Конспект урока Юриспруденция как важная общественная наука

Конспект вводного урока в разделе "Основы правоведения", где доступным и понятным языком происходит знакомство с основными терминами раздела. На уроке используется прием рефлексии на заключительном этапе занятия. Основными целями урока являются: 1. Обучающая - познакомить учащихся с правовым воспитанием в системе образования; раскрыть основные понятия по теме. 2. Развивающая - развитие учебно-познавательных компетенций. 3. Воспитательная - способствовать приобщению учащихся к правовой культуре. ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Введение.- 3ч (2теории+1 практика)

Тема урока №1:

Юриспруденция как важная общественная наука. - 1 ч.

Цели:

  1. Обучающая - познакомить обучающихся с правовым воспитанием в системе образования; раскрыть основные понятия по теме.

  2. Развивающая - развитие учебно-познавательных компетенций.

  3. Воспитательная - способствовать приобщению обучающихся к правовой культуре.

Оборудование урока: Конституция РФ - 15 шт.;

Никитин А.Ф. Право. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Ф. Никитин. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2009.- с.5-6.

Раздаточный материал «Информационный лист №1» - 15 шт.

Раздаточный материал «Информационный лист №2» - 15 шт.

Раздаточный материал «Информационный лист №3» - 30 шт.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

I. Орг.момент (10 мин)

- приветствие;

- знакомство;

- основные правила поведения на уроке.

II. Изучение нового материала (20 мин)

Эпиграфы к уроку:

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества. (С.Джонсон)

Лишь в одном законе может существовать истинная свобода. (Гете)

  1. Запись эпиграфов в тетрадь.

  2. Слово учителя.

- Для чего нам нужно изучать право?

В далеком и совсем еще недавнем прошлом люди считали законы и государство чем-то чуждым себе, не видели основания отделять законы от государства, часто смешивали их.

Закон - это гарант истинной свободы.

- Кому мешают разумные законы? Преступникам и бюрократам.

От всех нас как минимум требуется знание хотя бы главных законов. Но еще Бальзак говорил: «Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон». Знание правовых норм и умение ими пользоваться не только позволяет человеку избежать личных неприятностей, но и способствуют укреплению законности в стране. Например, отношения купли-продажи6 производители подсовывают покупателям негодные товары и некачественные продукты. А те часто лишь ограничиваются недовольством.

Задания для Обучающихся:.

- выписать 3 определения «права» с информационного листа №1.

Право - это система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения.

Нормы права, законы необходимо выполнять всем, но у права есть и другие значения.

Право - личная возможность, предоставленная человеку законом.

Речь идет о таких правах, как право на труд, образование, свобода совести, слова и т.д.

Право - личная возможность, не зафиксированная в законах.

Например, я имею право на уважение, на внимание, на свою точку зрения.

III. Закрепление изученного материала (7 мин)

Устный опрос.

  1. С какой наукой мы сегодня начали знакомство?

  2. Какие новые понятия вы узнали?

  3. Что такое право?

  4. В информационном листе №2 вам предложены 2 высказывания историка и анархиста.

Сопоставьте высказывания. Какое из них вам кажется правильным? Почему?

Один испанский анархист требовал: «Отмените все правила уличного движения. Почему я должен поворачивать направо, когда мне нужно налево? Это - против принципов свободы». Итальянский историк и поэт Карло Ботта (1766-1837) утверждал: «Общественная свобода есть не что иное, как пунктуальное соблюдение общественных законов, справедливых и равных для всех».

IV. Рефлексия (5 мин)

«Плюс, минус, интересно».

Это упражнение выполняется письменно. Предлагается заполнить таблицу из трех граф (информационный лист №3).

В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению обучающегося, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению обучающегося, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» - «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к преподавателю.

«П»

«М»

«И»



V. Подведение итогов, выставление оценок (2 мин)

VI. Задание на дом. (1 мин) - §1

© 2010-2022