Конспект по обществознанию на темуНестандартные задания на уроках обществознания (11класс)

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Выступления на обучающем семинаре «Нестандартные задания на уроках обществознания»

Место проведения: «МОУ СОШ №31»

Учитель: Залавина С.М.

Класс:11Б

1. Если сделать попытку графически изобразить прогресс человечества, то получится не восходящая прямая, а ломаная линия, отражающая подъемы и спады, ускоренное движение вперед и гигантские скачки назад. В истории разных стран были периоды, когда общественный прогресс замирал, а прогрессивные силы общества подвергались гонениям.

Схема 1

Конспект по обществознанию на темуНестандартные задания на уроках обществознания(11класс)

примеры из отечественной истории, соответствующей этому графическому рисунку.

Схема2

Конспект по обществознанию на темуНестандартные задания на уроках обществознания(11класс)

2 Соблюдая стихотворный размер, рифму заполните пропуски в отрывках.

11.1.

Река времен в своем стремленьи

Уносит все дела людей

И топит в пропасти забвенья

Народы, царства и царей.

А если что и остается

Чрез звуки лиры и трубы,

То ___________ жерлом пожрется

И общей не уйдет судьбы.

(Г.Р. Державин)

11.2.

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.

Другой смолчал и стал пред ним __________.

Сильнее бы не мог он возразить;

Хвалили все ответ замысловатый.

(А.С. Пушкин)

Философская позиция:

Философская позиция:

3 Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.

Перевод латинского и греческого термина

Общественные явления

«Кошелек»

Экономическая инфраструктура

«Невминяемый»

Убеждение

«Порча»

Власть

4. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово (выражение) выпишите и объясните, почему вы так решили

1. Аграрное общество, традиционное общество, доиндустриальное общество, постиндустриальное общество

2. Национально - государственное устройство, форма правления, политический режим, тоталитарный режим.

3. Понятие, ощущение, суждение, умозаключение.

5 Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков:

1. Вал…в…й национальный продукт - сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, созданных производителем данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом.

2. Т…л…рантность - терпимость к другим мнениям, верованиям. Поступкам.

3. Экстр... мизм - проявление крайних взглядов на мир. Поведение

4. Д…прессия - застой в чем-либо

5 Т…н…йджер - подросток, юноша или девушка в возрасте 13-19 лет.

6. Н……сфера - новое эволюционное состояние биосферы

6 Логическая задача:. В семье четверо детей, причем все мальчики в ней (если таковые есть) лгут, а все девочки (если таковые есть) говорят правду. Один ребенок сказал: «У меня сестер и братьев поровну», другой: «У меня ровно один брат», третий: «У меня ровно два брата», четвертый: «У меня ровно две сестры». Определите, сколько в этой семье мальчиков. Обоснуйте свой ответ.

7 Вставьте вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного списка. Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в какой они идут в тексте. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

В настоящее время в отечественной …… ведутся дискуссии о…... . Качественными критериями здесь выступают уровень доходов, стандарты поведения и потребления, уровня образования, владение материальной или интеллектуальной собственностью. Значимой характеристикой является сравнительно высокий уровень материальной обеспеченности, что делает их достаточно автономной и относительно независимой от…… частью населения, что в условиях российской действительности пока невозможно.

……. предполагает выделение групп: по месту жительства, по времяпровождению, по любительским интересам, по склонностям к определенным свободным видам деятельности. …….. включает в себя множество людей, общим признаком которых могут являться производственные, политические, демографические и другие характеристики.

Особое место занимают в обществе……., которые характеризуются признаками потери ориентации в жизни. Например, утратив связь с прежней группой (выходцы из села), они долгое время не могут принять ценности и правила поведения городских жителей. Сюда также можно отнести инвалидов, безработных, лиц без места жительства и определенных занятий.

1.государство

2. страта

3. маргинальные слои

4. философия

5. социальная стратификация

6. социология

7. средний класс

8. социальная мобильность

9. каста

10. люмпены





© 2010-2022