- Преподавателю
- Обществознание
- Рабчая программа по обществознаию
Рабчая программа по обществознаию
Раздел | Обществознание |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мишурина Т.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы Л.Н.Боголюбова, учебника для 6 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой Обществознание ,М. Просвещение, 2008 г.
Цели учебного предмета:
- создать содержательные организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры ( знаний, опыта практической и познавательной , коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества( патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
- помощь с ориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношениям к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному взаимоопределению;
- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте ( член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
- обеспечить практическое владение способами получения асоциальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе, рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенный в содержание курса;
-предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания и воспроизведения, правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки социальной информации;
- помощь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное принятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах.
Задачи учебного предмета:
-формирование у учащихся первичных представлений об обществе как динамически развивающейся целостности;
-формирование элементарных знаний о российском обществе;
-воспитание у учащихся патриотических чувств, общероссийской идентичности.
Описание места учебного предмета:
Программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1 час в неделю. Согласно годовому календарному графику МАОУ «Средняя школа №33» программа реализуется на 34 часа. Контрольных работ 9, из них диагностических - 3.
Тематическое планирование
№ раздела
Наименование разделов и тем
Количество часов
всего
Теоретические занятия
Семинарские занятия, экскурсии и др.
Контрольные
1
Глава 1. Человек.
8
6
2
2
Глава 2. Семья.
6
3
1
2
3
Глава3. Школа.
6
3
2
1
4
Глава 4. Труд.
4
2
1
1
5
Глава 5. Родина.
6
3
1
2
6
Глава 6. Добродетели.
4
2
1
1
7
итог
34
19
6
9
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО предмета.
Глава «Человек»-8ч.
Диагностическая проверочная работа. Человек родился. Человек личность. Особый возраст: отрочество. Познай самого себя, Человек и его деятельность, Что человек чувствует, о чём размышляет. ПОУ: "Человек".
Глава «Семья»-6ч.
Семья- ячейка общества. Семейное хозяйство. Делу время - потехе час. Диагностическая проверочная работа. ПОУ: "Семья".
Глава « Школа»-6ч.
Профессия - ученик. Образование и самообразование. Одноклассники, сверстники, друзья. ПОУ: "Школа".
Глава "Труд"-4ч.
Труд- основа жизни. Труд и творчество. На пути к жизненному успеху. ПОУ "Труд"
Глава «Родина»-6ч.
Что значит быть патриотом. Символика России. Гражданин - отечества достойный сын. Мы многонациональный народ. Диагностическая проверочная работа. ПОУ: "Родина".
Глава « Добродетели»-4ч.
Человек славен добрыми делами. Будь смелым. Что такое человечность. ПОУ: "Добродетели".
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока в году
№урока в теме
Тема раздела
Кол-во часов
Практическая часть
Код элементов содержания
Элементы содержания
Код предметных требований КПТ
Предметные требования
Дата проведения
Фактическое проведение
корректировка
Глава 1: «Человек»-8
1
1
Диагностическая проверочная работа.
1
1-ая неделя сентября
2
2
Человек родился.
1
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
2-ая неделя сентября
3
3
Человек-личность.
1
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
3-ья неделя сентября
4
4
Особый возраст: отрочество.
1
4-ая неделя сентября
5
5
Познай самого себя.
1
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
1-ая неделя октябрь
6
6
Человек и его деятельность.
1
Планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.
2-ая неделя октябрь
7
7
Что человек чувствует, о чем размышляет.
1
Планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.
-анализировать свои поступки, чувства, приобретаемый опыт.
3-тья неделя октября
8
8
ПОУ: « Человек».
1
4-ая неделя октября
Глава 2: «Семья»-6
9
1
Семья - ячейка общества.
1
Зачем люди создают семьи, семья и государство, какие бывают семьи.
-изучить историю своей семьи, определять ее функции, характеризовать семейно-правовые отношения.
1-ья неделя ноября.
10
2
Семейное хозяйство.
1
Семейные заботы, семейные обязательства, какие бывают семьи.
