Технологическая карта урока обществознания по теме Экономика 7 класс

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель

Зепп Е. В.

Предмет

обществознание

Класс

7 класс

Тема урока

Экономика

Место урока в общей системе

2-й урок по теме «Экономика»

Тип урока

Введение новых знаний

Технологии

Проблемное обучение. Деятельностный подход

Основные понятия

Экономика, производство, распределение, обмен, потребление, товар, услуга

Межпредметные связи

История

Формы работы

- Фронтальный опрос

- Работа в группах

Методы обучения:

- визуальный

- наглядно-образный

- практический

- информационно-поисковый

Ресурсы

- Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова. Учебник для 7 класса. «Обществознание», Просвещение, 2009г.:

- интерактивная доска, доккамера

- доска

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

- основные виды экономической деятельности

- этапы продвижения товара от создания (изготовления) до потребителя

Уметь:

- анализировать несложные реальные ситуации, связанные с производством товаров.

- составлять схему «Этапы продвижения товара от производства до потребления»

- оперировать понятиями по теме

Личностные

- осознание обучающимися недостаточности своих знаний, трудностей в процессе познания, стремление к их преодолению,

- развитие способности к самооценке и саморегуляции своей деятельности на уроке

- положительное отношение к предмету

Универсальные учебные действия:

Познавательные

- анализировать вербальную и схематическую информацию,

- структурировать информацию в виде схемы на основе использования жизненного опыта, имеющихся знаний,

- обнаруживать проблему в форме знания-незнания

- делать выводы на основе анализа, сравнения

Регулятивные

- составлять план действий по решению учебной задачи

- оценивать степень личной успешности, проводить коррекцию знаний

- принимать и удерживать поставленную учебную задачу

- уметь прогнозировать

- ставить учебную задачу

Коммуникативные

- слышать и слушать, вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

- работать согласованно в группе

- аргументировано обосновывать и высказывать свое мнение























Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы орг. взаимодействия

Формируемые УУД

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учителя:

Добрый день, рада всех видеть, желаю вам удачи на пути открытия новых знаний.

Приветствие

коллективная

К.: взаимодействие с учителем

Р.: оценивают своё настроение, настраиваются на урок

Актуализация опорных знаний

- поднимите руки те, у кого родители пошли или пойдут сегодня на работу

- зачем? за что они получают зарплату? (производить товары, оказывать услуги)

(Запись ответов на доске)

- для чего они это делают?

(Удовлетворение потребностей человека)

- поднимите руки у кого родители изготавливают товары? У кого - оказывают услуги? Сделаем вывод о специфике нашего поселка - (наиболее развита сфера оказания услуг)

- товары, услуги - что объединяет эти понятия?

- значит тема урока - ... экономика

- поднимают руки

- отвечают на вопросы, строят монолог, размышляют. Анализируют вербальную информацию, жизненную ситуацию

коллективная

П.: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации. Используют изученные понятия: товары и услуги

К: обосновывают и высказывают свою точку зрения

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: оценивают привычную ситуацию с позиций экономической науки

Определение основного вопроса урока

- А что такое экономика? -

(способы, правила ведения хозяйствования)

- спрогнозируем, какова цель нашего урока?

(определить способ, правило ведения хозяйства. Рассмотреть… дать характеристику….)

- поднимают руки

- отвечают на вопросы, строят монолог, размышляют.

коллективная

П: устанавливают связь между действием и понятием, формулируют цель урока на основе логических рассуждений

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Разработка плана

- Давайте уточним, мы для этого знаем:

- что нам надо изготовить?

- (товары)

- для кого?

- (человека)

- а что мы не знаем

- (как изготовить товар, какой путь товар пройдет от изготовления до человека)

*Если это путь, то, что мы с вами рассмотрим?

- поднимают руки

- отвечают на вопросы,

- строят монолог, размышляют.

