- Преподавателю
- Обществознание
- Технологическая карта урока обществознания по теме Экономика 7 класс
Технологическая карта урока обществознания по теме Экономика 7 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зепп Е.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учитель
Зепп Е. В.
Предмет
обществознание
Класс
7 класс
Тема урока
Экономика
Место урока в общей системе
2-й урок по теме «Экономика»
Тип урока
Введение новых знаний
Технологии
Проблемное обучение. Деятельностный подход
Основные понятия
Экономика, производство, распределение, обмен, потребление, товар, услуга
Межпредметные связи
История
Формы работы
- Фронтальный опрос
- Работа в группах
Методы обучения:
- визуальный
- наглядно-образный
- практический
- информационно-поисковый
Ресурсы
- Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова. Учебник для 7 класса. «Обществознание», Просвещение, 2009г.:
- интерактивная доска, доккамера
- доска
Планируемые результаты
Предметные
Знать:
- основные виды экономической деятельности
- этапы продвижения товара от создания (изготовления) до потребителя
Уметь:
- анализировать несложные реальные ситуации, связанные с производством товаров.
- составлять схему «Этапы продвижения товара от производства до потребления»
- оперировать понятиями по теме
Личностные
- осознание обучающимися недостаточности своих знаний, трудностей в процессе познания, стремление к их преодолению,
- развитие способности к самооценке и саморегуляции своей деятельности на уроке
- положительное отношение к предмету
Универсальные учебные действия:
Познавательные
- анализировать вербальную и схематическую информацию,
- структурировать информацию в виде схемы на основе использования жизненного опыта, имеющихся знаний,
- обнаруживать проблему в форме знания-незнания
- делать выводы на основе анализа, сравнения
Регулятивные
- составлять план действий по решению учебной задачи
- оценивать степень личной успешности, проводить коррекцию знаний
- принимать и удерживать поставленную учебную задачу
- уметь прогнозировать
- ставить учебную задачу
Коммуникативные
- слышать и слушать, вступать в диалог с учителем и одноклассниками.
- работать согласованно в группе
- аргументировано обосновывать и высказывать свое мнение
Конспект урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы орг. взаимодействия
Формируемые УУД
Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности
Приветствие учителя:
Добрый день, рада всех видеть, желаю вам удачи на пути открытия новых знаний.
Приветствие
коллективная
К.: взаимодействие с учителем
Р.: оценивают своё настроение, настраиваются на урок
Актуализация опорных знаний
- поднимите руки те, у кого родители пошли или пойдут сегодня на работу
- зачем? за что они получают зарплату? (производить товары, оказывать услуги)
(Запись ответов на доске)
- для чего они это делают?
(Удовлетворение потребностей человека)
- поднимите руки у кого родители изготавливают товары? У кого - оказывают услуги? Сделаем вывод о специфике нашего поселка - (наиболее развита сфера оказания услуг)
- товары, услуги - что объединяет эти понятия?
- значит тема урока - ... экономика
- поднимают руки
- отвечают на вопросы, строят монолог, размышляют. Анализируют вербальную информацию, жизненную ситуацию
коллективная
П.: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации. Используют изученные понятия: товары и услуги
К: обосновывают и высказывают свою точку зрения
Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
Л: оценивают привычную ситуацию с позиций экономической науки
Определение основного вопроса урока
- А что такое экономика? -
(способы, правила ведения хозяйствования)
- спрогнозируем, какова цель нашего урока?
(определить способ, правило ведения хозяйства. Рассмотреть… дать характеристику….)
- поднимают руки
- отвечают на вопросы, строят монолог, размышляют.
коллективная
П: устанавливают связь между действием и понятием, формулируют цель урока на основе логических рассуждений
Р: принимать и сохранять учебную задачу
Разработка плана
- Давайте уточним, мы для этого знаем:
- что нам надо изготовить?
- (товары)
- для кого?
- (человека)
- а что мы не знаем
- (как изготовить товар, какой путь товар пройдет от изготовления до человека)
*Если это путь, то, что мы с вами рассмотрим?