-изучать историю своей семьи, характеризовать семейно-правовые отношения, высказывать собственное мнение.
2-ая неделя ноября
11-12
3-4
Делу время-потехе час.
2
Что такое свободное время, свободное время, телевизор, компьютер. Хобби.
-научатся организовывать свое свободное время.
3-4-ая неделя ноября
13
5
ПОУ: «Семья»
1
1-ья неделя декабря
14
6
Диагностическая проверочная работа
1
2-ая неделя декабря
Глава 3: «Школа»-6
15-16
1-2
Профессия - ученик
2
Школьное образование. Чему учит школа, учись учится.
-определять мотивы обучения детей в школе;
-научатся высказывать свое мнение.
3-4-ая неделя декабря
17-18
3-4
Образование и самообразование.
2
Формы самообразования, самоорганизация, новые возможности
-организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования
1-2-ая неделя января
19
5
Одноклассники, сверстники, друзья.
1
Ты и другие ребята, какой ты друг?
-выстраивать отношения с одноклассниками.
3-ая неделя января
20
6
ПОУ: «Школа»
1
4-ая неделя февраля
Глава 4: « Труд»-4
21
1
Труд- основа жизни.
1
Каким бывает труд.
Что создается трудом.
Как оценивается
Труд.
- определять значение труда в жизни человека.
1-ая неделя февраля
22
2
Труд и творчество.
1
Трудовая деятельность человека, что такое творчество.
- определять значение труда в жизни человека
2-ья неделя февраля
23
3
На пути к жизненному успеху.
1
Слагаемые жизненного успеха, готовимся выбрать профессию, выбор жизненного пути.
- определять значение труда в жизни человека
3-ья неделя февраля
24
4
ПОУ: « Труд»
1
4-ая неделя февраля
Глава 5: «Родина»-6
25
1
Что значит быть патриотом.
1
наша Родина - Россия. За что мы любим свою страну.
- объяснять, что значит быть патриотом.
1-ая неделя марта
26
2
Символика России
1
Герб России, флаг, гимн.
-определять государственные символы
2-ья неделя марта
27
3
Гражданин-отечества достойный сын.
1
Гражданин, права и обязанности граждан России.
-определять права и обязанности граждан России.
3-ья неделя марта
28
4
Мы- многонациональный народ
1
Что такое национальность, многонациональная культура России
-научиться с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов.
1-ая неделя апреля
30
5
Диагностическая проверочная работа
1
2-ья неделя апреля
31
6
ПОУ: «Родина»
1
3-ья неделя апреля
Глава 6: «Добродетели»-4
32
1
Человек славен добрыми делами.
1
Что такое добро,
кого называют добрым, главное правило доброго человека.
-определять добрые поступки, уметь высказывать свое мнение.
4-ая неделя апреля
33
2
Будь смелым.
1
Что такое страх, имей смелость сказать злу «нет».
-решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.
1-ая неделя мая
34
3
Что такое человечность.
1
Гуманизм-уважение и любовь к людям.
-решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.
2-ая неделя мая
35
4
ПОУ: «Добродетель».
1
3-ая неделя мая
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса
-
Учебник для 6 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой Обществознание ,М. Просвещение, 2008 г.
-
Пособие для учителей общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Ф.Ивановой Обществознание Поурочные разработки М. Просвещение 2010 г.
-
Оборудование и приборы: проектор ,компьютер ,тематические презентации, стенды для творческих работ.
-
Контрольно- измерительные материалы к учебнику Обществознание 6 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова. М:.Просвещение, 2014 год.
Планируемые результаты изучения учебного курса:
В результате изучения обществознания ученик должен знать :
-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
-сущность общества как формы совместной деятельности людей;
-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
-содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
-основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
В результате изучения предмета ученик должен уметь:
-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
-характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;
-объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
-приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека .
-осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
-самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и через средства массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения своей личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия с людьми разных убеждений, с различными культурными ценностями, социальным положением.
13