- Преподавателю
- Обществознание
- Педагогический сценарий урока Глобализация за и против
Педагогический сценарий урока Глобализация за и против
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Малышева Е.П. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
тема: Глобализация: "за" и "против"Часть 1. Педагогический сценарий формы урока "открытых мыслей" в 10 классе "Глобализация: "за" и "против"
уровень развития УУД: 3
Цель: создать условия для формирования собственной мировоззренческой позиции; возможности менять свои приоритеты в соответствии с меняющимися условиями
Класс: 10
Дома
Способ деятельности: систематизация
Формулируют свое собственное отношение к проблеме урока
На уроке
В соответствии со своей позицией находят достоверную информацию
Осуществляют, осознанный и осмысленный выбор
Анализируют и обобщают, строят логически обоснованные суждения на сложном уровне
Деятельность ученика
Объясняют и аргументируют причины в случае изменения своей позиции
Формулирую собственные выводы
Представляют свои проектные продукты
Осуществляют аргументацию своей позиции
Самостоятельно осуществляют отбор информации, структурируют полученные знания
Систематизируют и обрабатывают информацию; создают проектные продукты по заданной тематике
Деятельность учителя
Определяет обсуждаемые аспекты в рамках заданной темы
Выделяет основные положения и идеи
Актуализирует проблему
Предоставляет возможность трижды поменять свою позицию
Является модератором общего обсуждения
Консультирует по запросу
Наблюдает, координирует
Резюмирует итог
2 часть: Текстовое описание урочного занятия по педагогическому сценарию
I. Заранее (этап подготовительной работы)
1. Для учащихся определяется главная проблема: Существует немного вещей, которые бы так глубоко разделяли людей во всем мире, как глобализация: одни считают, что за ней будущее, сулящее невиданное процветание. Другие обвиняют глобализацию во всех смертных грехах - от уничтожения национальных культур до увеличения бедности. Обозначаются позиции "за", "против", "за, но в определенной форме", "не определился"- учащимся предоставляется возможность выбора.
2. В соответствии с проблемой определяются обсуждаемые аспекты: глобализация в экономике, политике, культуре, науке, Интернете, глобализация преступности - проектные практики учащихся дома в соответствие с выбранной позицией : например: видеоролики: "Глобализация преступности", "Транснациональные корпорации - экономический захват мира"; Достижения глобализации в НТП; составление диаграммы глобальных экономических кризисов; политической карты локальных политических конфликтов угрожающих стать глобальными; схемы глобальных проблем современности и т.д. - обеспечение самостоятельности учащихся
3. Задание: исследование поиска процессов управления глобализацией: определение гипотез эффективности или неэффективности процессов управления глобализацией
II. На уроке. (этап продуктивной работы) - план действий
1. Организация работы как проблемный разговор в формате "открытый микрофон". Актуализация проблемы.
2. Обозначение правил работы: определение своего места согласно заявленной позиции, защита и обоснование своей позиции, дискуссионная среда, возможность поменять свою позицию на протяжении урока 3 раза с аргументированным обоснованием - оценка учителем промежуточных выводов
3. Совместное обсуждение гипотез эффективности или неэффективности механизмов и процессов управления глобализацией. Признание вероятностного характера предложенных процессов.
III. Этап оценки
1. Как возможный вариант: самооценивание по заданным критериям: 1) Активность (участие в обсуждении) от 1 до 5 баллов, 2) Представление проектного продукта (качество, защита, время представления) от 1 до 5; 3) Аргументация смены (или не смены) позиции от 1 до 5.
Примечание: поскольку данный урок разработан в рамках дистанционного курса, то пока не представляется возможным четкая разработка критериев самооценки, представлен лишь возможный вариант, который будет доработан.
2. Рефлексия: определение самими учащимися метапредметных умений и учебных действий в рамках осуществленной ими работы. Оценка с позиций ценности приобретенного опыта. Какие вопросы остались для вас без ответа?
3. Дома учащиеся разрабатывают таблицу: "Положительные и отрицательные аспекты глобализации"
.