Брейн-ринг Конституция-главный закон страны

Брейн-ринг проводится среди учащихся 10-х классов. Предварительная подготовка:снять видеовопросы (в качестве задающих вопросы могут быть учителя, работающие в школе, также и ученики). Ведущие должны быть общтельными, не бояться отойти от сценария, тогда мероприятие получится не скучным. Проведение мероприятия должно сопровождаться показом презентации, музыки. Для точного отсчета минуты можно использовать музыку, изображение песочных часов. Создается жюри из учителей, хорошо знающих конституцию. ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 8 г. Туймазы






Брейн-ринг

«Конституция РФ»

1993-2015

Для учащихся 10 классов









Разработала учитель истории и

обществознания

Ахмадуллина С. А.







Тема: Конституция

Цель: Изучение Конституции Российской - Федерации является одним из важных составляющих формирования гражданской идентичности личности.

Задачи:

  1. подготовка обучающихся к восприятию основ Конституции Российской Федерации;

  2. знакомство обучающихся с содержанием и структурой Конституции Российской Федерации;

  3. воспитание уважения к закону, праву на основе изучения положений Конституции Российской Федерации;

  4. формирование уважения к заложенным в Конституции Российской Федерации базовым общечеловеческим ценностям, основам построения правового государства.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего 5 мин.

  2. 1 раунд - видеовопросы. 10 мин

  3. 2 раунд - блиц-игра, по 10 вопросов. 5 мин.

  4. Игра со зрителями 5 мин

  5. 3 раунд - по 3 вопроса задают соперникам 7 мин.

  6. Подведение итогов. Слово Жюри. 6 мин.

  7. Заключительное слово. 2 мин.

Звучит гимн Российской Федерации

Звучит гимн Республики Башкортостан



  1. Вступительное слово ведущего.

1-й Уважаемые участники, мы рады Вас видеть на нашем мероприятии. Сегодня мы проводим брейн-ринг на тему «Конституции РФ и РБ». На Ваш суд сегодня предстанут 2 команды учащихся 10-х классов, которые будут бороться за звание «Лучший интеллектуал».
Итак, мы начинаем!
Конституция является Основным Законом государства, который определяет его общественное и государственное устройство.

2-й Основной закон утверждает свободу и справедливость, человеческое достоинство и благополучие, защиту семьи и Отечества, единство многонационального народа не только как общепризнанные ценности, но и как юридические понятия. Права и свободы человека провозглашаются высшей ценностью.

1-й Конституция Российской Федерации закрепляет идеологические, политические и юридические особенности нашего государства. В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации подчеркнул важнейшую роль Конституции в становлении демократии и правового государства, в избавлении от правового нигилизма и укреплении конституционной законности, в реализации прав и свобод граждан, социальных гарантий, в расширении экономической и предпринимательской свободы.

2-й В какой бы я хотела жить стране?

Да в той где места нет ни горю ни войне

В которой люди счастливы всегда

Друг друга не обидят никогда.

Где не слышны глухие взрывы

И где закаты так красивы

Я так люблю простор страны своей

Хоть далека она от совершенства

Хочу чтоб испытали люди с ней

Любовь большую, счастье и блаженство.

1-й Много тысяч лет назад появились люди и одновременно появились главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут, что они обязаны и чего не обязаны, на что имеют право и на что не имеют? Людям удалось решить главные вопросы. На свет появилась Всеобщая декларация прав человека, Конституция Российской Федерации. Если в точности соблюдать все что в них записано, то кошмар и неразбериха на Земле прекратятся. А чтобы соблюдать, по крайней мере нужно познакомится с нашей Конституцией. И вот сегодня на нашем брейн-ринге Вы сможете продемонстрировать свои знания по Конституции РФ и РБ.

2-й Объявляю товарищескую встречу юношей и девушек 10 класса открытой. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность. Игра будет состоять из трех раундов. На размышление по одной минуте.

