Проверочная работа по обществознанию по теме Деятельность

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа по обществознанию по теме ДеятельностьПроверочная работа по обществознанию по теме ДеятельностьПроверочная работа по обществознанию по теме ДеятельностьПроверочная работа по обществознанию по теме ДеятельностьПроверочная работа по обществознанию по теме ДеятельностьПроверочная работа по обществознанию по теме ДеятельностьПроверочная работа по обществознанию по теме ДеятельностьПроверочная работа по обществознанию по теме ДеятельностьПроверочная работа по обществознанию по теме ДеятельностьПроверочная работа по обществознанию по теме ДеятельностьПроверочная работа по обществознанию по теме ДеятельностьПроверочная работа по обществознанию по теме ДеятельностьПроверочная работа по обществознанию по теме ДеятельностьПроверочная работа по обществознанию по теме ДеятельностьПроверочная работа по обществознанию по теме ДеятельностьПроверочная работа по обществознанию по теме ДеятельностьПроверочная работа по обществознанию по теме ДеятельностьПроверочная работа по обществознанию по теме ДеятельностьТема "Деятельность человека"

Вариант I

1. Прочтите басню И.А. Крылова "Ворона и лисица" и выполните задания:

а) назовите все субъекты и объекты в басне.

б) назовите цель деятельности вороны.

в) назовите цель деятельности лисицы.

г) назовите средства, которые лисица использовала для достижения цели.

д) назовите результат, которого достигла лисица.

ВОРОНА И ЛИСИЦА

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду, Лиса близёхонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, -

Лисицу сыр пленил,

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

"Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!"

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, -

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

2. Какой вид деятельности описан в тексте?

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.

А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх - такие они громадные.

3. Заполните схему

?

Субъект деятельности

Результат

?

?

Мотив

4. Деятельность, связанная с созданием идей, образов, научных, художественных, нравственных ценностей.

а) Материальная,

б) Духовная;

в) общение;

г) игра.

5. Назовите характер деятельности, при которой человек изменяет окружающий мир и самого себя

а) Общественный;

б) продуктивный;

в) преобразующий;

г) сознательный.

6. Дано определение, назовите понятие:

... - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

7. установите соответствие между видами деятельности и их классификациями

1. моральная

А. в зависимости от сферы общественной жизни

2. созидательная

Б. по результатам

3. экономическая

В. соответствие моральным нормам

4. духовная

8. Заполните схему


духовная деятельность


?

?


?






9. Дайте определение понятию "субъект деятельности".

10. По соответствию правовым нормам деятельность бывает:

а) моральная и аморальная;

б) законная и незаконная;

в) созидательная и разрушительная.







Тема "Деятельность человека"

Вариант II

1. Прочтите текст басни И.А. Крылова "Мартышка и очки" и выполните задания:

а) назовите все субъекты и объекты деятельности

б) назовите цели деятельности Мартышки

в) назовите средства (методы) достижения цели

г) назовите результат деятельности Мартышки

Мартышка и Очки

Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки.

Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.

"Тьфу пропасть! - говорит она, - и тот дурак,

Кто слушает людских всех врак:

Всё про Очки лишь мне налгали;

А проку на-волос нет в них".

Мартышка тут с досады и с печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали.

___

К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.

2. Определите о какой деятельности идет речь в тексте?

Модерни́зм (итал. modernismo - «современное течение»; от лат. modernus - «современный, недавний») - направление в искусстве конца XIX - начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Модернистская парадигма была одной из лидирующих в западной цивилизации первой половины XX века; во второй половине века она была подвергнута развёрнутой критике.

3. Заполните схему

?

Социально-преобразовательная

?

материальная (практическая)

?



4. Дано определение, назовите понятие:

... - деятельность, связанная с созданием вещей, необходимых для удовлетворения человеческих потребностей.

5. Назовите характер деятельности, при которой человек вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

а) сознательный;

б) продуктивный;

в) преобразующий;

г) общественный.

6. Дано определение, назовите понятие:

... - деятельность человека направлена на процесс, явление, предмет, внутреннее состояние.

7. установите соответствие между видами деятельности и их классификациями:

1. индивидуальная

А. по результатам

2. разрушительная

Б. по субъекту деятельности

3. коллективная

В. по особенностям проявления человеческой активности

4. внешняя

8. Заполните схему:



Виды деятельности

?

?

игра







9. Дайте определение понятию "духовная деятельность"

10. Способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека - это:

а) деятельность;

б) игра;

в) общение;

г) мотив.


© 2010-2022