• Преподавателю
  • Обществознание
  • Модифицированная рабочая программа учебных предметов: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, 4 класс, базовый уровень

Модифицированная рабочая программа учебных предметов: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, 4 класс, базовый уровень

Рабочая программа по русскому языку составлена  на основании следующих нормативных документов: 1. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. 2. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку. 3. Закона Российской Федерации «Об образовании». 4. Учебного плана МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год. ·  Авторс...
Раздел Обществознание
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изобразительное искусство 4 класс

Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:


  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству.

  • Законом Российской Федерации «Об образовании».

  • Учебного плана МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год.

  • Авторской программы начального общего образования по изобразительному искусству В.С. Кузина (УМК «Школа России» 2008 год).

Место учебного предмета в учебном плане

Учебная программа полностью соответствует авторской программе

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю- 34 учебных недели).

Курс «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство.

Целью преподавания изобразительного искусства является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. Составной частью воспитания и развития личности является нравственно-эстетическое воспитание и художественное образование школьника. Эмоционально-чувственное восприятие действительности, художественное творчество - самые благоприятные факторы в нравственно-эстетическом воспитании. Чувства и переживания, которые вызывают произведения изобразительного искусства, отношение к ним школьника являются основой приобретения личностного опыта и основой самосозидания, активного познания мира. Это - залог дальнейшего развития интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и чуткого отношения к окружающим людям.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства в начальной школе являются:


  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;



  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;



  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

В течение учебного года учащиеся должны продолжить знакомство с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:

  • начальные сведения о средствах выразительности и эмоциональном воздействии рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);

  • основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

  • простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода;

  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;

  • деление цветового круга на группу тёплых цветов (жёлтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зелёный, фиолетовый);

  • изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов - смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать:


  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • известные центры народных художественных ремёсел России;

  • ведущие художественные музеи России;

уметь:


  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

1

Рисование с натуры и по представлению (рисунок, живопись).

6

2

Тематическое рисование. Иллюстрирование (композиция).

12

3

Декоративные работы, лепка, аппликация с элементами дизайна.

11

4

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

5

Всего:

34




Программа 4 класс (34 ч.)


Рисование с натуры (рисунок и живопись). (6 часов)


Включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.


Рисование на темы. (12 часов)


Это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры.


Обучение декоративной работе. (11 часов)


Осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
В системе обучения изобразительному искусству важное место занимает раздел «Лепка» Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.


Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. (5 часов)

Основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у школьников интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.



Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству


Класс 4 «б»

Программа: В. С. Кузин, Е. В. Шорохов Изобразительное искусство (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) 2008г.)

Учебник: В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина Изобразительное искусство в начальной школе 4 кл. 6 -е изд. М. Дрофа 2005г.

Всего: 34 учебных часа (1 час в неделю); I полугодие - 16 часов.

Дата

планир/я

Дата

фактич/я

п/п

Тема урока

Дом.

задание

5.09

1

Рисование на тему «Золотая осень».

12.09

2

Иллюстрирование сказки П.П. Ершова «Конёк-горбунок».

Дорисовать рисунок.

19.09

3

Беседа по картине К. Коровина «Цветы и фрукты».

26.09

4

Рисование с натуры натюрморта из овощей, фруктов.

3.10

5

Рисование на тему: «На уборке урожая».

Подготовить отрывок из сказки

10.10

6

Иллюстрирование произведения А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Сообщение о птицах

17.10

7

Рисование с натуры птиц.

24.10

8

Беседа по картине В. Серова «Автопортрет».

7.11

9

Рисование с натуры фигуры человека.

14.11

10

Рисование на тему: «Восход солнца на море».

21.11

11

Рисование по памяти животных.

28.11

12

Составление коллективных мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на темы: «Парусные лодки на реке», «Солнце над морем».

5.12

13

Составление сюжетной аппликации по мотиву русской народной сказки «По щучьему веленью».

12.12

14

Беседа по картине Ф. Решетникова «Прибыл на каникулы».

Сообщение «Тульский пряник»

19.12

15

Выполнение эскиза лепного пряника на примере тульского пряника.

26.12

16

Роспись готового изделия (тульский пряник).

9.01

17

Выполнение эскиза сюжетной росписи кухонной разделочной доски.

Дорисовать рисунок.

16.01

18

Выполнение эскиза игрушки «Весёлая карусель».

23.01

19

Рисование по памяти грузовых машин.

30.01

20

Рисование на тему «Катание с гор».

6.02

21

Беседа по картине А. Бубнова «Утро на Куликовом поле».

13.02

22

Рисование с натуры натюрморта предметов быта (кофейная пара).

20.02

23

Рисование с натуры комнатного растения.

Прочитать сказку Золушка

27.02

24

Иллюстрирование произведения Ш. Перро «Золушка».

6.03

25

Выполнение графических упражнений.

13.03

26

Рисование на тему « Детская железная дорога».

20.03

27

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы или зверя.

3.04

28

Лепка свистульки.

10.04

29

Роспись свистульки.

17.04

30

Рисование на тему «Лесные тропинки»

Дорисовать рисунок.

24.04

31

Беседа по картине Г. Мясоедова «Косцы».

32

Рисование с натуры чайника простой формы.

33

Рисование с натуры стрекозы (по коллекции.

34

Рисование на тему «Летний пейзаж».


Учебно - методическое обеспечение

1. Для учителя:

1. Кузин В. С. Изобразительное искусство: 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений Издательство «Дрофа», 2005

2. Программа для общеобразовательных учреждений «Начальные классы». Издательство «Просвещение», 2001г.

3. С.И. Доля Изобразительное искусство , 4 класс. Поурочные планы по программе В.С.Кузина, Волгоград 2008г.

2. Для учащихся:

1. Кузин В.С, Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2005г.

Литература

1. Кузин В. С. Изобразительное искусство: 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Издательство «Дрофа», 2005г.

2. Программа для общеобразовательных учреждений «Начальные классы». Издательство «Просвещение»,2001.

3. С.И. Доля . Изобразительное искусство , 4 класс. Поурочные планы по программе В.С.Кузина, Волгоград. 2008г.


© 2010-2022