Представляю наше многоуважаемое жюри:

1-й Участники и болельщики, послушайте краткое правило игры :
Ведущий задает вопрос, после чего идет отсчет времени,1 минута, для обсуждения внутри команды ответа на вопрос. Если команда готова ответить, то она нажимает на кнопку , после этого прекращаются любые обсуждения во всех командах, заслушивается ответ, если вдруг команда отвечает неверно, то праву на ответ передается другой команды. Каждая команда имеет право досрочного ответа. Если досрочно она ответила правильно , то команда получает бонус в виде дополнительной минуты.
Убедительная просьба болельщикам команды быть терпеливыми и не высказывать свое мнение вслух. За нарушение правил команда будет оштрафована.

Команды готовы? Болельщики еще раз поприветствуем наши команды. Мы начинаем!
2-й ведущий 1 раунд - видеовопросы.


  1. Вопрос задает ученик бывший ученик школы Каюмов Арсен: продолжите слова гимна РБ

  2. Вопрос задает учитель музыки Елена Валерьевна: Продолжите слова гимна РФ

  3. Вопрос задает Фельдшер школы Александра Михайловна: Цвета флага

  4. Вопрос задает завуч школы Ирина Павловна: Личные права человека

  5. Вопрос задает учитель родного языка Ляйсан Ришатовна: Кому принадлежит исполнительная власть в РБ

  6. Вопрос задает учитель истории Людмила Юрьевна: герб

1-й ведущий 2 раунд - блиц-игра.

Игрокам выдаются листы с 10 вопросами на которые они должны ответить в течении 5 минут.

Вопросы:

  1. На сколько лет избирается президент РФ и депутат РФ?

  2. Формы собственности в РФ?

  3. Кто является носителем суверенитета в РФ?

  4. Кто объявляет амнистию в РФ?

  5. Государственный язык в РБ?

  6. Как была принята конституция РБ и РФ?

  7. Назовите государственные религии в РБ?

  8. Кто осуществляет денежную эмиссию в РФ?

  9. Кто осуществляет государственную власть в РФ?

  10. Какие условия нужны для того чтобы стать судьей Конституционного суда?

Пока игроки отвечают, поиграем со зрителями. Видеовопросы.


  1. Эльвира Ахатовна - флаг США

  2. Зульфия Абузаровна - знать думать мечтать - цифра буква нота

  3. Нина Викторовна - 5 языков.

3 раунд - игроки задают вопросы, заготовленные дома. По три вопроса.

Жюри подводит итоги. Оглашение победителя. Награждение победителей.

Заключительное слово ведущего.

Обладание знаниями правил и практики демократии помогут защитить свои права в любой ситуации. Будущее России - за политически грамотными людьми у которых высоко развито чувство долга, гражданственности и ответственности. Если сегодняшняя игра помогла вам осмыслить все что было пройдено на уроках обществознания а также побудило взяться за книги и узнать еще что-то новое значит цель нашей игры достигнута.

Всем спасибо.

Список рекомендованной литературы:

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Конституция Республики Башкортостан.

  3. Лозовский Л. Ш., Райзберг Б. А. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания. Издательство: Инфра. - М, 2007.

  4. Смоленский М.Б. Конституция Российской Федерации с комментариями для школьников. Изд. 4-е, перераб., доп. - Р-н-Д., 2008.

  5. Любимов А.П. Конституция Российской Федерации в таблицах и схемах. Изд. 2-е, перераб., доп. - М., 2004.

  6. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник.- М.: Юрист, 2003.

  1. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России: Учеб.
    пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та; Изд. группа Инфра-м - норма, 1997.

  2. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ.
    ред. Ю.В. Кудрявцева. М.: Фонд "Правовая культура", 1996.

  3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному
    Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 г.

  4. Письмо Минобразования России от 06.02.1995 № 151/11 «О
    гражданском образовании и изучении Конституции Российской Федерации //
    Справочник преподавателя общественных дисциплин.- М., 1998.


© 2010-2022