- Преподавателю
- Обществознание
- Исследовательская работа Игры и забавы детей
Исследовательская работа Игры и забавы детей
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андрова Н.С. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
XV районный конкурс исследовательских работ учащихся образовательных учреждений, расположенных на территории Косинского района
Коми-Пермяцкого округа
МУ «Отдел образования администрации Косинского муниципального района»
Обществознание
Игры и забавы детей
Участник: Горбунова Анастасия Руслановна
МБОУ «Косинская средняя
общеобразовательная школа»
Косинского района 5 класс
Руководитель: Андрова Надежда Сергеевна
учитель обществознания МБОУ
«Косинская средняя общеобразовательная
школа» Косинского района
Коса 2014
Содержание
Введение 3
Глава 1 5
Глава 2 6
Заключение 9
Литература 10
Приложение 11
Введение
На уроках обществознания мы обсуждаем разные вопросы, касающиеся жизни пятиклассника. Одна из интересных тем, которые мы изучали, это как пятиклассники проводят свободное время. Свободное время - это время, которым ты сам распоряжаешься, которое распределяешь по своему усмотрению, т.е. делаешь то, что тебе хочется. Но не следует думать, что свободное время - это ничегонеделание. Это время для разнообразных свободных занятий, которые каждый сам себе выбирает. Оказалось, что мои одноклассники проводят свободное время совсем не так, как я Мне стало интересно узнать, как другие дети проводят свободное время, как раньше дети проводили свободное время. Мне кажется, тема актуальная и интересная, так как часто взрослые недовольны своими детьми, что они не так проводят вечера, мало гуляют, все время за компьютером сидят. А дети не совсем правильно распоряжаются своим свободным временем.
Проблема исследования
Правильно ли дети проводят свободное время
Тема исследования: Как проводят свободное время подростки
Объект исследования - свободное время подростков
Предмет исследования - как подростки проводят свободное время
Цель исследования - определение наиболее рациональных видов проведения свободного времени подростками
Задачи исследования:
-
Выяснить сколько свободного времени имеют подростки
-
Узнать как они проводят свободное время
-
Сравнить занятия младших и старших подростков
-
Расспросить людей старшего возраста об их детстве
-
Дать советы по рациональному распределению свободного времени
Гипотеза исследования: современные подростки проводят свободное время не так, как кода-то проводили их родители, бабушки и дедушки.
Методы исследования
-
Анкетирование
-
Опрос
-
Изучение литературы
-
Анализ, синтез полученной информации
Глава первая
Во все времена дети имели свои занятия. Когда мы читаем детские книги, сказки узнаем о том, чем дети занимались. Любимая игра детей - прятки. Не зря Маша в сказке «Маша и медведь» хорошо умеет прятаться. Играли на полянах в салочки, собирали грибы , ягоды. Коми-пермяки жили в лесной территории, поэтому дети много времени проводили в лесу, на речке. Родители детей пугали водяным, лешим, чтобы уберечь их от беды. Игры для детского возраста очень важны, потому что мы учимся друг с другом общаться, примеряем разные роли. Иногда из детских увлечений получается выбор профессии. Свободное время можно провести очень активно: катаясь на лыжах, коньках, санках, много двигаться в подвижные игры. Или можно выбрать тихие игры: в шахматы, шашки, в куклы и другие. Конечно, в нашей местности игры делятся на зимние и летние. Как хорошо летом поплавать, сходить по грибы, ягоды. Погулять по полянам, опушкам, послушать пение птиц. Дети, проживающие в городах, часто не имеют такой возможности. Зато, в городе есть много центров дополнительного образования, спорта, искусства. Можно найти занятия по интересам. Я думаю, это очень важно, как подростки проводят свободное время, потому что это показывает их интересы, склонности, привычки
Глава вторая.
В ходе исследования я провела опрос школьников нашей школы. Было опрошено 23 пятиклассника. Они ответили на вопрос «Как вы проводите свое свободное время?». Была проведена анкета среди учащихся 10-х классов. И мной было опрошено 30 человек взрослого населения в возрасте от 70 лет и моложе. Они назвали фамилию, имя, отчество, дату рождения, ответили на вопрос «как Вы в детстве проводили свободное время», «как проводят свободное время Ваши дети или внуки».
Из исследования можно сказать, что родившиеся в 40-х годах (5 человек) играли в лапту - 100%, в «войнушки» - 40%, зимой катались с горки - (на санках - 40%, на лыжах - 60%,) , в хоккей, летом играли в футбол, «чижик», мячик. Почти все свободное время проводили на улице, преимущественно играли в коллективные игры и забавы.
Родившиеся в 50-е годы (6 человек) зимой тоже катались на лыжах, санках - 66%, , играли в снежки, прыгали с крыш(40%). Летом любимой игрой тоже была лапта - 66%, чижик - 66%, прятки - 66%, 40% ответили, что играли в карты, а 20% в ролевые игры ( врачей, учителей). Можно сказать, что дети тоже чаще были на свежем воздухе и много общались.
