Дидактические игры по теме: Нахимовский район (продолжение)

     Основы патриотизма начинают формироваться в дрошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное              ознакомление детей с родным районом, городом. Одной из эффективных форм работы являются дидактические игры.    Данные дидактические игры развивают у детей наблюдательность, внимание, память, абс...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактическая игра

«Экскурсия по Нахимовскому району»

Цель: Учить детей рассказывать о том, что видели, не спеша, последовательно, выразительно.

Развивать наблюдательность, память, заинтересованность.

Воспитывать любовь к родному району: памятникам, улицам, профессиям

в районе и т.д.

Материал: набор картинок транспорта, профессий, памятников, улиц.

Ход игры:

С помощью считалки «Мой район» дети делятся на несколько групп, по 2-3 человека по количеству картинок. Каждая группа получает задание: одна - посмотреть, кто работает в районе и собрать картинки людей этих профессий;

другая - на чём ездят люди и собрать картинки с транспортом; третья -о героях и собрать картинки о памятниках (улицах) и т.д.

«Вернувшись», путешественники ставят на доску картинки и рассказывают о них. За каждый рассказ команде даётся фишка. Выигрывает тот, кто больше составит рассказов по своей теме, т.е. наберёт больше фишек.

Усложнение: Картинки переворачивают изображением вниз. Каждый ребёнок берёт по одной картинке, придумывает рассказ и рассказывает так, чтобы рассказ получился последовательным и интересным.










Дидактическая игра «Назови символ»

Цель: Учить детей определять по символу объект и называть его.

Развивать наблюдательность, память, внимание, абстрактное мышление.

Воспитывать любовь к родному району: памятникам, улицам и т.д.

Материал: набор символов и картинок, соответствующих им, фишки.

Ход игры: Дети сидят полукругом на стульчиках.

Вариант 1. Воспитатель показывает символы, а дети по очереди называют

объект, который он обозначает. Например, на карточке книга, этот символ

обозначает библиотеку. За правильный ответ ребёнок получает фишку.

Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Вариант 2. Воспитатель раздаёт картинки с объектами: библиотека, школа,

магазин, аптека… Дети рассматривают картинки, называют, что на них

изображено. Затем воспитатель показывает символ, а ребёнок, у которого

находится картинка соответствующего объекта, должен встать и назвать

этот символ, т.е. что он обозначает. За каждый правильный ответ ребёнок

получает фишку. Если ребёнок затрудняется, ему помогают дети. За

дополнение ребёнок получает то же фишку. Выигрывает тот, у кого

больше фишек.

Вариант 3. Воспитатель раздаёт символы детям, а у себя оставляет картинки.

Затем воспитатель показывает картинку, а ребёнок, у которого находится

символ соответствующего объекта, должен встать и назвать этот символ,

т.е. что он обозначает. За каждый правильный ответ ребёнок получает

фишку. Если ребёнок затрудняется, ему помогают дети. За дополнение

ребёнок получает то же фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Дидактические игры по теме:Нахимовский район (продолжение)


Дидактическая игра

«Нахимовский район»


Цель: Закрепить знания детей об исторических памятниках Крымской войны и ВОВ в Нахимовском районе.

Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своего района и

города, бережное отношение к памятникам.

Материал: набор открыток исторических памятников г. Севастополя и силуэт

Нахимовского района на каждую команду.

Ход игры: Дети разбиваются на подгруппы по 3-4 человека. Каждой команде

выдают набор открыток и силуэт Нахимовского района. Воспитатель ставит

задачу перед командами: «Из набора открыток выбрать те памятники, которые

находятся в Нахимовском районе, и выложить их на силуэт».

Та команда выигрывает, которая правильно и быстро выполнит задание.

Дидактические игры по теме:Нахимовский район (продолжение)


Дидактическая игра

«Собери картинку «Наш район»

Цель: Учить детей из частей собрать целое.

Развивать наблюдательность, память, внимание, абстрактное мышление,

мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к родному району: памятникам, улицам и т.д.

Материал: конверт с набором частей картинки (пазлы), картинка (силуэт)

Нахимовского района..

Примечание: эту игру можно проводить как с 2-мя, так и более 2-х детей, но на

каждого участника выдаётся конверт.

Ход игры: Воспитатель даёт детям конверты с картинкой и ставит передними

задачу: «Собрать из частей (от 4 до 12 частей в зависимости от возраста) целую

картинку «Наш район». Тот выиграл, кто быстрее соберёт картинку.

Усложнение: Детям даются конверты, только с набором частей картинки.

Они должны по памяти собрать картинку «Нахимовский район».

Тот выиграл, кто быстрее соберёт картинку.






Дидактическая игра

«Построй дом»

Цель: Учить детей из частей собрать целое.

Развивать наблюдательность, память, внимание, абстрактное мышление,

мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к родному району: памятникам, улицам и т.д.

Материал: конверт с набором частей дома (крыши разной формы и цвета; дома

могут быть 2-х, 5-ти этажные) на каждого ребёнка.

Ход игры: Воспитатель: «Каждый из вас получит конверт, в котором лежат

заготовки - части дома: большие и маленькие стены, крыша, дорожка, на

которой будет стоять дом.

Сначала мы поставим стены большие и маленькие, окна, дверь и крышу.

Тот из вас выиграет, кто аккуратнее и быстрее соберёт дом.

Дидактические игры по теме:Нахимовский район (продолжение)

© 2010-2022