Методический паспорт проекта Молодежь - это мы

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методический паспорт проекта

1) Название проекта « Молодежь - это мы ».

2)Руководитель проекта Чепикова Ирина Николаевна.

3)Учебный предмет обществознание.

4) Возраст учащихся, на который рассчитан проект 15-18 лет

5) Состав проектной группы ( 11 класс, 10 человек).

6) Тип проекта исследовательский.

7) Цели проекта: изучение социального портрета молодежи, проблем стоящих перед молодежью, пути решения этих проблем.

8) Задачи проекта:

  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов, самостоятельности в выборе форм и методов

  • Умение анализировать и применять полученную информацию;

  • Формированиепозитивного отношение к работе;

  • Формирование культуры общения в процессе работы над проектом, а также умения изложить и представить полученные в ходе исследования материалы.

9) Вопросы проекта:

  • Легко ли быть молодым?

  • Что мешает жить?

  • Как стать успешным?

  • Духовность? Бездуховность?

10) Необходимое оборудование. Презентация, интернет.

11) Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание).

Человек все отчетливее и глубже осознает свою индивидуальность и неповторимость . Именно в молодости собственная уникальность осознается как ценность; ее развивают, ее доминируют. Общность социальной позиции- уже не дети, еще не взрослые, особенности сознания, стиля жизни, поведения создают почву для складывания молодежных сообществ с четко выраженными собственными чертами.Сегодня как никогда остро стоят вопросы : 1.Стабильно ли положение молодежи в обществе? 2. Есть ли уверенность у молодежи в завтрашнем дне? 3. Каковы перспективы поддержки молодежи со стороны государства? Данный проект возник именно для того чтобы ответить на поставленные жизнью вопросы. Название проекта «Молодежь - это мы» предполагает ,что учащиеся 11 -х классов самостоятельно постараются ответить на поставленные ими же вопросы . В ходе проекта будут рассмотрены вопросы: 1. Что мешает жить?; 2.Как стать успешным?; 3. Духовность? Бездуховность? В процессе работы будут прроведены социологические опросы, собрана информация о правонарушениях среди молодежи, статистика трудоустройства , информация о приоритетности образования, и др.

13) Предполагаемые продукты проекта. Конференция

14) График работы над проектом :

этап

сроки

содержание учитель

содержание

Ученик

1

первая неделя

Формулировка проблемы проекта, сюжетной ситуации, целей и задач

Личное присвоение проблемы; вживание в ситуацию; принятие , уточнение, конкретизация целей и задач

2

вторая неделя

Планирование деятельности по решению задач проекта; определение возможной формы результата проекта.

Разбивка на группы ; распределение ролей в группе; выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

3

Два месяца

Контроль , выдача новых заданий в случае необходимости

Активная самостоятельная работа, «добыча» необходимых знаний, подготовка презентации результатов.

4

Обобщение полученных результатов, подведение итогов, оценка умений общаться ,слушать, обосновывать свое мнение, оценка индивидуальной работы и работы в группах.

демонстрация:

• понимания проблемы, цели и задач;

• умение планировать и осуществлять работу;

• найденного способа решения проблемы;

• рефлексия деятельности и результата;

• взаимная оценка деятельности и ее результативности.

15) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

16) Оценки содержания

Таблица № 1. ЗИУ

Знаю

интересуюсь

узнал

Молодежь - это социальная группа в возрасте от до 27 лет

Проблемы современной молодежи, особенности сознания, стиля жизни, поведения.

Современной молодежи присущи характерные черты молодежного сознания и поведения.

Совершеннолетний _ это человек старше 18 лет

Каким образом обретение всей полноты прав и обязанностей меняет положение молодого человека в обществе?

Предоставляя молодежи права и обязанности, общество признает за молодыми высокую степень социальной зрелости, развитое чувство ответственности.

Есть много привычек , которые мешают жить молодежи

Что позволяет избавиться от этих привычек и стать на правильный путь развития.

Вредные привычки формируются у человека под влиянием разных обстоятельств: семья , друзья, психологические особенности человека.



Таблица № 2.

Дата

Чем интересен материал

Его адрес

О7.12.12

Дает возможность получить социальный портрет российской молодежи, краткий анализ проблем, стоящих перед молодежью, предполагаемые пути решения этих проблем

Via -midgard.info

15.12.12

Духовность молодежи, ее особенности

Tymolodoy.ru



© 2010-2022