Родившиеся в 60-е годы (5 человек) любимым занятием тоже назвали игры: летом - лапта(100%), прятки - 40%, футбол-20%, зимой - лыжи, хоккей, катание с горки, снежки- 80%. 20% респондентов назвали еще рисование и пение, ходили в походы, устраивали качели - 20%
Респонденты 70-х годов (7 человек) зимой тоже любили лыжи, санки, строили снежные крепости - 57%, летом играли в лапту, в чижик, прятки, войны, футбол, 12 палочек.. появляется новая игра - волейбол и бадминтон - 14%, ножики - 14%.
Родившиеся в 80-е годы (7 человек) росли уже в неспокойные 90-е, немного картина игр начинает меняться. Список зимних игр расширяется: с горки, снежки, лыжи, санки, прыгали с крыш- до 43%. Остальные проводили время дома: играли в «глухой телефон», «дочки-матери», в «глупый король», в куклы. Летом играли в футбол, в прятки, 12 записок, прыгали со скакалкой, играли в догонялки, волейбол, в мячик. Но предпочтение тоже отдавали игре в лапта - 43%.
Почти все взрослые отметили , что сейчас дети и внуки больше сидят дома, в основном играют за компьютером, смотрят мультфильмы. Почти не читают, на улицу не выгонишь гулять.
Учащиеся 10-х классов на вопрос «как вы проводили свободное время когда вам было 10-12 лет»(32 человека) ответили очень по - разному:
Занятия спортом- 25%, игры на компьютере - 39%, прогулки с друзьями 68%, чтение - 25%, игры машинками, войны, лапта, прятки, куклы, в профессии - 16%, зимой катались на санках, лыжах - 16%. Смотрели телевизор только 3% опрошенных. Получается, что многие дети просто общались друг с другом без определенных занятий. Компьютер входит в жизнь подростка.
Эти же подростки сегодня в свои 16 лет занимают свободное время:
Сидением за компьютером в соцсетях - 44%
Гуляют с друзьями - 53%
Занимаются спортом - 28%
Читают книги - 25%
Смотрят телевизор - 19%
Поют, танцуют - 16%
Некоторые ходят на рыбалку, увлекаются техникой - 9%
С возрастом интересы подростков немного изменились. Больше стали общаться в соцсетях, больше смотрят телевизор, работают над собой: поют, танцуют.
Из опрошенных пятиклассников (23 человека)на этот же вопрос ответили: спортивные секции - 11 человек- 48%
За компьютером 14 человек -60%
Телевизор - 6 человек- 26%
Прогулки - 6 человек - 26%
Настольные игры - 3 человек - 13%
Чтение - 4 человека - 17%
Рукоделье - 6 человек - 26%
Сейчас подростки много времени проводят дома за компьютером. Если старшеклассники гуляют 53%, а в младшем возрасте - 68% гуляли в свободное время, то сейчас только - 26. Если человек мало бывает на свежем воздухе, то у него появляются проблемы со здоровьем и учебой.
Больше стали целенаправленно заниматься спортом. Наверное, родители поняли необходимость физических нагрузок, спортивных кружков стало больше в школе и в Косе.
Сейчас у нас много возможностей для занятий по интересам: в Косе есть музыкальная школа, спортивно-досуговый центр «Лидер», Дом детского творчества с разнообразными кружками и объединениями.
Но никто сам по себе не катается на лыжах, санках, не играет в «войнушки». Почти не играют в шашки, шахматы, мало читают книг.
Заключение.
В ходе своего исследования я поняла, что раньше дети много играли на свежем воздухе. Очень любили коллективные игры, где была команда, ответственность друг перед другом. Постоянная соревновательность заставляла думать друг о друге.
В Косе дети зимой и летом играли в разные игры из-за погодных условий.
Сейчас дети меньше бывают на свежем воздухе, много времени проводят за компьютером.
Я хочу посоветовать им научиться думать о здоровье, о своем будущем. «Стрелялки» компьютерные не дадут той пользы, которую можно получить от живого общения с друзьями, сверстниками.
И стараться правильно распределять время, чтобы успеть и поработать, и отдохнуть, и позаниматься любимым делом. Сейчас у нас много возможностей для занятий по интересам: в Косе есть музыкальная школа, спортивно-досуговый центр «Лидер», Дом детского творчества с разнообразными кружками и объединениями.
Литература:
1. В.В. Климов Круглый год праздников, обрядов, обычаев коми-пермяков. Кудымкар, 2005
2.Обществознание 5 класс. Учебник для общеобразовательных школ под редакцией Л.Н Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М. 2013
3. О.Б. Соболева Обществознание 5 класс, Учебник для учащихся общеобразовательных школ под общей редакцией Г. А. Бордовского. М. 2012
4.Наш край. Сборник научно-популярных краеведческих статей. 8 выпуск. Кудымкар. 2000.
Приложение 1.
Анкета для учащихся 10 класса. Ответьте, пожалуйста, на вопросы
-
Сколько Вам лет?
-
Как Вы проводили свободное время, когда Вам было 10-12 лет?
-
Как Вы сейчас проводите свободное время?
Приложение 2. Опросной лист для взрослого населения
-
Назовите фамилию, имя, отчество
-
Назовите дату своего рождения
-
Расскажите, как вы проводили свободное время в 10-12 лет.
-
Как проводят свободное время Ваши дети или внуки»
Спасибо.