- Преподавателю
- Обществознание
- Методический паспорт проекта Молодежь - это мы
Методический паспорт проекта Молодежь - это мы
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чепикова И.Н. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методический паспорт проекта
1) Название проекта « Молодежь - это мы ».
2)Руководитель проекта Чепикова Ирина Николаевна.
3)Учебный предмет обществознание.
4) Возраст учащихся, на который рассчитан проект 15-18 лет
5) Состав проектной группы ( 11 класс, 10 человек).
6) Тип проекта исследовательский.
7) Цели проекта: изучение социального портрета молодежи, проблем стоящих перед молодежью, пути решения этих проблем.
8) Задачи проекта:
-
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов, самостоятельности в выборе форм и методов
-
Умение анализировать и применять полученную информацию;
-
Формированиепозитивного отношение к работе;
-
Формирование культуры общения в процессе работы над проектом, а также умения изложить и представить полученные в ходе исследования материалы.
9) Вопросы проекта:
-
Легко ли быть молодым?
-
Что мешает жить?
-
Как стать успешным?
-
Духовность? Бездуховность?
10) Необходимое оборудование. Презентация, интернет.
11) Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание).
Человек все отчетливее и глубже осознает свою индивидуальность и неповторимость . Именно в молодости собственная уникальность осознается как ценность; ее развивают, ее доминируют. Общность социальной позиции- уже не дети, еще не взрослые, особенности сознания, стиля жизни, поведения создают почву для складывания молодежных сообществ с четко выраженными собственными чертами.Сегодня как никогда остро стоят вопросы : 1.Стабильно ли положение молодежи в обществе? 2. Есть ли уверенность у молодежи в завтрашнем дне? 3. Каковы перспективы поддержки молодежи со стороны государства? Данный проект возник именно для того чтобы ответить на поставленные жизнью вопросы. Название проекта «Молодежь - это мы» предполагает ,что учащиеся 11 -х классов самостоятельно постараются ответить на поставленные ими же вопросы . В ходе проекта будут рассмотрены вопросы: 1. Что мешает жить?; 2.Как стать успешным?; 3. Духовность? Бездуховность? В процессе работы будут прроведены социологические опросы, собрана информация о правонарушениях среди молодежи, статистика трудоустройства , информация о приоритетности образования, и др.
13) Предполагаемые продукты проекта. Конференция
14) График работы над проектом :
этап
сроки
содержание учитель
содержание
Ученик
1
первая неделя
Формулировка проблемы проекта, сюжетной ситуации, целей и задач
Личное присвоение проблемы; вживание в ситуацию; принятие , уточнение, конкретизация целей и задач
2
вторая неделя
Планирование деятельности по решению задач проекта; определение возможной формы результата проекта.
Разбивка на группы ; распределение ролей в группе; выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.
3
Два месяца
Контроль , выдача новых заданий в случае необходимости
Активная самостоятельная работа, «добыча» необходимых знаний, подготовка презентации результатов.
4
Обобщение полученных результатов, подведение итогов, оценка умений общаться ,слушать, обосновывать свое мнение, оценка индивидуальной работы и работы в группах.
демонстрация:
• понимания проблемы, цели и задач;
• умение планировать и осуществлять работу;
• найденного способа решения проблемы;
• рефлексия деятельности и результата;
• взаимная оценка деятельности и ее результативности.
15) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
16) Оценки содержания
Таблица № 1. ЗИУ
Знаю
интересуюсь
узнал
Молодежь - это социальная группа в возрасте от до 27 лет
Проблемы современной молодежи, особенности сознания, стиля жизни, поведения.
Современной молодежи присущи характерные черты молодежного сознания и поведения.
Совершеннолетний _ это человек старше 18 лет
Каким образом обретение всей полноты прав и обязанностей меняет положение молодого человека в обществе?
Предоставляя молодежи права и обязанности, общество признает за молодыми высокую степень социальной зрелости, развитое чувство ответственности.
Есть много привычек , которые мешают жить молодежи
Что позволяет избавиться от этих привычек и стать на правильный путь развития.
Вредные привычки формируются у человека под влиянием разных обстоятельств: семья , друзья, психологические особенности человека.
Таблица № 2.
Дата
Чем интересен материал
Его адрес
О7.12.12
Дает возможность получить социальный портрет российской молодежи, краткий анализ проблем, стоящих перед молодежью, предполагаемые пути решения этих проблем
Via -midgard.info
15.12.12
Духовность молодежи, ее особенности
Tymolodoy.ru