Внеклассное мероприятие «Микозы и микотоксикозы»

Чтобы предупредить заражение людей и не допустить распространения возбудителей выше перечисленных инфекций, необходимо изучить распространенность данных заболеваний, их возбудителей, эпизоотологические данные, патогенез, клинические признаки, как своевременно и классифицировано поставить диагноз и назначить лечение, разобраться с вопросами иммунитета. Необходимо сказать, что вовремя распознать болезнь и незамедлительно приступить к ее лечению – это не самое главное. В виду того, что меры иммуноп...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО «Венцы-Заря зооветеринарный техникум»



План занятия

Тема: «Микозы и микотоксикозы»


Цели: воспитательные - воспитание культуры письменной и устной речи, воспитание чувства гордости и патриотизма на примере трудовой и научной деятельности А.Х.Саркисова;

развивающие - способствовать развитию логического (врачебного) мышления; развивать познавательный интерес студентов и прививать любовь к избранной специальности;

обучающие - изучить диагностику, лечение и профилактику микозов и микотоксикозов; вырабатывать навыки самостоятельной работы над новым материалом с литературой, поиска ответов на вопросы, членения текста на смысловые группы, конспектирования.

Тип занятия: углубление знаний на тему «Микозы и микотоксикозы»

Вид занятия: заседание кружка

Оборудование: портрет А.Х.Саркисова; плакаты «Классификация грибов», «Дерматомикозы», фотоматериал по микроспории, учебники «Эпизоотология с микробиологией» под ред. И.А.Бакулова, «Болезни опасные для человека», тест-лото, раздаточный материал

Содержание и ход занятия

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и постановка цели

  3. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос)

  4. Мотивация (методом рассказа)

  5. Сообщение новых знаний:

- Арутюн Христофорович Саркисов - родоначальник ветеринарной микологии (сообщение студентам - элемент проектной технологии)

- Аспергиллез (сообщение преподавателя)

Микроспория (сообщение студентки - доклад «Изучение болезней кошек как технология самосбережения здоровья студентов «Венцы-Заря зооветеринарного техникума» (из опыта работы студенческого ветеринарного отряда «Айболит»))

- Трихофития (самостоятельная работа с литературой и конспектированием в рабочей тетради)

6. Закрепление (тест-лото)

7. Подведение итогов с комментированием оценок

8. Задание для самостоятельной работы:

- Бакулов И.А., Ведерников В.А., Семенихин А.Л. «Эпизоотология с микробиологией» (под ред. И.А.Бакулова) - М.: Колос, 2000, стр. 264 - 270

- Составить кроссворд по теме «Микозы и микотоксикозы»

Методические рекомендации


Проведению занятия предшествует подготовительный этап: группа студентов получает задание найти и подготовить сообщение о жизни и трудовой и научной деятельности Арутюна Христофоровича Саркисова (используется элемент проектной технологии). При подготовке у уроку преподаватель подбирает материал по теме «Микозы и микотоксикозы» используя не только учебник, но и множество дополнительной литературы, содержащей информацию и новые данные о заболеваниях и научных достижениях и открытиях ученых в области микологии и микотоксикологии.

После четко проведенного организационного момента, преподаватель сообщает тему занятия и ставит цель перед студентами.

На этапе актуализации опорных знаний студентам предлагается ответить на вопросы и вспомнить материал таких учебных дисциплин как «Биология», «Эпизоотология с микробиологией». Во время актуализации опорных знаний используется плакат «Классификация грибов».

Во время мотивации необходимо акцентировать внимание студентов на том, что аспергиллез, трихофития и микроспория - болезни, общие для человека и животных (зооантропонозы), опасность, которую они представляют, экономический ущерб, который они наносят, невероятно велики. Целесообразно рассказать об истории открытия и изучения этих заболеваний. Несмотря на то, что эти инфекции известны достаточно давно, до сих пор они представляют опасность для человека и животных, и если для разных видов животных разработаны вакцины для специфической профилактики, то мер иммунопрофилактики для человека не разработано. Необходимо остановиться на путях заражения человека этими заболеваниями и на категориях граждан чаще всего подвергающихся заражению (дети, специалисты животноводства, работники пивоваренных, хлопкоочистительных заводов, ткацких фабрик, зернохранилищ, работники заводов по производству лимонной кислоты, этилового спирта, органических кислот и др.). Чтобы предупредить заражение людей и не допустить распространения возбудителей выше перечисленных инфекций, необходимо изучить распространенность данных заболеваний, их возбудителей, эпизоотологические данные, патогенез, клинические признаки, как своевременно и классифицировано поставить диагноз и назначить лечение, разобраться с вопросами иммунитета. Необходимо сказать, что вовремя распознать болезнь и незамедлительно приступить к ее лечению - это не самое главное. В виду того, что меры иммунопрофилактики для человека не разработаны, необходимо акцентировать внимание на профилактике этих заболеваний, как у человека, так и у животных. Профилактика этих болезней, борьба с ними занимают большое место в системе ветеринарии и санитарно-эпидемиологического надзора, требуют детальных знаний этой сложной проблемы.

На этапе сообщения новых знаний сначала предоставляется слово студенту для доклада «Арутюн Христофорович Саркисов - родоначальник ветеринарной микологии» (элемент проектной технологии). Во время доклада демонстрируется портрет А.Х.Саркисова. В докладе освящаются автобиографические данные, его

воспринимают на слух. В тест-лото предлагается 10 вопросов, причем варианты ответов на все вопросы одинаковые, и поэтому целесообразно на доске вывесить варианты ответов, а не зачитывать после каждого произнесенного вопроса, тем самым будет экономиться время на занятии. После проведения тест-лото, преподаватель студентам предлагает поменяться картами и проводит разбор вопросов и правильных ответов, студенты в это время контролируют правильность ответов своего соседа, исправляют ошибки и выставляют оценку (нет ошибок - «5», 1 - 2 ошибки - «4», 3 - 4 ошибки - «3», 5 и более - «2»), после чего студент, сидящий за последним столом каждого ряда, собирает карты с уже выставленными оценками со своего ряда и передает их преподавателю. Взаимопроверка позволяет развивать у студентов чувство ответственности перед педагогом и одногруппником, карту которого он проверяет. Преимущество проведения этого вида контроля - вся группа студентов опрашивается одновременно и быстро.

Далее преподаватель подводит итог занятия, объявляет студентам оценки с обязательным их комментированием и четко выдает задание для самостоятельной работы.

© 2010-2022