- анализируют схематическую информацию

коллективная

П: определяют границу знания-незнания

Л: осознают свои трудности, стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке и саморегуляции, осознают недостаточность своих знаний

К: умение слушать и слышать собеседника

Р: составляют план достижения цели урока, принимают учебную задачу

Практическая работа. Открытие новых знаний

Реализация плана, составление схемы

- Где чаще всего мы встречаем слова - экономика, товары, экономическое развитие

(- на уроках истории, по ТВ)

- то есть, в обычной повседневной жизни, вот мы и возьмем обычный жизненный пример, проследим путь товара и изобразим этот путь в виде схемы.

- 1 группа - путь кусочка хлеба от изготовления до обеда учеников 7 класса в школьной столовой

-2 группа - молоко (для каши)

- 3 группа - эксперты

Вспоминают, называют, составляют схему в виде рисунков, слов, организуют работу группы


групповая


П: анализировать вербальную информацию, строить логические рассуждения, составлять схемы

К: слушать и слышать собеседника. Формулировать собственную позицию и координировать ее с позицией других членов группы

Р: самостоятельно контролировать время и управлять им,

Представление результатов

- 1 группа - на обычной доске

- 2 группа - доккамера

представляют схемы. Анализируют, слушают представления других групп, делают выводы

групповая

К: аргументация своей точки зрения, построение монологического высказывания

Оценка деятельности, коррекция

3 группа

дает оценку составления схем, дополняет, комментирует работу групп, корректирует знания

групповая

Р: адекватная оценка правильности выполнения задания, внесение необходимых корректив

К: аргументация своей точки зрения, построение монологического высказывания

Обсуждение итогов, вывод

схемы одинаковы, универсальны, значит, они верны

Анализ схем, формулирование вывода

групповая

Практическая работа

Задание: разбейте весь путь на этапы, дайте им название, представьте этапы

На доске, на схеме отметить этапы

Анализ, выделение этапов, ключевых признаков, формулирование названия

групповая

П: строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

К: слушать и слышать собеседника, приходить к общему решению, представлять материал

Проверка по образцу, коррекция, вывод

Сверить выполнение с текстом учебника стр 89

Производство распределение обмен потребление-

все это виды экономической деятельности.

Схема может выглядеть как простая цепочка, так и сложный повторяющийся на отдельных этапах алгоритм.

Находят в тексте учебника необходимую информацию, делают вывод, дополняют информацию правильным названием видов экономической деятельности

индивидуально

Л: осваивают новый вид деятельности, оценивают усваиваемое содержание

Р: адекватно самостоятельно оценивают выполнение полученный результат

Первичное закрепление знаний, коррекция

- Задание: определите вид экономической деятельности героев, известных нам с детства: Робин Бобин Барабек, посадил дед репку, мы делили апельсин.

Чтение фрагмента стихов, сказки

Определение вида экономической деятельности, запись в тетрадь

индивидуально

П: анализировать вербальную информацию

Р: выполнять задание по заданному образцу, анализировать допущенные ошибки, корректировать знания, умения

Л: оценивают усваиваемое содержание

Рефлексия

- Что мы сегодня узнали, достигли ли поставленной цели?

- Что мы научились делать?

- Где нам пригодятся полученные знания и умения?

Оценивают закрепленные и полученные знания, выделяют интересные моменты путешествия;

демонстрируют уровень удовлетворенности уроком

фронтально

Л: понимают значение изменений в собственной картине знаний.

Р: оценивают индивидуально уровень практической деятельности

К: формулируют монологическое аргументированное высказывание, подкрепленное примерами

Домашнее задание

Определить каким видом экономической деятельности заняты ваши родители, составить схему производства любого товара


Оценка учебной деятельности

Оцените свою деятельность на уроке с учетом мнения экспертов,

Оценивают свою деятельность

индивидуально

Р: адекватно самостоятельно оценивают выполнение результат деятельности

К: отображают в речи совершаемые действия








© 2010-2022