую или городскую жизнь».

Учитель приглашает участников референдума к столу для членов избирательной комиссии. На столах стоят таблички с начальными буквами фамилий. Голосующие получают бюллетени, зачеркивают не нужное и опускают бюллетень в урну для голосования.

БЮЛЛЕТЕНЬ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ

ГОРОДСКАЯ ЖИЗНЬ

СЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

После окончания голосования члены комиссии подсчитывают голоса и заполняют протокол. Председатель комиссии объявляет итоги референдума.

ПРОТОКОЛ

Участковой избирательной комиссии об итогах референдума

избирательный участок №1

Белгородская область, г. Старый Оскол, м-н Углы д.17 МОУ «ООШ №2»

Участковая избирательная комиссия установила:

1.Число избирателей, внесённых в список избирателей на момент окончания

голосования---

2.Число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной

комиссией---

3.Число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной

комиссией голосующим в комиссии в день голосования---

4.Число погашенных избирательных бюллетеней---

5.Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках

для голосования---

6.Число недействительных избирательных бюллетеней---

7.Число действительных избирательных бюллетеней---

8. Число погашенных неиспользованных бюллетеней---

9. Число утраченных избирательных бюллетеней---

10. Количество голосов проголосовавших за городскую жизнь---

11. Количество голосов проголосовавших за сельскую жизнь---

Профи: «Референдум признается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Решение считается принятым на референдуме, если за него в целом по РФ проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме. Принятое на референдуме решение в обязательном порядке подлежит опубликованию не позднее трёх дней после определения результатов референдума. Процедура выборов в органы субъектов федерации и органы местного самоуправления в своей основе не должна противоречить федеральным законам, в которых устанавливаются основы избирательного права и избирательного процесса.

Учитель подводит итоги, благодарит детей за работу: « в ходе игры вы познакомились с работой участковой избирательной комиссии,

почувствовали себя в роли участников референдума, узнали когда и как проходит референдум.











Муниципальное общеобразовательное учреждение «ООШ№2»





ВЫБИРАЙ: ЖИЗНЬ СЕЛЬСКАЯ

ИЛИ ГОРОДСКАЯ



ДЕЛОВАЯ ИГРА ---РЕФЕРЕНДУМ

на семинаре-практикуме учителей обществоведческих

дисциплин



Выполнила:

Акинина Г.С.

учитель истории



Старый Оскол













© 2010-2022