- поднимают руки
- отвечают на вопросы,
- строят монолог, размышляют.
- анализируют схематическую информацию
коллективная
П: определяют границу знания-незнания
Л: осознают свои трудности, стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке и саморегуляции, осознают недостаточность своих знаний
К: умение слушать и слышать собеседника
Р: составляют план достижения цели урока, принимают учебную задачу
Практическая работа. Открытие новых знаний
Реализация плана, составление схемы
- Где чаще всего мы встречаем слова - экономика, товары, экономическое развитие
(- на уроках истории, по ТВ)
- то есть, в обычной повседневной жизни, вот мы и возьмем обычный жизненный пример, проследим путь товара и изобразим этот путь в виде схемы.
- 1 группа - путь кусочка хлеба от изготовления до обеда учеников 7 класса в школьной столовой
-2 группа - молоко (для каши)
- 3 группа - эксперты
Вспоминают, называют, составляют схему в виде рисунков, слов, организуют работу группы
групповая
П: анализировать вербальную информацию, строить логические рассуждения, составлять схемы
К: слушать и слышать собеседника. Формулировать собственную позицию и координировать ее с позицией других членов группы
Р: самостоятельно контролировать время и управлять им,
Представление результатов
- 1 группа - на обычной доске
- 2 группа - доккамера
представляют схемы. Анализируют, слушают представления других групп, делают выводы
групповая
К: аргументация своей точки зрения, построение монологического высказывания
Оценка деятельности, коррекция
3 группа
дает оценку составления схем, дополняет, комментирует работу групп, корректирует знания
групповая
Р: адекватная оценка правильности выполнения задания, внесение необходимых корректив
К: аргументация своей точки зрения, построение монологического высказывания
Обсуждение итогов, вывод
схемы одинаковы, универсальны, значит, они верны
Анализ схем, формулирование вывода
групповая
Практическая работа
Задание: разбейте весь путь на этапы, дайте им название, представьте этапы
На доске, на схеме отметить этапы
Анализ, выделение этапов, ключевых признаков, формулирование названия
групповая
П: строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи
К: слушать и слышать собеседника, приходить к общему решению, представлять материал
Проверка по образцу, коррекция, вывод
Сверить выполнение с текстом учебника стр 89
Производство распределение обмен потребление-
все это виды экономической деятельности.
Схема может выглядеть как простая цепочка, так и сложный повторяющийся на отдельных этапах алгоритм.
Находят в тексте учебника необходимую информацию, делают вывод, дополняют информацию правильным названием видов экономической деятельности
индивидуально
Л: осваивают новый вид деятельности, оценивают усваиваемое содержание
Р: адекватно самостоятельно оценивают выполнение полученный результат
Первичное закрепление знаний, коррекция
- Задание: определите вид экономической деятельности героев, известных нам с детства: Робин Бобин Барабек, посадил дед репку, мы делили апельсин.
Чтение фрагмента стихов, сказки
Определение вида экономической деятельности, запись в тетрадь
индивидуально
П: анализировать вербальную информацию
Р: выполнять задание по заданному образцу, анализировать допущенные ошибки, корректировать знания, умения
Л: оценивают усваиваемое содержание
Рефлексия
- Что мы сегодня узнали, достигли ли поставленной цели?
- Что мы научились делать?
- Где нам пригодятся полученные знания и умения?
Оценивают закрепленные и полученные знания, выделяют интересные моменты путешествия;
демонстрируют уровень удовлетворенности уроком
фронтально
Л: понимают значение изменений в собственной картине знаний.
Р: оценивают индивидуально уровень практической деятельности
К: формулируют монологическое аргументированное высказывание, подкрепленное примерами
Домашнее задание
Определить каким видом экономической деятельности заняты ваши родители, составить схему производства любого товара
Оценка учебной деятельности
Оцените свою деятельность на уроке с учетом мнения экспертов,
Оценивают свою деятельность
индивидуально
Р: адекватно самостоятельно оценивают выполнение результат деятельности
К: отображают в речи совершаемые действия