Рабчая программа по обществознаию

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы Л.Н.Боголюбова, учебника для 6 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой Обществознание ,М. Просвещение, 2008 г.

Цели учебного предмета:

- создать содержательные организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры ( знаний, опыта практической и познавательной , коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества( патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помощь с ориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношениям к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному взаимоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте ( член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения асоциальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе, рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенный в содержание курса;

-предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания и воспроизведения, правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки социальной информации;

- помощь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное принятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах.

Задачи учебного предмета:

-формирование у учащихся первичных представлений об обществе как динамически развивающейся целостности;

-формирование элементарных знаний о российском обществе;

-воспитание у учащихся патриотических чувств, общероссийской идентичности.

Описание места учебного предмета:

Программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1 час в неделю. Согласно годовому календарному графику МАОУ «Средняя школа №33» программа реализуется на 34 часа. Контрольных работ 9, из них диагностических - 3.






Тематическое планирование

№ раздела

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

Теоретические занятия

Семинарские занятия, экскурсии и др.

Контрольные

1

Глава 1. Человек.

8

6

2

2

Глава 2. Семья.

6

3

1

2

3

Глава3. Школа.

6

3

2

1

4

Глава 4. Труд.

4

2

1

1

5

Глава 5. Родина.

6

3

1

2

6

Глава 6. Добродетели.

4

2

1

1

7

итог

34

19

6

9





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО предмета.

Глава «Человек»-8ч.

Диагностическая проверочная работа. Человек родился. Человек личность. Особый возраст: отрочество. Познай самого себя, Человек и его деятельность, Что человек чувствует, о чём размышляет. ПОУ: "Человек".

Глава «Семья»-6ч.

Семья- ячейка общества. Семейное хозяйство. Делу время - потехе час. Диагностическая проверочная работа. ПОУ: "Семья".

Глава « Школа»-6ч.

Профессия - ученик. Образование и самообразование. Одноклассники, сверстники, друзья. ПОУ: "Школа".

Глава "Труд"-4ч.

Труд- основа жизни. Труд и творчество. На пути к жизненному успеху. ПОУ "Труд"

Глава «Родина»-6ч.

Что значит быть патриотом. Символика России. Гражданин - отечества достойный сын. Мы многонациональный народ. Диагностическая проверочная работа. ПОУ: "Родина".

Глава « Добродетели»-4ч.

Человек славен добрыми делами. Будь смелым. Что такое человечность. ПОУ: "Добродетели".








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока в году

№урока в теме

Тема раздела

Кол-во часов

Практическая часть

Код элементов содержания

Элементы содержания

Код предметных требований КПТ

Предметные требования

Дата проведения

Фактическое проведение

корректировка

Глава 1: «Человек»-8

1

1

Диагностическая проверочная работа.

1


1-ая неделя сентября

2

2

Человек родился.

1

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

2-ая неделя сентября

3

3

Человек-личность.

1

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

3-ья неделя сентября

4

4

Особый возраст: отрочество.

1


4-ая неделя сентября

5

5

Познай самого себя.

1


описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

1-ая неделя октябрь

6

6

Человек и его деятельность.

1

Планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

2-ая неделя октябрь

7

7

Что человек чувствует, о чем размышляет.

1

Планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

-анализировать свои поступки, чувства, приобретаемый опыт.

3-тья неделя октября

8

8

ПОУ: « Человек».

1


4-ая неделя октября

Глава 2: «Семья»-6

9

1

Семья - ячейка общества.

1

Зачем люди создают семьи, семья и государство, какие бывают семьи.

-изучить историю своей семьи, определять ее функции, характеризовать семейно-правовые отношения.

1-ья неделя ноября.

10

2

Семейное хозяйство.

1

Семейные заботы, семейные обязательства, какие бывают семьи.

-изучать историю своей семьи, характеризовать семейно-правовые отношения, высказывать собственное мнение.

2-ая неделя ноября

11-12

3-4

Делу время-потехе час.

2

Что такое свободное время, свободное время, телевизор, компьютер. Хобби.

-научатся организовывать свое свободное время.

3-4-ая неделя ноября

13

5

ПОУ: «Семья»

1


1-ья неделя декабря

14

6

Диагностическая проверочная работа

1


2-ая неделя декабря

Глава 3: «Школа»-6

15-16

1-2

Профессия - ученик

2

Школьное образование. Чему учит школа, учись учится.

-определять мотивы обучения детей в школе;

-научатся высказывать свое мнение.

3-4-ая неделя декабря

17-18

3-4

Образование и самообразование.

2

Формы самообразования, самоорганизация, новые возможности

-организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования

1-2-ая неделя января

19

5

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

Ты и другие ребята, какой ты друг?

-выстраивать отношения с одноклассниками.

3-ая неделя января

20

6

ПОУ: «Школа»

1


4-ая неделя февраля

Глава 4: « Труд»-4

21

1

Труд- основа жизни.

1

Каким бывает труд.

Что создается трудом.

Как оценивается

Труд.

- определять значение труда в жизни человека.

1-ая неделя февраля

22

2

Труд и творчество.

1

Трудовая деятельность человека, что такое творчество.

- определять значение труда в жизни человека

2-ья неделя февраля

23

3

На пути к жизненному успеху.

1

Слагаемые жизненного успеха, готовимся выбрать профессию, выбор жизненного пути.

- определять значение труда в жизни человека

3-ья неделя февраля

24

4

ПОУ: « Труд»

1


4-ая неделя февраля

Глава 5: «Родина»-6

25

1

Что значит быть патриотом.

1

наша Родина - Россия. За что мы любим свою страну.

- объяснять, что значит быть патриотом.

1-ая неделя марта

26

2

Символика России

1

Герб России, флаг, гимн.

-определять государственные символы

2-ья неделя марта

27

3

Гражданин-отечества достойный сын.

1

Гражданин, права и обязанности граждан России.

-определять права и обязанности граждан России.

3-ья неделя марта

28

4

Мы- многонациональный народ

1

Что такое национальность, многонациональная культура России

-научиться с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов.

1-ая неделя апреля

30

5

Диагностическая проверочная работа

1


2-ья неделя апреля

31

6

ПОУ: «Родина»

1


3-ья неделя апреля

Глава 6: «Добродетели»-4

32

1

Человек славен добрыми делами.

1

Что такое добро,

кого называют добрым, главное правило доброго человека.

-определять добрые поступки, уметь высказывать свое мнение.

4-ая неделя апреля

33

2

Будь смелым.

1

Что такое страх, имей смелость сказать злу «нет».

-решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

1-ая неделя мая

34

3

Что такое человечность.

1

Гуманизм-уважение и любовь к людям.

-решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

2-ая неделя мая

35

4

ПОУ: «Добродетель».

1


3-ая неделя мая







Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса


  1. Учебник для 6 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой Обществознание ,М. Просвещение, 2008 г.

  2. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Ф.Ивановой Обществознание Поурочные разработки М. Просвещение 2010 г.

  3. Оборудование и приборы: проектор ,компьютер ,тематические презентации, стенды для творческих работ.

  4. Контрольно- измерительные материалы к учебнику Обществознание 6 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова. М:.Просвещение, 2014 год.

Планируемые результаты изучения учебного курса:

В результате изучения обществознания ученик должен знать :

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

-содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

-основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

В результате изучения предмета ученик должен уметь:

-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

-характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

-объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

-приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека .

-осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

-самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и через средства массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения своей личной и гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия с людьми разных убеждений, с различными культурными ценностями, социальным положением.

13


© 2010-2022