- Преподавателю
- Обществознание
- Повторительно-обобщающий урок по обществознанию на тему: Человек (5 класс, тест)
Повторительно-обобщающий урок по обществознанию на тему: Человек (5 класс, тест)
Раздел | Обществознание |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Шкарин Д.Ю. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Повторительно-обобщающий урок №1 по теме: «Человек»
Вариант 1
1. Выберите один вариант ответа. Человек, в отличие от животного, способен:
1) строить себе жилище; 2) планировать свой труд; 3) находить дорогу домой; 4) ухаживать за потомством.
2. Выберите один вариант ответа. Человек наследует от своих родителей. Укажите номер, лишний в этом перечне:
1) цвет глаз, форму носа; 2) знания об окружающем мире; 3) черты характера.
3. Выберите один вариант ответа. В каких инстинктах проявляется наследственность животного:
1) ухаживать за потомством; 2) строить жилища; 3) в умении защищаться; 4) во всем перечисленном.
4. Какие биологические признаки отличают человека от других живых организмов. Укажите три верных ответа:
1) передача сигналов об опасности; 2) способность к прямохождению; 3) способность защищаться; 4) способность к творчеству; 5) способность к абстрактному мышлению; 6) способность запасать корм.
5. Выберите один вариант ответа. К основным возрастным периодам жизни человека относятся:
1) детство; 2) отрочество; 3) юность; 4) зрелость; 5) старость; 6) все названное.
6. Что из перечисленного характерно для подросткового возраста. Выберите три верных ответа:
1) быстрый рост; 2) дисциплинированность; 3) вежливость; 4) резкая смена настроения; 5) быстрая утомляемость.
7. Выберите один вариант ответа. Верно ли суждение: «Человек может жить один и думать только о себе»
1) верно; 2) неверно.
8. Согласны ли вы с мнением, что истина рождается в споре, но спор должен быть доброжелательным. Свой ответ аргументируйте в 2-3-х предложениях.
9. Выберете один вариант ответа. В чем выражается биологическая сущность человека:
1) в инстинктах; 2) в умении познавать мир; 3) в необходимости получения образования.
10. Напишите несколько примеров того, что ребенок наследует от родителей.
11. Установите соответствие между понятиями и определениями:
ПОНЯТИЯ:
ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
а) инстинкт
1) исторически сложившаяся форма общения людей с помощью языковой конструкции, создаваемых на основе определенных правил;
б) эмоции
2) врожденная способность совершать целесообразные действия по непосредственному, безотчетному побуждению;
в) речь
3) душевные переживания, чувства.
12. Найдите в приведенном списке качества и умения, которые свидетельствуют о самостоятельности человека. Укажите пять верных ответа:
1) спланировать свой день; 2) сделать уроки, когда этого не хочется; 3) поменяться дисками с друзьями; 4) скачивать пиратские фильмы и игры в Интернете; 5) собрать без помощи родителей вещи в путешествие; 6) отказаться от предложения покурить; 7) приготовить обед; 8) совершать рискованный поступок.
13. Представь, что тебя угощают кушаньями, которое ты не любишь. Найди верный ответ, который не обидит повара:
1) «Я это терпеть не могу»; 2) «Спасибо, но я это не ем»; 3) «Благодарю, но я не голоден. Я с удовольствием попробую это в следующий раз».
14. Напишите три - четыре черты настоящего рыцаря, которые были изучены ранее на уроке обществознания.
Повторительно-обобщающий урок №1 по теме: «Человек»
Вариант 2
1. Выберите один вариант ответа. Что из названного характеризует и человека, и животного:
1) способность к творчеству; 2) способность осознавать самого себя; 3) умение играть; 4) способность планировать свою деятельность.
2. Выберите один вариант ответа. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей:
1) знания о мире; 2) умение считать и писать; 3) овал лица, кудрявые волосы.
3. Выберите один вариант ответа. Какие характеристики человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом:
1) отношение к другим людям; 2) следование моральным нормам; 3) отношение к себе: самооценка и самоконтроль; 4) все названное.
4. Подростковый период - отрочество - делиться на два этапа. Запиши, на какие.
5. Что из перечисленного относиться к понятию «самостоятельность». Запиши три верных ответа:
1) стремление все делать по своему; 2) уверенность в своих силах; 3) умение ставить цели и добиваться их; 4) отказ от любой помощи; 5) неподчинение требованиям взрослых; 6) способность принимать важные решения.
6. Верно ли следующее утверждение: «Человек становится человеком только в человеческом обществе, среди людей».
1) верно; 2) неверно.
7. Правила поведения в обществе включает. Укажите номер, лишний в этом перечне:
1) умение общаться с другими людьми; 2) умение слушать; 3) неприятие мнения, отличного от собственного.
8. Найдите в приведенном списке три слова, которые обозначают хорошее отношение человека к другому человеку (людям):
1) сердечность; 2) зависть; 3) доброжелательность; 4) сопереживание; 5) высокомерие.
9. Выберите один вариант ответа. Верны ли суждения об обществе:
А. Общение - это деловые или дружеские взаимоотношения.
Б. Без много может обходиться человек, но только не без человека.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
10. Напишите несколько примеров того, какие качества ребенок приобретает в обществе.
11. Установите соответствие между понятиями и определениями:
ПОНЯТИЯ:
ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
а) инстинкт
1) исторически сложившаяся форма общения людей с помощью языковой конструкции, создаваемых на основе определенных правил;
б) эмоции
2) врожденная способность совершать целесообразные действия по непосредственному, безотчетному побуждению;
в) речь
3) душевные переживания, чувства.
12. Найдите в приведенном списке три черты, передаваемые по наследству:
1) отношение к другим людям; 2) увлечения; 3) инстинкты; 4) жизненные потребности в еде, сне; 5) правила поведения в обществе; 6) черты внешности.
13. Тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть. Найди ответ, который не обидит дарящего:
1) «Ой, у меня это уже есть»; 2) «Вот хорошо, теперь я это могу подарить кому-нибудь»; 3) «Спасибо, мне очень нравится».
14. Согласны ли вы с мнение, что истина рождается в споре, но спор должен быть доброжелательным. Приведите 2-3 предложения в пользу своей точке зрения.