Конспект интегрированного занятия: «Мамочка любимая»

Конспект интегрированного занятия Возрастная группа: 1 младшая группа Количество детей: 6 человек Тема: «Мамочка любимая». Цель: формирование  у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку – маме. Задачи: 1. Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она». 2. Формировать интерес к работе с красками, применяя нетрадиционный метод рисования – рисование «ладошкой». 3. Развивать и активизировать словарь детей, побуждая к диалогу со взрослыми.          4. Воспитывать у ... Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Мотивационно – ориентировочный, организационный                    -Ребята, скажите, мне пожалуйста, кого вы любите? - Самый дорогой человек для каждого – это мама. Самое лучшее на свете слово- это мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. - Ребята, вы много слышали песен и стихов про маму. А сегодня мы послушаем еще одно стихотворение о самом любимом и близком нам человеке.    Дети садятся на стулья. Отвечают на вопрос.               Ответы детей.       Основной             1.Чтение стихотворения. Беседа. Все она. Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? - Мама дорогая!   Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? - Мама золотая!   Если, дети, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Что бывает иногда, - Кто же слезы льет тогда? Все она, родная. И. Косяков. Ребята, ответьте на вопросы из стихотворения: - Кто вас, ребята, больше любит? - Кто вас нежно так голубит и за...                                               Ответы детей.                             Дети рассматривают иллюстраций.             Дети рассматривают иллюстрацию с изображением тюльпанов. Отвечают на вопросы.   красный     зеленого           Дети повторяют все движения за воспитателем.         Дети выполняют движения по показу воспитателя.                                     - Вытереть влажной салфеткой.     Дети выполняют инструкцию                 - Красная                       Рефлексивно-оценочный этап           - Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! - А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые. - Ребята, скажите, мне, пожалуйста, про кого мы читали стихотворение? - А что рисовали? - А какой скоро праздник? - А вам понравилось рисовать цветы?   Ответы детей.   Ответы детей. Любуемся нашим рисунком. Дети идут мыть руки.     - Про маму!     - Цветы, тюльпаны.   - Праздник мам. - да, очень.
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия

Возрастная группа: 1 младшая группа

Количество детей: 6 человек

Тема: «Мамочка любимая».

Цель: формирование у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме.

Задачи:

1. Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».

2. Формировать интерес к работе с красками, применяя нетрадиционный метод рисования - рисование «ладошкой».

3. Развивать и активизировать словарь детей, побуждая к диалогу со взрослыми.

4. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное; речевое развитие; физическое развитие, художественное - эстетическое.

Обеспечение занятия: лист формата А3 (с нарисованными стеблями, листьями) для рисования, краска красного цвета, влажные салфетки, картина «Весна пришла», картина с изображение тюльпанов.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; рассматривание и беседа по картине «Весна пришла», заучивание стихотворения про маму; прослушивание песен о маме, беседы; оформление стенгазеты «Любимые и любящие мамы» (фотографии), музыкальное сопровождение.

Ход совместной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно - ориентировочный, организационный



-Ребята, скажите, мне пожалуйста, кого вы любите?

- Самый дорогой человек для каждого - это мама. Самое лучшее на свете слово- это мама. Самая хорошая на свете - это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас.

- Ребята, вы много слышали песен и стихов про маму. А сегодня мы послушаем еще одно стихотворение о самом любимом и близком нам человеке.

Дети садятся на стулья.

Отвечают на вопрос.


Ответы детей.

Основной


1.Чтение стихотворения. Беседа.

Все она.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

- Мама золотая!

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, -

Кто же слезы льет тогда?

Все она, родная.

И. Косяков.

Ребята, ответьте на вопросы из стихотворения:

- Кто вас, ребята, больше любит?

- Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?

- Колыбель вам кто качает?

- Кто вам песни напевает?

- Кто вам сказки говорит, и игрушки вам дарит?

- Если, дети вы ленивы, непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, - кто же слезы льет тогда?

2.Расматривание иллюстрации.

- Ребята, наступает прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы!

И первый весенний праздник - это праздник наших мам.

- Кто из вас знает, как называется этот цветок? (помочь детям, если затрудняются)

- Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета?

- Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики?

3. Пальчиковая игра.

Наши алые цветы

(руки сжатые в кулачки, согнуты в локтях)

Открывают лепестки. (разжимаем кулачки)

Ветерок чуть дышится

Лепестки колышутся.

(шевелим пальчиками)

Наши алые цветы

Закрывают лепестки.

(руки сжимаем обратно в кулачки)

Головой качают

(качаем кулачками)

Тихо засыпают.

4.Рисование.

- Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками.

А рисовать мы будем первые весенние цветы - тюльпаны! Этот рисунок мы подарим нашим мамам.

- Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать тюльпаны. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к зеленому стебельку - получиться цветок тюльпан. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?

- Давайте с вами потренируемся,

как будто краска стоит возле нас.

- Обмакиваем ладошку в краску,

прикладываем к листку бумаги.

Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

- Теперь мы нарисуем тюльпан.

Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к стебельку.

- Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы цветы тюльпана были яркие. (звучит музыка).

- А какого цвета у нас краска?

- Молодцы! (помогает в процессе работы)

- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

- Греет - согревает землю солнышко и вот они, первые тюльпаны уже появились, такие яркие и веселые - смотрят на солнышко и радуются вместе с нами весне!

- А теперь дорисуем по очереди тюльпанчики. (помощь детям в выполнении рисунка цветов).








Ответы детей.




Дети рассматривают иллюстраций.


Дети рассматривают иллюстрацию с изображением тюльпанов.

Отвечают на вопросы.

красный

зеленого


Дети повторяют все движения за воспитателем.


Дети выполняют движения по показу воспитателя.





- Вытереть влажной салфеткой.

Дети выполняют инструкцию



- Красная



Рефлексивно-оценочный этап


- Молодцы, ребята! Хорошо постарались.

Красивый подарок получился у нас!

- А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

- Ребята, скажите, мне, пожалуйста, про кого мы читали стихотворение?

- А что рисовали?

- А какой скоро праздник?

- А вам понравилось рисовать цветы?

Ответы детей.

Ответы детей. Любуемся нашим рисунком.

Дети идут мыть руки.

- Про маму!

- Цветы, тюльпаны.

- Праздник мам.

- да, очень.



© 2010-2022