- Преподавателю
- Обществознание
- Конспект по обществознанию на темуНестандартные задания на уроках обществознания (11класс)
Конспект по обществознанию на темуНестандартные задания на уроках обществознания (11класс)
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Залавина С.М. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта
Выступления на обучающем семинаре «Нестандартные задания на уроках обществознания»
Место проведения: «МОУ СОШ №31»
Учитель: Залавина С.М.
Класс:11Б
1. Если сделать попытку графически изобразить прогресс человечества, то получится не восходящая прямая, а ломаная линия, отражающая подъемы и спады, ускоренное движение вперед и гигантские скачки назад. В истории разных стран были периоды, когда общественный прогресс замирал, а прогрессивные силы общества подвергались гонениям.
Схема 1
примеры из отечественной истории, соответствующей этому графическому рисунку.
Схема2
2 Соблюдая стихотворный размер, рифму заполните пропуски в отрывках.
11.1.
Река времен в своем стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остается
Чрез звуки лиры и трубы,
То ___________ жерлом пожрется
И общей не уйдет судьбы.
(Г.Р. Державин)
11.2.
Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним __________.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.
(А.С. Пушкин)
Философская позиция:
Философская позиция:
3 Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.
Перевод латинского и греческого термина
Общественные явления
«Кошелек»
Экономическая инфраструктура
«Невминяемый»
Убеждение
«Порча»
Власть
4. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово (выражение) выпишите и объясните, почему вы так решили
1. Аграрное общество, традиционное общество, доиндустриальное общество, постиндустриальное общество
2. Национально - государственное устройство, форма правления, политический режим, тоталитарный режим.
3. Понятие, ощущение, суждение, умозаключение.
5 Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков:
1. Вал…в…й национальный продукт - сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, созданных производителем данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом.
2. Т…л…рантность - терпимость к другим мнениям, верованиям. Поступкам.
3. Экстр... мизм - проявление крайних взглядов на мир. Поведение
4. Д…прессия - застой в чем-либо
5 Т…н…йджер - подросток, юноша или девушка в возрасте 13-19 лет.
6. Н……сфера - новое эволюционное состояние биосферы
6 Логическая задача:. В семье четверо детей, причем все мальчики в ней (если таковые есть) лгут, а все девочки (если таковые есть) говорят правду. Один ребенок сказал: «У меня сестер и братьев поровну», другой: «У меня ровно один брат», третий: «У меня ровно два брата», четвертый: «У меня ровно две сестры». Определите, сколько в этой семье мальчиков. Обоснуйте свой ответ.
7 Вставьте вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного списка. Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в какой они идут в тексте. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!
В настоящее время в отечественной …… ведутся дискуссии о…... . Качественными критериями здесь выступают уровень доходов, стандарты поведения и потребления, уровня образования, владение материальной или интеллектуальной собственностью. Значимой характеристикой является сравнительно высокий уровень материальной обеспеченности, что делает их достаточно автономной и относительно независимой от…… частью населения, что в условиях российской действительности пока невозможно.
……. предполагает выделение групп: по месту жительства, по времяпровождению, по любительским интересам, по склонностям к определенным свободным видам деятельности. …….. включает в себя множество людей, общим признаком которых могут являться производственные, политические, демографические и другие характеристики.
Особое место занимают в обществе……., которые характеризуются признаками потери ориентации в жизни. Например, утратив связь с прежней группой (выходцы из села), они долгое время не могут принять ценности и правила поведения городских жителей. Сюда также можно отнести инвалидов, безработных, лиц без места жительства и определенных занятий.
1.государство
2. страта
3. маргинальные слои
4. философия
5. социальная стратификация
6. социология
7. средний класс
8. социальная мобильность
9. каста
10. люмпены