Урок по обществознанию на тему Образование ( 5 класс)

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме « Образование» 5 класс. Учитель Петрова Юлия Николаевна МБОУ Староцурухайтуйская СОШ имени Н. К. Пешкова.

Технологическая карта урока


Предмет Обществознание класс 5




Тема урока

Место урока по теме (в разделе/главе) например 3 урок из 9

Образование в жизни человека

1 урок из 7 в разделе Школа.

Тип урока

Форма урока - круглый стол.

форма учебной деятельности - групповая работа.

методы обучения- учебная дискуссия, работа с книгой, обсуждение спорных вопросов, мозговой штурм.

Урок открытия новых знаний


Цель урока

Задачи урока

Ознакомить учащихся с понятием « образование», раскрыть роль образования в жизни человека.

  1. Развить познавательную активность учащихся.

  2. Воспитать ответственное отношение к учебе, самостоятельности, умению работать в группе.

  3. Уметь обобщить, систематизировать, делать выводы.

  4. Использовать грамотно построенную речь, совершенствовать навыки работы с учебником.

  5. Организовать деятельность учащихся направленную на решение практических задач, по теме урока.


Предполагаемый результат.

Предметный результат

Метапредметные результаты

  1. Описывать основные социальные роли;

  2. Приводить примеры деятельности людей в разных сферах;

  3. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.

  1. Предметные: Умение извлекать нужную информацию из текста.

  2. Метапредметные:

Познавательные: - представить информацию в виде схемы.

- формировать умения анализировать, синтезировать и сравнивать информацию;

- совершенствовать умение составлять диалоговое высказывание.

Коммуникативные: - представить результат своей деятельности и деятельности группы.

- формировать умение адекватно оценивать работу других.

- уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Регулятивные: - Планировать и согласовывать свои действия в группе в соответствии с общей задачей. - Закрепить умения осуществлять взаимный контроль.

3.Личностные: высказать свое отношение о роли образования

жизни человека.

Педагогические технологии

Оборудование

  1. Технология критического мышления.

  2. Интерактивные методы

  3. Технология коллективного взаимообучения.

  4. Технология сотрудничества.

  5. ИКТ.

Учебник А.Ф. Боголюбов Обществознание, 2013.

Мультимедиа, презентация к уроку, раздаточный материал.

ВАРИАНТ 2

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы

контроля

  1. Мотивирование ( самоопределение) к учебной деятельности. Время - 2 мин.

Приветствие учащихся; фиксация отсутствующих; проверка подготовленности учащихся к уроку; создание продуктивного настроя на работу; чтение вместе установки на урок:

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться ,а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Приветствие учителя, друг друга; проверка готовности к уроку; чтение вслух установки.

Личностные : Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество.

Регулятивные: Настраивать себя на работу в группе.

Оценка эмоционального состояния.

  1. Актуализация опорных знаний. Время - 2 мин.

Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос:

- Кто такой школьник.

- Что может отличить его от других.

- Чему учат в школе.

- На какой ступени образования ты находишься.

-Чем отличается учеба в 4 классе от 5 класса.

Деление класса на группы, для работы на уроке.

Отвечают на вопросы, дополняют.



Класс делится на группы, согласно цветовым жетонам.

Познавательные :

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Коммуникативные :

- слушать и понимать речь других;

Регулятивные :

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их.



Оценка/ умение применять ранее полученные знания.

  1. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности. Время - 4 мин.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы

определяют тему и цель урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

Оценка/ умение формировать тему и цели урока.


  1. Построения проекта выхода из затруднения ( открытия новых знаний). Время - 5 мин.

Записывает формулировку проблемы на доске.

Организовывает учебное сотрудничество и совместную деятельность;

Организует работу для нахождения общего решения.

- Обсуждают проблемный вопрос урока.

- разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока.

- организуют совместную работу.

Познавательные УУД:

- высказывают предположения.

-систематизировать материал

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- умение адекватно оценивать работу других

Регулятивные УУД:

- искать пути решения проблемы;

-

Самооценка/ кратковременная самостоятельная работа.


  1. Реализация построенного проекта. Время - 5 мин.

- Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.

- Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Прогноз дальнейшего развития образования в РФ»

- Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.


- Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

- Объясняют, анализируют, формулируют.

- Дают развернутый ответ, обобщают информацию.


Познавательные:

- умение ставить и решать проблемы;

Коммуникативные:

- умение договариваться и приходить к общему решению;

- умение работать в группе.

Регулятивные:

- планировать свою деятельность.

Участие в дискуссии.



  1. Первичное закрепление. Время - 7 мин.

- Работаете в парах, комментируете друг другу в полголоса. При необходимости используйте эталон. Проверим выполнение. Обратите внимание на доску (учитель открывает правильные

ответы) . Взаимопроверка по образцу (на доске).

У кого другие варианты ответов? (в случае неправильных ответов дети, допустившие ошибку, комментируют выполнение задания)

Работают в парах, осуществляют проверку ответов.

Коммуникативные:

учиться договариваться и

приходить к общему

решению в совместной

деятельности,

использовать речевые

средства для

эффективного решения

коммуникативных задач.

Регулятивные:

самостоятельно адекватно

оценивать

правильность выполнения задания.

Самостоятельная работа в парах.


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу). Время - 9 мин.

Давайте проверим себя, выполните задание на странице 58 № 4

самостоятельно, используя эталон.

Контроль выполнения - комментирование.

Дети выполняют самостоятельно, после осуществляют самоконтроль в процессе комментирования.

Регулятивные:

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Самоконтроль. Обсуждение результатов работы.






  1. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). Время - 4 мин.

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Оцените свою работу по шкале успеха.

Вы молодцы!

Дети формулируют свои высказывания, осуществляют самооценку по школе успеха

Регулятивные:

сохранять

учебную задачу,

самостоятельно адекватно

оценивать свои действия.

Личностные:

формирование внутренней

позиции школьника на

уровне положительного

отношения к школе

Оценивают результат своей деятельности на уроке.





© 2010-2022