Конспект НОД по развитию математических представлений для детей подготовительной группы

Задачи: 1) ознакомление детей с часами и их назначением; 2) учить детей ориентироваться во времени по часам; 3) познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями; 4) учить детей аппликативным способом создавать часы, развивать навыки создания композиции на бумаге, фантазию; 5) развивать основы речевого этикета, обогащать словарь детей за счет слов: водяные, солнечные, механические, электронные, песочные; 6) учить детей соотносить режимные моменты на картинке со временем на циф...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в мир часов и времени»

Задачи:

1) ознакомление детей с часами и их назначением;

2) учить детей ориентироваться во времени по часам;

3) познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями;

4) учить детей аппликативным способом создавать часы, развивать навыки создания композиции на бумаге, фантазию;

5) развивать основы речевого этикета, обогащать словарь детей за счет слов: водяные, солнечные, механические, электронные, песочные;

6) учить детей соотносить режимные моменты на картинке со временем на циферблате;

7) воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками;

Материалы:

- различные виды часов (солнечные, песочные, механические (наручные, настенные, электронные;

- Готовые формы для работы детей, вырезанные силуэты часов и деталей для аппликации;

- Клей, салфетки, кисточки, клеенки;

- Раздаточный материал для детей: карточки с режимами дня на каждого ребенка, изображения часов со временем;

- Цифры от 1 до 10;

Ход занятия.

(Дети с воспитателем проходят в группу) .

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Мы днем не спим,

Мы ночью не спим,

И днем и ночью

Стучим, стучим.

Дети: Это часы.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть выставка часов, давайте подойдем к ней. Чем они похожи между собой?

Дети: У часов есть арабские цифры, стрелки, они все показывают время.

Воспитатель: Хотите отправиться в прошлое часов? Тогда в путь.

Первыми появились солнечные часы.

Кто мне скажет, почему они так называются? (рассказ ребенка о часах) : Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Человек заметил, что тень от дерева не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем. Смотрел человек и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу.

Ребенок: У них не было стрелок, циферблата, солнце светило, часы давали тень и показывали время.

Воспитатель: Как вы думаете, такие часы удобны?

Дети: Их нельзя взять с собой, если пасмурная погода они не показывают время.

Воспитатель: Дальше изобрели водные часы.

Кто нам расскажет об этих часах? (рассказ ребенка о часах) :

Водные часы

В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. Воды в сосуде становилось всё меньше. На стенках сосуда были сделаны черточки - отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.

Ребенок: В часы наливали воду и по черточкам определяли время.

Воспитатель: Как вы считаете, почему такие часы неудобны?

Дети: В них надо подливать воду, нельзя взять с собой.

Воспитатель: Люди придумали другие часы: механические.

Почему они так называются, как вы думаете?

Дети: Их нужно заводить, они будят по утрам.

Воспитатель: А кто нам расскажет про электронные часы?

Ребенок: У этих часов нет стрелок, там цифры мигают. Их не надо заводить, там батарейки.

Воспитатель: А какие еще виды часов вы знаете?

Дети: Наручные, будильник, песочные, настенные, напольные, карманные, секундомер, электронные…

Воспитатель: Вот видите, как много видов часов существует в мире. Хотите сами побыть «живыми часами»? Давайте поиграем.

Физминутка «Ходят стрелочки по кругу».

На полу разложены цифры от 1 до 12, дети встают около цифр, водящий (или воспитатель) встает в середину и говорит слова:

Мы - часы, наш точен ход.

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(дети ходят по кругу, взявшись за руки) .

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой) .

Воспитатель: Пять часов!

(встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12). Игра повторяется.

Воспитатель: Теперь давайте сядем на места и поиграем в игру, где проверим, как вы знаете распорядок дня в детском саду (детям выдаются карточки с режимными моментами и часами). Дети должны собрать картинки и сопоставить со временем на часах (опрос детей) .

Молодцы!

Воспитатель: А теперь, предлагаю пофантазировать, какие часы вы бы сделали для маленьких детей?

В виде чего? (грибочек, бабочка, цветочек, кошка, собака, домик) .

У вас на столах есть готовые часы, вам нужно украсить их. Можно сделать ушки, глазки, шляпку, лепестки.

Начинайте работать.

Воспитатель: Скажите, что интересного вы узнали сегодня о часах?

Д: Часов много, они появились давно и помогали людям и они научились ими пользоваться.



© 2010-2022