Педагогический сценарий урока Глобализация за и против

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

тема: Глобализация: "за" и "против"Педагогический сценарий урока Глобализация за и противЧасть 1. Педагогический сценарий формы урока "открытых мыслей" в 10 классе "Глобализация: "за" и "против"

уровень развития УУД: 3

Цель: создать условия для формирования собственной мировоззренческой позиции; возможности менять свои приоритеты в соответствии с меняющимися условиями

Класс: 10

Дома

Способ деятельности: систематизация

Формулируют свое собственное отношение к проблеме урока

На уроке

В соответствии со своей позицией находят достоверную информацию

Осуществляют, осознанный и осмысленный выбор

Анализируют и обобщают, строят логически обоснованные суждения на сложном уровне

Деятельность ученика

Объясняют и аргументируют причины в случае изменения своей позиции

Формулирую собственные выводы

Представляют свои проектные продукты

Осуществляют аргументацию своей позиции

Самостоятельно осуществляют отбор информации, структурируют полученные знания

Систематизируют и обрабатывают информацию; создают проектные продукты по заданной тематике

Деятельность учителя

Определяет обсуждаемые аспекты в рамках заданной темы



Выделяет основные положения и идеи

Актуализирует проблему

Предоставляет возможность трижды поменять свою позицию

Является модератором общего обсуждения

Консультирует по запросу

Наблюдает, координирует

Резюмирует итог

2 часть: Текстовое описание урочного занятия по педагогическому сценарию

I. Заранее (этап подготовительной работы)

1. Для учащихся определяется главная проблема: Существует немного вещей, которые бы так глубоко разделяли людей во всем мире, как глобализация: одни считают, что за ней будущее, сулящее невиданное процветание. Другие обвиняют глобализацию во всех смертных грехах - от уничтожения национальных культур до увеличения бедности. Обозначаются позиции "за", "против", "за, но в определенной форме", "не определился"- учащимся предоставляется возможность выбора.

2. В соответствии с проблемой определяются обсуждаемые аспекты: глобализация в экономике, политике, культуре, науке, Интернете, глобализация преступности - проектные практики учащихся дома в соответствие с выбранной позицией : например: видеоролики: "Глобализация преступности", "Транснациональные корпорации - экономический захват мира"; Достижения глобализации в НТП; составление диаграммы глобальных экономических кризисов; политической карты локальных политических конфликтов угрожающих стать глобальными; схемы глобальных проблем современности и т.д. - обеспечение самостоятельности учащихся

3. Задание: исследование поиска процессов управления глобализацией: определение гипотез эффективности или неэффективности процессов управления глобализацией

II. На уроке. (этап продуктивной работы) - план действий

1. Организация работы как проблемный разговор в формате "открытый микрофон". Актуализация проблемы.

2. Обозначение правил работы: определение своего места согласно заявленной позиции, защита и обоснование своей позиции, дискуссионная среда, возможность поменять свою позицию на протяжении урока 3 раза с аргументированным обоснованием - оценка учителем промежуточных выводов

3. Совместное обсуждение гипотез эффективности или неэффективности механизмов и процессов управления глобализацией. Признание вероятностного характера предложенных процессов.

III. Этап оценки

1. Как возможный вариант: самооценивание по заданным критериям: 1) Активность (участие в обсуждении) от 1 до 5 баллов, 2) Представление проектного продукта (качество, защита, время представления) от 1 до 5; 3) Аргументация смены (или не смены) позиции от 1 до 5.

Примечание: поскольку данный урок разработан в рамках дистанционного курса, то пока не представляется возможным четкая разработка критериев самооценки, представлен лишь возможный вариант, который будет доработан.

2. Рефлексия: определение самими учащимися метапредметных умений и учебных действий в рамках осуществленной ими работы. Оценка с позиций ценности приобретенного опыта. Какие вопросы остались для вас без ответа?

3. Дома учащиеся разрабатывают таблицу: "Положительные и отрицательные аспекты глобализации"

.



© 2010-2022